Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
23:26, 30 мая 2013

Движение «Нью-Эйдж» («New Age», «Новая Эра»)

Одним из самых быстрорастущих культов, относимых к религиям конца XX века, по праву следует отнести Нью Эйдж (Новое Время, Новый век, Новая Эра).

Концепция.

Основой для возникновения многочисленных доктрин "Нового века" явились теософия Блаватской и агни-йога Рерихов. Движение возникло в западном обществе как реакция на застой в религиозной жизни, на тот религиозный вакуум, в котором оказался протестантский и католический мир. Духовная неудовлетворенность, порожденная теми формами религиозной жизни, которые могли предложить современный протестантизм и католицизм, вызвали к жизни давно, казалось, ушедшие из жизни западных народов в небытие языческие культы, обряды и воззрения, которые оформились в конце прошлого века в теософию, в начале нашего века в "Живую Этику", а теперь давших бурную поросль доктрин "Нового века". Это движение соединило несколько чуждых христианству языческих верований и движений, таких как оккультизм, гуруизм, индуизм, буддизм.

Разнообразные культы "Нового времени" имеют некоторые общие элементы:

Во-первых, это ожидание неких великих преобразований, на пороге которых стоит современное человечество. Преобразования эти должны "вывести" из человечества особую новую расу сверхлюдей со сверхспособностями.

Во-вторых, отрицание христианства как спасительной религии и христианского мировоззрения как истинного, чаяние нового всеобщего мирового учения, которое будет удовлетворять прогрессирующее человечество, якобы переросшее возраст христианства. Человечество эволюционирует, следовательно, должен эволюционировать и Бог, а, значит, должны меняться и богооткровенные истины.

В-третьих, преобладание восточных техник медитаций, расширения сознания, магии, шаманизма.

В-четвертых, присутствие специфических для ряда восточных учений понятий, таких, как реинкарнация и цикличность эволюционного развития мира, хотя в каждом учении "Нового века" этим терминам соответствуют свои понятия.

В-пятых, наднациональный характер доктрин, ожидание устроения единого всемирного государства во главе с мировым правительством. Понятия нации, государства, национальных правительств должны постепенно исчезнуть, народы должны забыть про свои культурные и национальные традиции, со временем человечество должно слиться в единую "семью", управляемую мировым правительством.

В-шестых, антипатриотический пацифистский настрой, преобладание установки непротивления злу, неприятие любых войн, в том числе и по защите "узких" национальных интересов.

В организационном плане движение "Новый век" - это международная сеть маленьких групп, работающих ради общей цели - установление единой системы оккультных воззрений среди разных народов мира. В настоящее время существует около 5000 религиозных групп движения. Среди них есть совершенно безобидные, типа кружков по изучению индуизма, но есть и деструктивные, опасные для общества и личности группы - "сокрушители мозгов" оккультной и сатанистской направленности.

В той же России аванпостами оккультизма и движения "Новый век" являются в основном различные рериховские общества, которые по силе оказываемого отрицательного влияния на личность последователей и общество в целом к средним никак не отнесешь.

Серьезную опасность для общества представляет распространение оккультизма. Оккультизм - это широкое движение, возрождающее древнее язычество. Духовная основа оккультизма сводится к двум основным положениям - поклонение твари (миру сотворенному) вместо Творца и самообожествление человека. В неоязыческих оккультных учениях проповедуется поклонение миру, "Космосу". Христианство же говорит о том, что мир есть творение Божие, некогда прекрасное и совершенное, но испорченное грехом человеческим. Поэтому, по церковному учению, использование "космических энергий" опасно для человека, ибо уводит его от Бога к Его извечному противнику - сатане. Человек, по неоязыческим учениям, есть в себе уже Бог, и задача культов - развить в человеке сверхъестественные способности, уравнивающие его с Богом.

