Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
01:28, 05 декабря 2012

Студенты ведущих ВУЗов Казахстана назвали лучшего работодателя

Какой работодатель самый привлекательный для выпускника ВУЗа? Только что в Первой студии "Ренессанса" завершилась презентация исследования на эту тему. Его провела компания TNS GALLUP MEDIA ASIA специально для CareerView, среди 14 ведущих ВУЗов Казахстана с целью определить лучших работодателей для студентов финансово-экономического, нефтегазового и медицинского секторов.

Blog post image

Студенты ведущих ВУЗов Казахстана назвали лучшего работодателя 2012 года.

Согласно исследованию,  лучшим работодателем этого года, по мнению студентов, стала компания КазМунайГаз. Отметим, что студентам не давали никаких списков потенциальных работодателей. В анкете предлагалось самим написать - где бы хотелось работать после окончания ВУЗа.

Согласно исследованию, первая десятка желанных работодателей для выпускников и студентов предпоследнего курса ВУЗов выглядит следующим образом:

 

Blog post image

ДаниярТенелов, директор компании «Охота на работу» с торговой маркой CV:

«Наша компания занимается несколькими направлениями в рекрутинге, включая трудоустройство студентов и продвижение брендов работодателей. Проведенное нами исследование четко показывает текущую ситуацию в обоих этих направлениях. Мы окончательно убедились, что выбранные нами сегменты на текущий момент очень актуальны для казахстанского рынка труда».

В рамках исследования выяснились основные факторы, которые важны студентам при выборе работы. Таковыми стали: возможности карьерного роста, стабильность работы/гарантированность, высокий уровень заработной платы, хорошие условия работы и т.д.

В полном соответствии с этими факторами, предпочтительными отраслями при трудоустройстве являются:  нефтегазовая промышленность (39%),  государственные органы (38%), банки (26%). Наименее интересующая студентов отрасль при трудоустройстве стало  строительство (2% респондентов).

Blog post image

Для сравнения можно посмотреть на результаты аналогичных опросов студентов в России и на мировом рынке труда.

Blog post image

Основными препятствиями при устройстве на работу студенты назвали отсутствие опыта работы (67%), низкая зарплата (16%), отсутствие связей (15%) и т.д.

Наиболее эффективными источниками информации о работодателях для студентов являются: презентации, проводимые работодателями в ВУЗах и так называемые «дни карьеры» (48%) и «ярмарки рабочих мест» (43%).

Blog post image

Айбек Жумабаев, руководитель направления CVBrand компании «Охота на работу»:

«Результаты исследования четко показывают две важные проблемы: Во-первых, отсутствует полноценный канал коммуникации между студентами и работодателями. Во-вторых, большинство даже крупных компаний практически никак не продвигают свой бренд как работодателя среди молодежи. Как следствие, студенты не знают о больших возможностях по их трудоустройству во множестве замечательных компаний. Полагаем, что с решением обеих этих проблем рейтинг работодателей существенно изменится».

 

Справка:

Компания «Охота на работу» с торговой маркой CV (CareerView) начала свою деятельность в июле 2012 года.  Компания развивает четыре основных направления:

CVMag – журнал и сайт для HR профессионалов;

CVBrand–услуги по продвижению бренда работодателя;

CVYoung – обучение и трудоустройство молодых специалистов;

CVRec– рекрутинг в социальных сетях совместно с абсолютным лидером Рунета - компанией Pruffi.


3