место в рейтинге
  • 120809
  • 96
  • 20
Нравится блог?
Подписывайтесь!

МАЛАЙЗИЯ (3 часть)

Казахстан

Таблица 12. Объем производства сельскохозяйственных товаров

Название

1990 г.

2010 г.

1

Яйца (1000 ед.)

4 200 000

3 720 300

2

Молоко, тыс. тонн

5 600

5 381

Промышленность

В промышленном развитии малайзийское правительство опирается на привлечение иностранного капитала и стимулирование деятельности частного сектора.

Таблица 13. Этапы реализации Стратегий индустриализации в Малайзии (1957-1990 гг.)

Фазы

Стратегия индустриализации

Индустриальная   политика

Акцент на промышленном производстве

1

Импортзамещающая индустриализация    (1957-1970 гг.)

  • Pioneer Industrial Ordinance, 1958

-          Простые потребительские товары

-          Ориентация на внутренний рынок

2

Экспорториентированная индустриализация     (1970-1980 гг.)

  • Акт о стимулировании инвестиций, 1968
  • Закон о промышленной координации, 1975

-           Ориентация на экспорт

-          Трудоёмкое производство

-          Зоны свободной торговли (ЗСТ)

-          Электроника и текстиль на экспорт

3

Второй этап импортзамещения    (1980-1985 гг.)

  • Heavy Industries policy

-          Ориентация на внутренний рынок для некоторых областей тяжелой промышленности

-          Потребительские товары длительного пользования, полуфабрикаты и средства производства

4

Экспорториентация  (1980-1990 гг.)

  • Industrial Master Plan 1986
  • Закон о поощрении инвестиций, 1986

-          Содействие расширению экспорта

-          Ресурсоориентированная промышленность

-          Капиталоёмкое производство

Сразу после обретения независимости в 1957 г. руководство страны озаботилось проблемой национального производства, и все 60-ые годы проводило политику импортозамещения. Импортзамещение является попыткой заменить импортируемые промышленные товары потребительского назначения отечественной продукцией. Типичная стратегия заключается в том, чтобы под прикрытием таможенных барьеров или квот на импорт некоторых важных товаров развивать местную промышленность для производства тех же товаров, например, радиоаппаратуры, бытовых электроприборов. Хотя сначала издержки производства могут быть выше, чем цены прежде импортировавшихся товаров, экономическая целесообразность организации импортзамещающих промышленных производств обосновывается либо возможностью использовать со временем выгоды крупного производства и низких издержек (аргумент в поддержку таможенной защиты так называемой молодой промышленности), либо потребностью улучшить платежный баланс уменьшением ассортимента импортируемых потребительских товаров.

Импортзамещающая модель развития имела в Малайзии свою специфику: здесь создавались трудо- и ресурсоемкие предприятия. Импортозамещение было средством налаживания производства простых потребительских товаров, ориентированных на внутренний рынок. Основными инструментами этой политики стали высокие импортные пошлины и государственная поддержка зарождающихся отраслей промышленности. В области сельского хозяйства правительство основное внимание уделяло обеспечению населения основными продовольственными товарами и модернизации малых фермерских хозяйств. В начале 70-х годов Малайзия стала переходить и к развитию экспорториентированных отраслей с постепенно усложнявшимся процессом производства. С целью ее реализации разрабатывается система льгот для инвесторов и экспортеров, создаются свободные торговые зоны. Главный упор делается на развитие экспорта текстильной промышленности и электроники. Именно с этого момента ускоряются темпы экономического развития Малайзии. Так, за 1971-1980 годы среднегодовые темпы роста ее ВВП составили 8 %. К 1984 г. 32 % экспортных поступлений ($ 12,2 млрд.) обеспечивали бытовая электроника, производство которой прирастало по 69 % в год, а также текстиль (на 26 % ежегодно). К 1990 г. две эти статьи покрывали 2/3 экспортной выручки от готовой продукции. В целом, производство последней ежегодно увеличивалось на 10,3 %. Каждое четвертое изделие бытовой электроники (компьютер, телевизор и т.п.) в мире изготавливалось в Малайзии.

Производство сложной промышленной продукции предполагало использование новейшего оборудования, внедрение самых современных технологий и ноу-хау и осуществлялось при поддержке госсектора, иностранного (или местного китайского) крупного капитала. Соответственно требовались современная инфраструктура и дешевая рабочая сила. Администрации А. Разака, Х. Онна и Махатхира сумели обеспечить эти условия.