Христианский путь совершенства - смиренное следование за Христом по пути уподобления Христову самоотречению и жертве, по пути Креста. Оккультные же практики предполагают возвеличивание человека при помощи искусственных упражнений, за счет других людей. Сегодня оккультизм становится частью быта современного человека, все больше входит во все сферы жизни нашего общества, которое фактически участвует в чудовищном жертвоприношении, размах которого превышает все доселе известное, если принять во внимание убийства многих миллионов нерожденных детей во время абортов и людоедство, распространяемое под видом "фетальной терапии" (использование для изготовления лечебных и косметических препаратов тканей, извлеченных из живого человеческого эмбриона).

Оккультные группы внедряются в образование и медицину. Одним из видов оккультизма является "целительство".

Целительство можно рассматривать в двух аспектах.

  1. 1. Практикующие целители, занятые зарабатыванием денег, использующие религиозные атрибуты и методы религиозного воздействия - молитвы или медитации, предметы религиозных культов, обожествление личности самого целителя (например, И.А.Васильева, клуб "Экология души человека" и др.).
  2. 2. Целительская практика, прикрывающая свое религиозное содержание, например "Храм Шеол", клуб "Факел" ("Экология поведения человека"), центр "Катарсис", дианетика Хаббарда. Здесь исцеление от болезней - лишь способ привлечь людей к участию в религиозной практике и работе в секте. Среди целителей и экстрасенсов множество шарлатанов. Но, говоря о тех, кто действительно смог продемонстрировать свои паранормальные способности, с точки зрения Православного Святоотеческого Предания можно констатировать, что их "достижения" - результат обращения к разрушительным, темным, демоническим силам. Большая часть всевозможных "школ" и "академий" парапсихологии и целительства имеют определенное религиозное содержание (например, "Храм Шеол", чье название переводится с древнееврейского языка как "храм ада", "храм сатаны").

Одна из опасностей оккультных практик в том, что здесь совершается изменение сознания участников. Исцеления у оккультистов основаны на вторжении в психику и изменении в сознании и подсознании. С целью воздействия используются также и религиозные символы, представляющие собой наиболее важные архетипы, т. е. базовые элементы духовного самосознания. Всякое оккультное воздействие на психику проходит через следующие этапы.

  1. 1. Установка на полное доверие руководителю сеанса, готовность выполнить любую его команду. Сеанс начинается всегда с рассказов о заслугах и достоинствах того, кто выступает в роли целителя. Личность ведущего всегда окутана тайной, он - представитель мира необычного, в котором обыденные моральные нормы не действуют.
  2. 2. Расслабление и снятие всех защитных духовных и нравственных ограничений в сознании участника сеанса. Человек готовится к принятию новых установок. Сознание с его "предрассудками" и "комплексами" должно быть максимально отключено. Часто для этого используется успокаивающая негромкая музыка и другие средства.
  3. 3. Обострение сенсорики, т.е. чувственного восприятия, готовность принять любую команду руководителя на бессознательном уровне. Ведущий призывает вообразить какую-либо картину, прислушаться к своим чувствам.
  4. 4. Манипулирование поведением. Участнику предлагается отвечать не задумываясь на вопросы, в порядке игры выполнять странные, нелепые и даже безнравственные действия. При этом внушается установка на то, что ответственность за эти "странности" берет на себя ведущий. Отказываясь от духовной и нравственной ответственности, человек отказывается от своей свободной воли, становясь объектом воздействия чужой воли.
  5. 5. Программирование сознания участника сеанса и его кодирование. В условиях частичного или полного отключения сознания и обостренной чувствительности вкладываются программы поведения, влияющие на психику, поведение, на физиологию человека.
  6. 6. Выход из сеанса, возвращение в сознание. В ходе сеанса воля пациента подчинена воле другого человека - целителя, учителя. В результате у человека появляются новые и часто неосознаваемые им самим мотивации его поведения.

Однако, выход из сеанса не является уходом от подчинения руководителю и его идеям. Человек выходит с зависимостью от учения, практики и личности учителя.

