Малые супружеские злодеяния

5940
1
0
12

Любить – иррационально, любовь – это фантазия, не свойственная нашему времени, она себя не оправдывает, она непрактична, единственное ее оправдание – в ней самой. («Малые супружеские злодеяния»...

Любить – иррационально, любовь – это фантазия, не свойственная нашему времени, она себя не оправдывает, она непрактична, единственное ее оправдание – в ней самой.

(«Малые супружеские злодеяния», Эрик-Эммануэль Шмитт)

Полтора часа действа на малой сцене в театре имени Лермонтова, пережитых мною на прошлой неделе, если и не перевернули мое мнение об академическом театре, то уж точно внесли в него довольно весомые коррективы.

Пьеса Эрика-Эммануэля Шмитта «Малые супружеские злодеяния», поставленная Дмитрием Скиртой предлагает зрителю альтернативный взгляд на обыденность жизни в браке.

Жиль и Лиза прожили в браке пятнадцать лет. Казалось бы, страсть остыла, нежность улетучилась, растворившись в быте, привычки давно изучены, и ничего принципиально нового в жизни этих двух уже не молодых людей произойти не может. Но несчастный случай, в результате которого Жиль потерял память, откроет шкаф, из которого посыплются не скелеты, а малые супружеские злодеяния.

Постановка «Малые супружеские злодеяния» завораживает. Завораживает, в первую очередь, своей неакадемичностью, несмотря на давление стен, в которых она была поставлена. Заслуга ли это Дмитрия Скирты или актерского дуэта Александра Багрянцева и Ольги Ландиной, но «Малые супружеские злодеяния» пропитаны несвойственным академическому театру эротизмом с примесью помешательства, которые в данном случае более чем  оправданы.

Несомненно,  самой сильной стороной постановки являются исполнители роли Жиля и Лизы. Александра Багрянцева до этой постановки я на сцене не видел, но  с уверенностью могу сказать, что ни один из актеров труппы театра Лермонтова не справился бы с этой ролью настолько блистательно. В актере одновременно и весьма удачно соседствуют аристократизм, присущий европейским актерам времен французской «Новой волны», и невероятная грациозность. Искренне надеюсь, что Багрянцев вернулся в театр окончательно и надолго.

Однако самым большим потрясением лично для меня в этом спектакле стала Ольга Ландина. До этого я видел ее на второстепенных ролях в «Верной жене» и «Короле Лире» плюс несколько работ в кино, но «Малые супружеские злодеяния» открыли Ландину совершенно с другой стороны. За полтора часа действа героиня переживает на сцене невероятный эмоциональный спектр - от беззаботности и кокетства юной девушки до истерического отчаяния увядающей женщины, в которой живет болезненный, иррациональный страх одиночества, подкрепленный алкоголизмом на ранней стадии.  Овации в адрес Ландиной лично от меня.

Так что такое малые супружеские злодеяния? А это наши комплексы и страхи, ревность и подозрения, самодовольство и уверенность в собственной правоте, неумение и нежелание слушать и слышать, которые автоматически проецируются на наших избранниках с момента вступления в брак и до самого его конца. Но что парадоксально, спасением от малых супружеских злодеяний станет то, что и является их первопричиной – любовь.

P.S. За фото спасибо Ольге Малышевой и Алмазу Толеке.

P.P.S. Рецензия Ольги Малышевой на "Малые супружеские злодеяния"

Ad

Rate post

12

Comments

Login to comment