• 7273
  • 183
  • 3
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Давайте поговорим о комфорте на улице.

Иногда бывает едешь по городу, толчешься в вечных пробках, смотришь на проходящих мимо и постоянно куда то спешащих людей, и ловишь себя на мысли что почти все люди находятся на улице лишь для перемещения из точки А в точку Б. А все почему, потому что на улицах у нас находиться человеку не комфортно. Мы сознательно не задумываемся как выглядит окружающая городская среда, по каким тротуарам мы ходим, на какие здания смотрим, что видим вокруг себя. Однако нас не проведешь. Где-то в подкорке мозга мы понимаем что где то нас обманули. Обратите внимание куда направлены взгляды пешеходов, в основном люди смотрят под ноги, а все почему? Да потому что наши города в ужасном состоянии. Улицами занимаются низкоквалифицированные работяги. Новые дороги и тротуары проектируются с нарушением технологии. Они никем не воспринимаются, как зона пешеходов. Тротуар превратился в такую буферную зону на проезжей части, которую каждый использует, как ему захочется. Автомобилисты ставят там свои машины, коммунальные службы складывают там снег и лед, владельцы кафе устанавливают рекламные конструкции, городские власти загромождают тротуары автоматами, киосками и столбами. Как известно, пешеходы все стерпят. Отношение к ним соответствующие: "Вода сама путь найдет". Ясное дело в таких условиях люди выходят на улицу и подсознательно готовятся к прохождению полосы препятствий вместо приятной прогулки до работы, дома или просто так. Торговые центры забиты гуляющими людьми а на улице ни кого. Просто владельцы торговых центров знают что нужно людям, а городские власти нет. Правильно, ведь из окон Лексусов не особо видно как там пешеходы, вроде все пучком, развязки строятся, дороги расширяются... А среда для пешеходов у нас устроена так что люди вынуждены выходить на улицу только что бы добраться поскорее до точки Б. А вы что думаете?

Вадим Штефан vadimshtefan
Люблю города.
27 ноября 2012, 20:43
2145

Загрузка...
Loading...

Комментарии

далеко нам до Европы. но объясните пожалуйста это выражение "низкоквалифицированные работяги". очисткой улицы занимаются специальные организации, но пусть побольше техники будет для очистки. бедные работяги, работающие за мизерную зарплату, не должны же плевки и всякую херню убирать. гадость. а так,то я всегда за комфорт улиц. красивые, опрятные улицы, газон, кофейни и ресторанчики вдоль дорог, КРУГОМ WI-FI. боже мой,когда у нас так будет(
>объясните пожалуйста это выражение "низкоквалифицированные работяги"
Ну вот, вы сам и сказали "за мизерную зарплату", за такую зарплату работают люди которым пофиг на все что они делают.

Про плевки, всякую херню и очистку улиц напишу отдельный пост.
> А вы что думаете?
Я думаю точно также, но это нытье никому не поможет.
Пора вводить мораторий на автомобили. Ради общего блага.
Не мораторий, а поднять стоимость владения личным авто. Сейчас на автобусе ездить дороже, чем владеть хламом начало 80-х. Платный въезд в город для иногородних, доп.акциз на бензин в городе - 10%, доп.налог на владение авто (расчитываемый от размера и объема), убрать бесплатные парковки в центре, запретить парковаться в дворах (только если специально-подготовленное место), выделенные полосы для ОТ, велосипеды
Вы смотрите на это со своей позиции человека с горпропиской, владеющего недешевой иномаркой. Посадить вас на общественный транспорт и заставить каждый день ездить из Талгара или Каскелена на работу/на учебу - вот тогда посмотрим какого мнения будете о запрете на въезд для иногородних. Для начала бы привести в порядок тротуары и лишь потом затевать разговоры об ужесточениях к автомобилистам. К примеру в самом центре города, Абая - Байтурсынова, пешеходам приходится обходить по грязи, потому что положенный для пешеходов тротуар заняло кафе "Вкус Востока". С детской коляской пройти очень трудно, не говоря уже о незрячих и инвалидах. Акимату все пофиг. Даже если знают - ничего не делают. И со всей этой ситуацией еще хотят запретить парковку, чтобы ты топал по кочкам и разбитому тротуару пару кварталов.
въезд не запрещен, а платный. Те кто часто бывает в Алмате могут купить абонемент на год (по цене равный доп.налогу на авто в Алматы). Так что все честно.
И как по вашему введение платы за проезд улучшит комфорт передвижения по улице? Кто работает в городе или учится так и будет продолжать ездить в город. Сбор с населения дополнительных денег, не подкрепленных реально произведенным товаром или предоставленными полезными услугами в итоге приведет к увеличению инфляции и вообще поспособствует ухудшению социальной обстановки в стране.
Вы скорее всего будете приводить в пример опыт платного въезда в центр Лондона, но извините, весь Лондон контролируется видеокамерами и там реально чувствуешь себя в безопасности, в отличие от Алматы где несмотря даже на законно оплаченную парковку за безопасность твоей машины никто не отвечает.
Мэр Лондон-сити - Борис Джонсон ездит на работу на велосипеде и этим подает всем пример. А у нас, если и садятся на велосипед, то только перед объективами камер. В остальное время - мерсы, мигалки, сопровождение полиции, перекрытие движения, зеленая волна на светофорах и так далее.