Это, во-первых, психическая зависимость - устранение от нравственной ответственности за поступок, неспособность самостоятельно принимать решения и критически мыслить, потребность в постоянном участии в собраниях секты, в сеансах, в повторении психофизических упражнений.

Во-вторых, возникает физиологическая зависимость - эндонаркотическая, путем стимуляции эндорфинной системы раздражителями псевдорелигиозного содержания с формированием эндоморфинной эйфории, так что выход из данной практики сопровождается болезненным состоянием, сходным с постнаркотической абстиненцией.

Существенным моментом во взаимоотношениях целителя с пациентом является таинственность. Если обычный врач может и обязан кратко объяснить больному стратегию и механизм лечения, действия лекарства, возможные последствия, то целители обязательно напускают искусственную таинственность Они не могут или не хотят открывать суть своих методов лечения. Экстрасенсы начинающие, не посвященные во все тайны своего "ремесла", и сами не знают, какой силой пользуются. Их рассуждения о "биополях" и "энергиях" лишь усиливают непонимание, поскольку ничего не объясняют, а лишь позволяют дать какие-то названия "исцеляющим" манипуляциям. Опытные же целители, посвященные в тайны и опирающиеся на "сильнейшие" источники, далеко не всегда могут открывать источник своих дарований, ибо он - демонический. Не раз на заданный целителям вопрос о том, кто дает им силу, кроме попыток уйти от ответа, часто звучит признание в том, что помогает им тот, кто назван в Священном Писании "князем мира сего" и "человекоубийцей искони", т.е. дьявол. Таинственность используется для установления отношений целителя с пациентом по принципу "кумир - почитатель", "учитель - ученик", "властелин - раб". А для побывавшего на приеме таинственность порождает чувство тревоги, особенно, если это человек впечатлительный, с лабильной, т.е. неустойчивой, податливой психикой, без твердых духовных и нравственных оснований, или ребенок. Так и не узнав ничего о характере воздействия, пациент в мыслях возвращается к визиту, вспоминает детали и начинает рассматривать не только самочувствие, но и всю свою жизнь, особенно ее духовное содержание, через призму общения со "сверхчеловеком". Впечатление от такого контакта оказывается навязчивым и непреходящим. И если даже впоследствии удается освободиться от нежелательных мыслей и воспоминаний, то в глубине души, в подсознании, таинственные события все равно оставляют след на всю жизнь. Память об этой встрече обеспечивает связь целителя и пациента. Для первого из них это реальный канал энергетической "подпитки", а для второго - источник неуверенности и тревожности, ведущий к невротизации. Но самое главное - человек, включающийся в контакты с магической окраской (даже если это только имитация магии), буквально приспосабливает себя к зомбированию, поскольку привыкает без осмысления подчиняться чужой воле. Сущность оккультного воздействия состоит в манипулировании нравственными ценностями, критерии которых оказываются в руках мага-оккультиста. Указанные механизмы - таинственность, лестница посвящения, подчинение воле лидера - позволяют говорить именно о тоталитарном характере оккультных групп (яркие тому примеры - деятельность целительницы И.Васильевой или "педагога" Т.Ф.Акбашева).

Согласно данным, приведенным на слушаниях в Судебной палате по информационным вопросам при Президенте России ежегодно в России умирает в среднем 100 000 онкологических больных, поверивших в возможность излечения экстрасенсами и отказавшихся от нормальной медицинской помощи. Рекламируя свою деятельность такие "целители" нарушают законы "Об охране здоровья граждан", "о рекламе"[1].

Оккультные методы воздействия используются во многих сектах, на первый взгляд не связанных с оккультизмом, например в "Церкви Христа", организации Муна.