Большая часть предприятий создавалась иностранными компаниями, которых привлекала дешевизна местной рабочей силы. По мере реализации планов создания предприятий, работающих на экспорт, в них все более активное участие принимало государство. В результате постепенно создавалась модель экспорториентированного производства, становившегося локомотивом экономического роста. Однако зависимость от притока инвестиций, технологии, запасных частей из-за рубежа становилась все больше. Когда появилась электротехническая и электронная промышленность, предприятия на 80-85 % зависели от ввозимых компонентов. Для решения проблемы финансирования основания и скорейшего подъема новых отраслей было решено привлекать транснациональные корпорации с их капиталами, технологией и современным менеджментом. При содействии ТНК создавались новейшие современные предприятия, выпускавшие конкурентоспособную продукцию, для которой те же корпорации помогали изыскивать новые ниши на мировом рынке и успешно ее реализовывать. Одной из первых ТНК, начавших действовать в Малайзии, стала «Siemens group» которая открыла свое предприятие в 1972 г. Онa действуeт в сферах телекоммуникаций, энергетики, нефтегазовой промышленности, транспорта, автомобилестроения, водоснабжения, а также на многих предприятиях с полным производственным циклом. За три с лишним десятилетия инвестиции этой ТНК в экономику Малайзии составили свыше $ 5 млрд. На ее предприятиях в 2005 г. работало 3700 управленцев и служащих. Оценив дальнейшие перспективы расширения экономических связей Малайзии в Азиатско-Тихоокеанском регионе, «Siemens» открыла Центр телекоммуникационных услуг для стран ЮВА и Тихого океана, Региональный нефтегазовый бизнес-центр, Азиатско-Тихоокеанский центр сети фиксированной связи и др. Другим примером может послужить созданная в 1973 г. компания «Infineon technologies Malaysia». Ее суммарные инвестиции с 1973 по 2005 г. превысили 4 млрд. ринг. ($ 1=3,8 рингг.). На предприятии в Малакке, которое к 2005 г. выпускало треть всей ее продукции в различных странах мира, было занято 5800 малайзийцев. Здесь производятся полупроводники для автомобильной промышленности, контрольные и энергетические системы, сотовые телефоны, серверы, компьютеры, цифровая и мультимедийная аппаратура, универсальные мобильные телекоммуникационные системы и др. В 2005 г. «Infifneon technologies» стала признанным лидером инноваций в мировом полупроводниковом производстве. Секрет ее успехов – в разработках и применений новых технологий, забота о подготовке и переподготовке высококвалифицированных кадров. Компания создала в Малакке академию, в которой обучаются занятые на предприятии сотрудники. Еще один крупный объект «Infineon technologies» - предприятие в Кулиме (штат Кедах), производящее полупроводники. Всю информационно-технологическую инфраструктуру для него построила компания «Siemens». В течение 1980-1986 годов в Малайзии проводится политика импортозамещения в отраслях тяжелой промышленности. Основанная еще в бытность Махатхира министром торговли и промышленности госкорпорация HICOM (Heavy Industry Corporation of Malaysia) в партнерстве с японскими и южнокорейскими промышленными гигантами приступила к сооружению ряда крупнейших заводов, в т. ч. АСЕАНовского проекта – масштабной фабрики химудобрений и – в содружестве с Мицубиси – гигантского завода по производству «национального автомобиля Протон». Строительство велось при щедрых субсидиях и тарифном протекционизме государства, с привлечением крупных займов у Японии.

Таблица 14. Объем производства промышленных товаров

Название

1975 г.

1990 г.

2010 г.

1

Автомобили

50 000

200 000

567 715

2

Пневматические шины

3 367 000

6 794 000

14 699 000

3

Камеры

4 756 000

12 224 000

15 406 000

4

Латексы

141 152

255 947

74 913

5

Резиновые перчатки

138 595 000

1 793 741 000

26 257 329 000

6

Катетеры

7 809 689

50 623 376

129 480 324

7

Резиновые смеси, тонн

8 375

19 437

129 983

8

Резиновые ленты, тонн

2 962

3 785

3 592

9

Сырая нефть, баррель/день

18 000

606 000

628 200

10

Сжиженный природный газ, млрд. куб. м.

