Tom Ford об Aston Martin Rapide

Roman 2010 M02 10
2222
3
0
0

«Это самый сексуальный 4-местный спорт-кар в мире». Наша одержимость мультифункциональностью становится утомительной. Я не могу быть единственным человеком в мире, который хочет, чтобы его...

«Это самый сексуальный 4-местный спорт-кар в мире».

Наша одержимость мультифункциональностью становится утомительной. Я не могу быть единственным человеком в мире, который хочет, чтобы его мобильный телефон был лишь средством коммуникации, а не камерой с миллиардом мегапикселей, MP3-как-там-они-это-называют, навигатором GPS, световым мечом, книгой обо всём на свете и раскладной палаткой. Иногда просто нужно то, что работает и делает что-то одно чрезвычайно хорошо, а не аналог мастера-на-все-руки, оказывающийся никчёмным в любом отношении и бомбардирующий меня бонусными возможностями, понимать которые, и уж тем более пользоваться ими, у меня нет лишнего IQ.

То же происходит и с машинами. В наши дни каждая новая модель стремится усидеть сразу в нескольких нишах, залезая своим беспечными колёсами в секторы, никогда не соприкасавшиеся друг с другом, и отвергая маленькие уютные ящички, которыми мы, публика, привыкли пользоваться, чтобы отличить одно от другого. Суть в том, что мне нравятся такие ящички. Ящички – это хорошо.

Но вместо этого мы получаем машины наподобие BMW X6 - купе-спорт-SUV, Nissan Qashqai – голенастый хэтчбек, и Porsche Panamera – 911, забеременевший тройней и получивший пару дополнительных дверей. У меня от этого всего уже голова болит, и поэтому, когда был представлен Aston Martin Rapide, я был не в восторге.

Можно понять почему. Было время, когда Aston оправданием того, почему ты не берёшь с собой детей/друзей/тонны полезного багажа. «Прости, дорогая, но для детей места нет. Если честно, ты можешь взять только своё бельё и кредитную карточку, у меня же Aston». Видите? Как чудесно это было. Можно было полностью сконцентрироваться на своих ощущениях, потому что тогда «Астону» не было дела до того, сколько литров полезного пространства вмещает твой багажник, или установлены ли сзади телевизионные экраны, бесконечно транслирующие гипнотизирующий малышей DVD Пеппы Пиг.

Rapide же обладает четырьмя дверями. И четырьмя сиденьями. И багажником, выглядящим так, будто в него действительно можно положить свои вещи, и их перед этим не придётся дегидратировать до состояния порошка и восстанавливать их по окончании поездки. Rapide выглядит так, что, кажется, в него на самом деле поместится четыре человека и их багаж, и им не обязательно надо быть гномами-нудистами.

К счастью, он всё же не такой большой, как можно было бы подумать. Задумано так, что на заднем сиденье сможет существовать человек ростом 180 см, когда ещё один подобной же комплекции сидит спереди. На самом деле это не так. Приходится протискиваться сквозь дыру забавной формы, чтобы наконец-то оказаться внутри (я каждый раз вспоминал про Bring on the wall! Гарри Хилла), откуда, если вы выше 175 см, вы не сможет выбраться, не сломав при этом шею. Однако если вы не выше 175 см, то комфортность задних сидений «Астона» станет откровением. Это как обнаружить, что у твоей лошади есть дополнительное место на спине.

Багажник служит местом, куда можно положить реалистичное количество вещей. Есть складывающаяся перегородка между багажным отсеком и кабиной, и места хватит для лёгкого шопинга. Если же нужно перевезти что-то покрупнее, можно её сложить и загрузиться до отказа. Можно даже одним нажатием кнопки сложить задние сиденья и магическим образом получить на удивление резвый маленький отделанный кожей минивэн Transit. Да, это не совсем так, но в него определённо поместятся лыжи, нормальные большие сумки, мёртвые тела и всё остальное.

Есть и ещё одна маленькая, но радующая деталь – прекрасная саунд-система Bang & Olufsen BeoSound Rapide обладает двумя так называемыми акустическими линзами, поднимающимися из углов приборной панели, когда включаешь стерео, и изменяющими 1000-ваттный звук так, чтобы он лучше подходил для пассажиров, о количестве которых сообщают датчики в ремнях безопасности. Электронный ручной тормоз представляет собой холодный короткий кусок металла, а от всего интерьера отчётливо веет уверенностью, неважно спереди ты, или сзади. Переключатели поворотников и дворников, правда, оказались ужасным пластиковым мусором, но в целом в Rapide создаётся оущущение его особенности, даже несмотря на то, что это и самый практичный Aston на данный момент. И сделать это было непросто.