С момента своего официального начала (примерно 1971 г.), когда появляется первый печатный орган Нью Эйджа «Восточно-Западный журнал», данная религиозная система характеризуется следующими чертами:

  1. Нью Эйдж принято относить к оккультно-мистическим новообразованиям с характерной неоязыческой, экологической, уфологической доктриной.
  2. Нью Эйдж в принципе своем имеет не только религиозный и оккультный характер, но и несет в себе черты социокультурного феномена.
  3. Движение охватывает различные слои населения и носит характер массового явления, благодаря большой вовлеченности современного человека в веру гороскопам,  гаданиям, нумерологии, спиритизму, уфологии и т.д.
  4. Во многом Нью Эйдж базирует свою идеологию на критике сложившихся ценностей христианства.
  5. Из критики христианства вытекает альтернативный проект, связанный с космическо-астрологической идеей смены Эры Рыб (как символа христианства) на Эру Водолея – период  проявления идеологии оккультизма, мистики и раскрытия человечеством в нем самом сверх-способностей: ясновидения, левитации, телепортации, путешествий в астральном мире, автоматического письма и т.п.
  6. К представлениям Нью Эйдж можно отнести веру в реинкарнацию, в основе которой лежит коктейль верований, заимствованных из буддизма, гностицизма, учения Е. Блаватской, Рерихов, Р. Штайнера, спиритизма. Все это сводится к простому правилу: «Жизнь человека жестко регламентируется его прошлыми воплощениями».
  7. «Новый век» - это хорошо забытое старое. Отсюда для представителей данного направления характерны увлеченность шаманизмом, йогой, цигуном, работой с энергией камней, нумерологией, магией, верой в силу пирамид и т.д. Все это трактуется, как раскрытие внутреннего потенциала человека, который включает в себя духовные, психические, энергетические, физические и иные поля.
  8. Большой упор делается на обретение внутренних и внешних целительных способностей

При внешней раздробленности и отсутствии единого центра стоит заметить, что Нью Эйдж позиционирует себя в качестве «основы, единой для всех религий». Из этого следует, что увлечение техниками Нью Эйдж никак не мешает человеку быть представителем любой религиозной группы.

Истоки Нью Эйдж следует искать в веке XIX-м с его яркой увлеченностью, спиритизмом, теософией, верой, пришедшей с  Востока. Увлеченность произведением Е. Блаватской «Тайная доктрина», «Агни-йогой» Е. Рерих, позиционирующих себя, как известно, в качестве контактеров с «Великими Махатмами Востока», и «Антропософией» Р. Штайнера в XX веке была приправлена исследованиями антрополога Карлоса Кастанеды, «изучившего» «учение Дона Хуана». В основе данного учения лежат якобы старинные индейские техники изменения сознания и реальности. Большое влияние на развитие Нью Эйдж оказали также книги Ошо Раджниша и иных неогуру XX века. Столь огромную популярность Нью Эйдж в Европе (особенно увлеченность ею в странах СНГ)можно объяснить тем, что в течение десятков лет политические режимы Германии и СССР вели открытую борьбу с христианством и представителями других форм религий, при этом проводя свою идеологию, которая являлась по сути синтезом атеизма и мифотворчества. С приходом к власти в Германии А. Гитлера подпольные общества, в частности «Тулле» обрели реальную идеологическую власть, а «Ананербо» («Наследие предков») – научно-исследовательский центр и вовсе был озабочен вопросами, характерными для Нью Эйдж. Кроме того, СССР и Гитлеровская Германия активно пытались поставить себе на службу восточные, в частности Тибетские, техники управления массовым сознанием, изучали феномены В. Мессинга и других обладателей уникальных возможностей.

В доказательство интереса советской власти к вопросам, связанных с образованием «Нью-Эйдж», можно привести следующий текст:

«В те же годы Яков Блюмкин заинтересовал руководство ОГПУ в лице руководителя спецотдела при ОГПУ Глеба Бокия и самого Дзержинского идеей получения тайн Шамбалы с их последующим служением делу Мировой Революции. Проблема служения Тибета или Шамбалы идеям XX века – века Смерти Бога, была одинаково сладка как для сторонников Ленина-Сталина, так и для сподвижников Адольфа Гитлера, который, к слову сказать, более (по крайней мере, фактологически) преуспел в контактах с Великим Востоком. Чего только стоят контакты III-го Рейха и регента Далай-ламы, войны Тибета, защитники Рейхсканцелярии, махамантра для Фюрера и архивы Аненербо.