-

19,6

27

11

Телефоны и телеграфные кабели, тонн

5 881

10 757

4 459

12

Изолированные провода и кабели, тонн

12 574

33 623

61 046

13

Полупроводники

1 015 000 000

2 565 000 000

17 997 000 000

14

Транзисторы

386 000 000

5 956 000 000

34 184 000 000

15

Интегральные схемы

417 000 000

6 084 000 000

38 007 000 000

16

Телевизоры

107 445

3 238 243

13 163 257

17

Радиоприемники

1 393 000

37 019 000

57 350 000

18

Бытовые кондиционеры

111 631

981 245

2 593 647

19

Резисторы

-

35 989 671 000

78 223 338 000

20

Печатные платы

-

186 214 000

641 975 000

21

Громкоговорители

-

24 934 000

27 396 000

22

Светодиоды

-

4 935 234 000

56 748 310 000

Развитие экспорториентированного производства требовало либерализации внешней торговли. Она началась в 1971 г. изданием Закона об организации экспортно-производственных зон (ЭПЗ). Малайзия в этом следовала примеру Сингапура. По этому Закону компаниям, производящим экспортную продукцию, предоставлялись льготы. Последующее процветание ЭПЗ стимулировал принятый в 1990 г. новый закон о свободных зонах (Free Zones Act). Свободными зонами считаются, в соответствии с Таможенным кодексом Малайзии, территории, находящиеся вне пределов действия основных законов страны. В них можно ввозить товары (за исключением запрещенных), производить переработку и экспортировать отсюда без взимания таможенных пошлин, акцизных сборов, налогов на продажу и услуги. Деятельность зон подпадает под положения законов об акциях, поощрении инвестиций и др. Большей частью предприятия, созданные на таких территориях, используют импортные сырье и компоненты. Иногда администрации предприятий предписывалось поставлять на внутренний рынок до 20 % всей выпускаемой продукции. К 2004 г. в Малайзии было создано 25 свободных экономических зон, в т.ч. 14 дополнительных торговых, в которых производится разукомплектование партий товаров, сортировка, переупаковка и маркировка. Эти операции необходимы при реэкспортной торговле, которая в Малайзии постепенно набирает силу. В 14 СПЗ были созданы специализированные промышленные предприятия. Эта совершенствуемая система – важная часть малайзийской модели развития экономики, ориентированной на экспорт.

Нефтяная промышленность

Разработка нефтяных ресурсов Федерации в значительной степени осуществлялась транснациональными компаниями. До 1975 г. вся добыча нефти находилась в руках англо-голландского концерна «Royal Dutch Shell». На дочерние компании концерна— «Sarawak Shell Bhd.» и «Sabah Shell petroleum Company» — приходилось соответственно 80 % и 20 % добываемой в Федерации нефти. С 1975 г. промышленную эксплуатацию нефти начала крупнейшая в мире нефтяная американская монополия «Exxon», удельный вес которой в общем объеме производства нефти в Малайзии к 1980 г. достиг 43 %.

В 1974 г. в стране была создана государственная нефтяная корпорация «Petroliam Nasional» -  «Petronas», которой предоставлено монопольное право во всей деятельности, связанной с разведкой, добычей, переработкой и продажей нефти и газа. «Petronas» кардинально пересмотрела все соглашения с иностранными компаниями. Была принята новая формула долевого участия: 40 % добываемой нефти должны идти на покрытие производственных издержек, включая выплату роялти, а остальные 60 % делиться в пропорции 65:35 или 75:25, в зависимости от уровня годовой добычи. В июне 1980 г. в Малайзии была утверждена «Национальная нефтяная политика», направленная на сохранение запасов нефти. В этой связи, в частности, были введены ограничения на добычу нефти. Уровень ежегодной добычи не должен превышать 1, 75 % от прогнозных запасов каждого отдельного месторождения.