Нельзя делить людей на обычных и второсортных.
Это поднимет стоимость использования личного авто, стоимость использования общественного транспорта останется на прежнем уровне. Данная мера стимулирует использование общественного транспорта и дистимулирует использование личного.
Где вы тут деление увидели на обычных и второсортных?
Так говорите, как будто у нас автобусы полупустые ездят. Вы пробовали по утрам ездить на автобусах? Они переполненные до такой степени что стоишь на одной ноге, иногда из-за этого даже не останавливаются на остановках.

У нас чиновники всегда так думают, типа введем дополнительный налог и люди станут меньше им пользоваться, увеличим штрафы и люди будут меньше нарушать. Где вы видели что эта схема у нас работает? Только откроем дополнительную кормушку на въезде в город для дармоедов.

Любое введение платы за что либо автоматически ограничивает в возможности пользоваться этим определенной части людей. Я понимаю что есть VIP-рестораны, VIP-магазины, но VIP-город - это уже наглость.
Вы какой-то популистский бред несете.
Вы прицепились к одной въезду и забываете, что это комплекс мер. Помимо платного въезда, налогов, парковок - я написал и о развитии ОТ, выделенных полосах для них.
Вы спорите на ровном месте, конечно хорошо выглядеть в глазах народа героем говоря, каждому гражданину по авто - но почему-то забываете, какова стоимость этого.
Город строит миллиардные развязки, расширяет дороги, каждый день люди тратят 10% своего рабочего времени на стояние в пробках!!! - вы понимаете о каких потерях идет речь? Есть рыночные механизмы, в данный момент стоимость владения авто слишком дешево, поэтому спрос на авто, больше чем город может "переварить". Поэтому надо поднимать стоимость до тех пор, пока спрос не сравняется с предложением.
Эти меры уже опробованы в сотнях городах мира, а вы говорите о их неэффективности. Или у нас как всегда свой особенный путь? Не обязательно наступать самим на грабли, умный учится на чужих ошибках. То что я написал, нужно вводить было еще лет 10 назад.
Ну почему же популистский бред? Это действительность. А действительность такова, что в Казахстане стоимость владения авто выше чем нигде в мире. В какой стране мира машина 15-летней давности стоит от 10 до 30 тыс уе? В какой стране мира наценки на запчасти от 100% и выше? А вы предлагаете еще больше цены поднять.

На самом деле направление мышления у вас верное но опять же забываете о первопричине этих явлений. Почему в городе пробки - правильно, потому что едет много людей из пригорода. Почему едут много - потому что в пригороде нет нормальной работы. Работа в поле и выпас скота не в счет. Если вместо растраты миллиардов тенге на дорожную развязку, развивали бы пригороды - и людям была бы польза, и городу легче.

ПС: Вот вы говорите что тратите 10% своего рабочего времени на стояние в пробках. А вот я, будучи некогда жителем пригорода, однажды зимним морозным днем потратил 50% своего времени на дорогу. Утром 2,5 часа и вечером 3,5 часа. В сумме получилось столько же, сколько я провел на работе. Есть пригородный автобус, но он едет вдвое медленнее чем я на своей машине.
Хочу сказать что надо относиться к окружающим с пониманием и не придумывать новые припоны, лишь бы тебе было хорошо. На моем месте вам бы и в голову не пришла идея "А давайте ограничим въезд..." Опять же повторюсь - это не популизм. Это мой личный опыт. Это я вам говорю как нынешний житель Алматы и бывший житель пригорода. Столько лет и на автобусах ездил, и на собственной машине. Вы имеете возможность проитись до работы пешком, люди пригорода не имеют такой возможности физически. Поэтому не надо придумывать для них новые барьеры. Я категорически против.
В Сингапуре стоимость авто намного выше, чем у нас. Во всех развитых странах стоимость ВЛАДЕНИЯ выше, чем у нас.
Число желающих купить авто - Х, город может позволить себе Y авто. Вот и надо экономическими методами снизить Х до Y.
Я же не предлагаю запретить въезд - я предлагаю повысить цену на въезд, но взамен дать возможность добираться до города на автобусе. То есть у человека выбор - ехать на авто и платить за въезд или доехать на автобусе. Сейчас больше выбирает личное авто, потому что автобус на 3 людей будет стоить дороже, чем доехать на авто. Ну и комфорта больше. Если поднять стоимость въезда и использования авто в городе, то часть людей пересядет на авто.
В Сингапуре зимы не бывает. И коррупции там нет. Средняя зарплата там в 3-4 раза выше нашей. Да и вообще уровень жизнивыше. Так что сравнение неуместно. Пока не истребят коррупцию лучше не давать чиновникам всякие правовые инструменты, которые могут ущемить права граждан.