Но первым, оценившим Шамбалу, как приоритет развития революционного движения, был все тот же Яков Блюмкин. Он и Бокий создали в Подмосковье центр подготовки экспедиции на Тибет. Профессор Барченко был назначен главой экспедиции, а Яков Блюмкин – комиссаром, на котором лежало жизнеобеспечение и выживание всей группы. Однако противостояние Бокия и Трилиссера привели к тому, что экспедиция была отложена. Однако, наш герой путем сложнейших нелегальных операций, при помощи двух двойников (как минимум), множества личин и легенд отправился в путь. Нужно отметить, что в этот период Блюмкин попадает в поле зрения английской и китайской разведок».

Наиболее ярким примером развития движения «Нью-Эйдж» в Казахстане выступает псевдомедицинская, псевдорелигиозная, запрещенная на территории Республики Казахстан 12 января 2009 года организация «Алля Аят». Сами адепты этой организации рассказывают как более десяти лет назад к Фархату якобы «пришла от Солнца «Формула жизни»», которая содержит перечисление имен самого Фархата, его жены, произнесения набора цифр состоящих из дат рождения супругов, количества их детей и многочисленных повторений слова «алля (элля)» (младенец).

Своими последователями Фархат и его супруга именуются «Истинными Родителями рода человеческого», им приписываются божественные свойства: «…Его постоянное желание, чтобы мы пользовались не той силой, которую Он дает нам сегодня, а той, которую Он дал, когда с Мамой Ниной лепил нас из глины»[2].

Сам Фархат представлен как: «Создатель в образе обыкновенного человека»[3]. «Такие варианты как создатель методики, учения и т. д. Мы не рассматриваем. Слово Создатель звучит здесь конкретно и однозначно, как Создатель Всего Сущего[4]»).

С момента «озарения» Фархат якобы знает о каждом больном человеке на земле все и в качестве лечения предлагает метод именуемый «Аят» (управляемый Фархадом энергетический поток Солнца). Метод включает в себя три основные части.

  1. 1. Произнесение «Формулы жизни ».
  2. 2. Лечение «Лучом Солнца» (продолжительное смотрение на солнце).
  3. 3. Употребление огромного количества «Эткен – чая» (байховый чай + молоко + соль) якобы несущего огромный энергетический заряд. Чай можно пить, им можно обтираться и проч.

В секту в основном людей разных возрастов и национальностей приводит обещание исцеления от недугов, но медицинское лечение учениками Фархата отвергается как не эффективное: «Фармакология не оздоровит ваши органы!»[5]. «Читайте информацию в журнале, рассматривайте размещенные там рисунки одновременно прислушивайтесь к своим внутренним ощущениям, пейте эткен-чай, смотрите на солнце, читайте Формулу Жизни. В этом состоит Ваше лечение»[6].

Для убедительности, в журналах секты публикуются выданные «Создателю всего сущего» «дипломы» различных «целителей», псевдоакадемий и т. д.  Самой же целью вероучительного журнала «ЗВЕЗДА Селенной» (гл. редактор Валерий Мильштейн) является: «Освещение и обсуждение проблем методики оздоровления по системе: «Аят – жизнь без лекарства и болезней». Взгляд на каноны эзотерики с точки зрения последователей методики».

Журнал заявлен сектой как заряженный особой энергией «Аят», которую «Создатель Фархат ата ставит на каждый выпуск». Содержание журнала состоит из хвалебно – восторженных отзывов о том, как страждущие получая энергию «Создателя Фархата» исцеляются практически от всех болезней, письма публикуются вперемежку с призывами к Фархату о помощи и советами как пользоваться содержанием данных «энергетических» изданий, копии с которых уже не обладают целительной силой. «Для полноценной и эффективной работы, журналы следует читать : №№ 1,2 – по три раза, №№ 3,4 – по восемь раз, №№3, 5 - по девять»[7].