Автомобильная промышленность

Производство автомобилей в Малайзии началось лишь в середине 80-х годов. До этого в Федерации действовали лишь 15 заводов по сборке автомобилей. Первое предприятие по сборке грузовых и легковых автомобилей было введено в эксплуатацию в 1967 г. В 1983 г. была создана компания «Proton» при содействии «DRB-HICOM group», наладившая в Малайзии выпуск автомобилей. В следующем году та же группа учредила фирму «Edaran otomobil nasional», которая получила право продавать машины. Первый малайзийский автомобиль, выпущенный в 1985 г., хотя и требовал существенной доработки, тем не менее представлял собой немалое достижение, поскольку в то время лишь десять стран мира выпускали автомобили собственных марок. Махатхиру хотелось иметь «чисто малайзийский» автомобиль – предмет, которым нация могла бы гордиться, а заодно развернуть в стране ряд производств комплектующих деталей и узлов, создать десятки тысяч новых рабочих мест. Расчетное производство составляло 80 тыс. легковых машин в год, но в условиях спада внутренний спрос оказался скудным. Тогда правительство принялось постепенно поднимать ввозные пошлины на импортные автомобили, пока они не стали запретительными (300 %), обеспечив стабильный внутренний спрос на Протоны. К тому же с 1990 г. они начали продаваться также в странах Дальнего Востока и даже Великобритании. Только в начале 1990-х годов их производство стало умеренно прибыльным, а сбыт двадцати процентов продукции распространился на многие страны, включая Россию. В 1995 г. завод Протон в рамках кампании приватизации был приобретен крупным магнатом-малайцем.

К 1993 г. в Малайзии действовало 8 автосборочных заводов. Вскоре был создан второй автомобилестроительный завод «Perodua». В новой совместной компании 38 % капитала принадлежало малайзийской «UBM corporation», 20 % - государственной компании «Med-Bumicar MARA», 10 % - ПНБ Икуити рекорз», 20 % - японской компании «Дайхацу моторз», 7 % - «Мицуи». В стране действует огромная пошлина на ввоз импортных автомобилей для поддержки национальных автомобильных компаний «Proton» и «Perodua».

Языковая политика Малайзии

К началу 80-х годов малайским языком владело 75 % малайзийских граждан, в то время как на начальном этапе НЭП их количество не превышало 64 %. Почти в два раза вырос процент китайцев в полуостровной части Малайзии, знающих малайский язык (73 % в 1980 г. по сравнению с 37 % в 1970 г.). Произошло увеличение числа индийцев, владевших им, с 50 % в 1970 г. до 86 % в 1980 г. Малайский язык постепенно вытеснил английский в официальной сфере, взяв на себя роль рабочего языка государственных учреждений, министерств и ведомств, законодательных структур. С начала 80-х годов преподавание учебных дисциплин в школах окончательно перешло на малайский язык, английский же язык стал отдельным предметом. С целью повысить число малайцев, занятых техническим и высококвалифицированным трудом, для них был предусмотрен ряд привилегий: специальные подготовительные курсы, дополнительная материальная помощь, предоставление стипендий. В рамках школьного образования планировалось проведение начального этапа подготовки молодых предпринимателей-бумипутра.

Несмотря на то, что каждая из этнических групп исповедует различные религии и бережно хранит унаследованные традиции, уровень знания (т. е. умеют читать и писать) государственного языка здесь составляет практически 100 %, и это при том, что доля малайского населения равна около 55 %. Все официальные мероприятия в стране осуществляются на малайском языке. Язык активно используется в государственных и бизнес-структурах, образовании и быту. При этом доминирование госязыка не вызывает какой-либо оппозиции со стороны немалайцев и является естественным состоянием современного общества страны.

В Казахстане перед нашей нацией  сейчас стоят те же самые проблемы, какие были у Малайзии.

Нам  необходимо повысить знание и применение  казахского языка по всей территории нашей страны. Мы видели,  что  малайцы очень эффективно решили этот вопрос у себя.

В Казахстане  имеются разные этнические группы и  различные религиозные конфессии. Из этих   разных этнических групп и людей различных верований, необходимо создать  единую национальную общность,  единую нацию, которая будет считать Казахстан своей настоящей Родиной. Малайцы показали, что они успешно решили, точно такой же вопрос стоявший перед ними.

Нам  надо  поднять внутреннее товарное производство. И малайцы показали нам пример, как этого можно добиться.

Кроме того, нам нужно поднять благосостояние этнических казахов, говорящих на казахском языке. И здесь малайцы показывают, как можно добиться этой цели, не ущемляя интересы других этнических групп.