Отличная внешность означает, что нужно создать базу с большим количеством дверей. Но вместе с тем он всё должен выглядеть как Aston, иначе вся тяжёлая работа пойдёт прахом, и справиться с предубеждением не получится. Что до железа, то с ним, к счастью, всё в порядке – внутренности почти такие же, как у DBS, DB9 и Vantage, хотя их и доработали для Rapide, а массивный 6-литровый V12 выдаёт 470 лошадиных сил. Учитывая, что весит Rapide немногим менее двух тонн, до сотни он разгоняется за 5,1 секунды при максимальной скорости на уровне 305 км/ч. Достаточно быстро, чтобы обставить всех кроме суперкаров.

А звучит он просто сказочно. Засовываешь маленький хрустальный «ключ» в приборную панель и на пару секунды выжимаешь газ до отказа. Rapide сначала вежливо жужжит, а потом взрывается злобным рычанием, переходящим в приглушённый рокот. Когда заводишь Rapide все оборачиваются, причём, очень быстро. Выбираешь передачу, нажимая букву D на приборной панели, и Rapide с радостью устремляется вперёд, урча в дорожном потоке, как спящий лев. И вот здесь самое интересное – Rapide не просто так же хорош, как остальные «Астоны». Он лучше.

Если ехать медленно, оставив коробку передач в режиме Drive, и не злоупотреблять мощностью, он будет тихим, послушным и немного жестковатым лимузином. Он даёт тебе знать слишком многое обо всех маленьких дорожных прыщах – но ничего такого, что нельзя было бы простить – и прекрасно поглощает кочки побольше, причём, без намёка на лёгкую мягкотелость, от которой страдали ранние DB9. Двигатель продолжает ворчать на заднем фоне, а 6-скоростная коробка передач не мешкает, когда нужно найти верную шестерёнку. Rapide размашисто идёт вперёд, используя свой V12 для манёвров в городском трафике.

Но пусть это не вводит вас в заблуждение. Нажмите две маленькие кнопочки на панели – на одной изображён символ амортизатора, а на второй написано Sport – и лев пробудится ото сна. Подвеска обладает адаптивной амортизацией, и смена режима жёстко закрепляет все болтающиеся детали, ускоряя реакцию машины. Кнопка Sport в свою очередь делает отзыв дросселя быстрее и засовывает палку в трансмиссию, чтобы она позже меняла передачи, а обороты начинают набираться сильнее. После этого наступает момент, когда хочешь поиграть с «лепестками» на рулевом колесе, потому что можно перейти в ручной режим, если дорога кажется тебе интересной.

Коробка передач Touchtronic 2, может быть, и не рекордсмен в плане скорости переключения, но она подходит тому ощущению ультрабыстрого крейсера, присущему Rapide. Нет, это не спартанский зубодробительный суперкар, но когда впереди большая и пустынная дорога, Rapide начинает соответствовать своему имени. Клапаны выхлопной системы открываются при 3 500 об/мин, V12 издаёт утробное рычание, и весь Rapide плотно облегает водителя. Это волшебство. Устроить гонку на британской второстепенной дороге не самая простая задача в мире, но я проехал на нём 2 500 км по Пиренеям, и не думаю, что предпочёл бы что-то другое. Это поистине эпический автомобиль.

И это навело меня на одну мысль. Я не большой поклонник шумливого DBS, в основном, потому, что он представляется мне машиной для кризиса среднего возраста. Это подпорка для либидо, и в нём слишком много украшательства – автомобильный эквивалент Harley или MenoPorsche. Покупаешь DBS, когда хочешь, чтобы люди ассоциировали тебя с Джеймсом Бондом. Но Rapide выбираешь, поскольку ты слишком крут, чтобы думать о чьём-либо мнении. Rapide – это не вспышка агрессии, он просто очень хорош и всё. Это самый сексуальный 4-дверный спорт-кар в мире, настоящий практичный гран-турер, который может быть тихим и спокойным или шумным и захватывающим в зависимости от твоего настроения. Во всём этом определённо есть смысл. Вот так я думаю теперь.

ФОРДОМЕТР

Aston Martin Rapide

Двигатель: 5 935 сс, V12

Мощность: 470 л/с при 6 000 об/мин

Крутящий момент: 600 Нм при 5 000 об/мин

Трансмиссия: 6-скоростнаяавтоматическая

Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,1с

Максимальная скорость: 303 км/ч

Расход топлива: 16л/100км (неточно)

Выбросы CO2: 375 г/км (неточно)

Стоимость: €160 000

Вердикт Форда: Практичный и роскошный. Великолепная идея.


Tom Ford

 

Оцените пост

0

Комментарии

0
настоящая проблема для нашего времени, с нетерпением буду ждать продолжения Ваших рассуждений на по этому вопросу. А так просто супер=)
программа изменения голоса в кс
Показать комментарии
Дальше