В настоящее время в России, в таких городах как Новосибирск, Москва, Омск и др. действует множество центров по «оздоровлению людей» по методике «Аят. В «Центрах» распространяются журналы секты, и проводится «лечение учениками Создателя Фархата» через возложение рук на тело пациента для «очистки крови», стоимость лечения от 50 руб. за сеанс. Количество необходимых для выздоровления сеансов не указывается, пациента лишь предупреждают о том, что лечится необходимо, пока не станет лучше. В случае ухудшений, виноват сам пациент т. к. он не в состоянии «выдержать энергию Солнца, из - за скопившейся в нем негативной энергии».

Последователями практикуется работа с «информациями (потоками)», которые получают путем практик схожих с медитативными. «Информации» как учительные послания от лица «Создателя Фархата» публикуются в журнале «Звезда Селенной» при этом в текстах полностью отсутствуют падежи, склонения, знаки пунктуации. Во время т. н. «информаций» практикуется «работа с ручкой, бумагой, и тетрадью», по поступлении которой человек рисует замысловатые картинки похожие на изображения амеб.     Нередко во время таких практик люди начинают заговариваться: «… при работе с потоком приходят слова, значение которых остается непонятным»[8]. «Случается, что некоторые ученики поют или даже говорят на древневосточных языках, которые они никогда не учили»[9]. Не лишним будет сказать о том, что и сами свидетели таких «чудес», с этими языками никогда не были знакомы.

Секта отвергает христианство, ислам и другие мировые религии.

«Аят» поддерживается оккультной группой «Всенародная Международная кооперативная партия «Золотая ось»» во главе с «академиком международной академии информатизации», «академии Биоэнерготехнологий» генерал-полковником В. В. Меркуловым.

29.08.2000 в СМИ появились сообщения о том, что Кустанайский областной департамент Комитета национальной безопасности Казахстана возбудил уголовное дело в отношении секты "Аят". Уголовное дело в отношении руководителей секты «Аят» возбуждено за незаконное занятие частной медицинской практикой и участие в деятельности незарегистрированного религиозного объединения. Так в секте « «Исцеляли» страждущих в основном методами гипноза и кодирования. Как свидетельствуют родственники членов секты, в ходе психологической обработки у людей возникало состояние параноидального бреда, а сознание всецело подчинялось главе секты. Так пациенты готовились к самому страшному шагу в своей жизни - самоубийству через самосожжение.

Очевидно, что членство в "Аяте" не только ухудшало физическое здоровье людей. Пройдя курс "лечения", пациенты попадали в психиатрическую лечебницу с тяжелейшими психозами, вызванными сомнительными гипнотическими внушениями. Некоторые больные были доведены до такого состояния, что даже переставали узнавать родных.»

Невозможно не привести достаточно откровенные слова адептов секты о своем божестве: «Создатель работает тихо и хитро Хитростью он взял Земной шар»[10]. «Создатель ведет борьбу с разумом на всех направлениях»[11]

 

[1] См. газету "Комсомольская правда", 30.05.1996г.

[2] Журнал «Звезда Селенной» № 6 ноябрь 2002. стр. 12

[3] «З С» № 2 март 2002. Стр. 16

[4] «З С» № 1 январь 2002. Стр. 6

[5] «З С» № 3, май 2002. Стр. 4.

[6] Журнал «Звезда Селенной» № 6 ноябрь 2002 стр. 39

[7] Журнал «Звезда Селенной» № 6 ноябрь 2002 стр. 36

[8] «З С» № 2, март 2002. Стр12.

[9] там же стр. 37

[10] «З С» № 3 май 2002. Стр. 8

[11] там же стр. 40

0
1736
0