На примере Малайзии мы увидели, насколько эффективно капиталисты, как класс стоящие у власти, решают все вопросы, стоящие перед нацией. Необходимо подчеркнуть, во всех странах, где капиталисты находятся у власти расовые, религиозные  и этнические конфликты решаются очень быстро и к взаимной выгоде для всех проживающих в стране людей. Происходит это потому, что капиталисты защищают интересы всей нации, всех своих граждан независимо от этнической принадлежности.  Капиталисты защищают, всю нацию, -  всех кто считает  страну  проживания, своей настоящей Родиной, не зависимо от этнической принадлежности. Феодалы-чиновники, стоящие у власти, преимущественно защищают интересы  только  своей этнической группы.

Для Казахстана, под  определением нация,  мы понимаем этнических казахов и представителей других этнических групп, которые считают Казахстан своей настоящей Родиной. Причем представители других этнических групп должны признавать казахов государственно-образующей нацией, а казахския язык, основным языком на территории страны. В свою очередь казахи гарантируют равное отношение и равную защиту прав, свобод и собственности для представителей различных этнических групп и вероисповеданий,  считающих Казахстан своей настоящей Родиной.

Дана жол danajol
Dana Zhol: qazaq economic school «Қазақстанның экономикалық даму бағдарламасын» таныстыру мақсатында экономикалық семинар-тренингтер өткізеді. Осы күнге дейін орталық БАҚ, кәсіподақтар, бизнес ассоциация, университеттер мен маслихаттар және т.б. салалармен жұмыс істеп келді. vk.com/danazhol facebook.com/danazhol https://www.youtube.com/channel/UCxz8e1MUxjOmKNSq2RAYPfA
29 ноября 2012, 21:12
1311

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Как казахстанцы могут получить кусок международного рынка аутсорса?

Как казахстанцы могут получить кусок международного рынка аутсорса?

Сокурсник Илона Маска инвестировал в образовательные проекты, и теперь хочет создать в Казахстане рабочие места на глобальном рынке аутсорса.
Zhumanova
18 мая 2017 / 13:38
  • 52377
  • 23
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
23 мая 2017 / 11:08
  • 8569
  • 27
Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

В продвинутых государствах едва ли поймут, почему в столь развитом, успешном и преуспевающем Казахстане от имени и по заданию властей творятся такие зверства над животными.
openqazaqstan
вчера / 12:12
  • 6325
  • 79
Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Вопрос о равной ответственности водителя и пешехода при наезде на последних, только-только начинают обдумывать в высоких кабинетах. Но, пока государственные головы думают, водители продолжают...
Mirogloff
22 мая 2017 / 23:29
  • 4364
  • 32
Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Попасть в притоны на алматинском проспекте Сейфуллина, которых, как бы ни старались полицейские, меньше не становится, теперь можно, только зная явки и пароли.
Mirogloff
19 мая 2017 / 13:25
  • 4120
  • 38
В Алматы доставили чудотворную икону «Умягчение злых сердец»

В Алматы доставили чудотворную икону «Умягчение злых сердец»

Икона "Умягчение злых сердец" несет особые - сакральные, духовные смыслы. Ее намоленность ощущается даже за те секунды, пока прикасаешься губами к образу.
ValentinaVladimirska
20 мая 2017 / 0:09
  • 3079
  • 0
Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Итак давайте сразу начистоту. Мне 29. Не замужем, никогда не была, детей нет. В душе я совсем не чувствую этот возраст. Каждый раз когда задумываюсь об этом больше чем на 3 минуты, меня накрывает...
user2017
23 мая 2017 / 10:57
Выйду замуж по расчету. Брак обесценился, пора вновь возвращать ему ценность

Выйду замуж по расчету. Брак обесценился, пора вновь возвращать ему ценность

После череды неудачных романов, статусов "все сложно", ножей в спину, идея "выйти замуж по расчету" посещает все чаще. И мне не стыдно про это говорить.
energo_ulzhan
22 мая 2017 / 17:39
  • 2452
  • 53
Японии грозит катастрофическое будущее из-за нехватки секса

Японии грозит катастрофическое будущее из-за нехватки секса

Социологи из страны восходящего солнца, представляющие Национальный институт исследований в области населения сделали печальный прогноз относительно будущего своей страны. По мнению специалистов, к...
Seattle
18 мая 2017 / 16:47
  • 2328
  • 17