Так все же, почему, видите решение проблемы из позиции "ограничить пользование личным транспортом в ущерб комфорту"?
Я вижу решение проблемы в дестимулирование использования личного автотранспорта в Алматы-Астане для начала, в своих аулах катайтесь сколько хотите.
Это нормальная здоровая экономическая практика решения вопросов. Это для общего блага. Иначе так и будем терять драгоценное время в пробках и строить еще сотни развязок. Мир прошел этот путь пару десятилетий назад, а мы повторяем. Даже США - автомобильная держава, сейчас делает все чтобы дестимулировать использование личного транспорта. В том же Манхэттэне, которые мы видим по ТВ - все богатые, но личных авто у многих нет, потому что ДОРОГО. Дешевле ездить на такси.
Вы совершенно правы, отсутствие привлекательной и продуманной для пешеходов городской среды заставляет людей садиться в машины и ехать. Люди понимают - лучше час в комфортной теплой машине и в пробке, чем полчаса-сорок минут в грязи и дискомфорте но в автобусе и пешком.
Дело в том что повышать привлекательность общественного транспорта нужно не только усложняя жизнь автомобилистам, нужно повышать качество общественного транспорта - повышать среднюю его скорость, повышать комфорт салонов, увеличивать парк техники, грамотно планировать маршруты, водителей нормальных приглашать на работу... да и много еще чего, об этом напишу отдельный пост.
Дестимуляция личного транспорта должна проводиться за счет стимуляции ОТ. Необходимо сперва взяться за развитие альтернативных видов транспорта, повышать их привлекательность, и люди сами начнут выбирать ОТ вместо личного авто.
Не эффективно стимулировать ОТ, без дестимуляции личных авто, как бы не хотелось.
Выделим полосы для автобусник - начнутся пробки у водителей. Но во всем мире - все равно выделяют, ну конечно у нас казахов, свой путь - зачем нам чужой опыт
Если стоимость владения авто - это только бензин и раз в год налог - то и получится, что большинство выберут авто, даже если автобус каждую секунду будет чистый и новый на остановку приходить.
Я автовладелец, но я за повышение стоимости владения авто.
Алматы - не бедный азиатский город, но человек может купить за 2 тысяч автохлам, платить 10 тыс тенге налога в год и бесплатно занимать место в городе (во дворе). Ну что за бред? Такие авто в каждом дворе есть, которые раз в год выезжают. Это первая категория, которых коснутся реформы.
Затем тех, кто приезжает на работу на авто, стоит весь день и едет домой.
Вот их и надо пересадить на автобусы для начала.
С себя начните для начала.
Есть еще один момент - безопасность. Я в основном не доверяю ни одному водителю жизнь своих близких, тем более детей. Стимулируйте, дестимулируйте, не имеет смысла. Сейчас ситуация такова что для меня спокойнее потратить некоторое свое время и развести своих близких, чем сидеть и переживать какой псих сидит за рулем автобуса.
Также удручающая ситуация с подземными переходами на некоторых оживленных перекрёстках (нет света, разбитые ларьки, запах туалета и т. п.).

В частности: 1) Абая - Муканова (люди выходят из метро и не могут пересечь ул. Муканова); 2) Толе би - Розыбакиева (Кудерина) (около оптовки!).
Тяжело вам, в Алматы.
Arcuen
4
0
Уже больше года живу в Германии. Давно отвык смотреть под ноги, тут нечего бояться. Наблюдал здесь несколько интересных моментов. Различные ремонты дороги, даже укладка брусчатки, здесь длятся очень и очень долго. На небольшой паркинг-двор между 2 жилыми двухэтажными домами уходит год. Зачем и почему? Потому что полностью по технологии и на очень большой период времени. И делают специалисты, получившие образование в этом направлении, а не джамшуты, которым показали, "как плитка класть", мол, клади на песочек, молоточком тук-тук и всё. Никакой гидроизоляции, утряски и прочих нюансов, без которых в Казахстане уже через 2 месяца образуются ямы на брусчатке или асфальте из-за вымыва и уплотнения участков фундамента покрытия. Ах да, тут на каждый кирпичик брусчатки несколько раз ватерпас прикладывают, пока кладут.
По поводу статьи - проблема не в схеме и стоимости оплаты проезда. Думаю проблема, точнее кризис в управлении автопарками города. Как мы добьемся развития общественного транспорта, когда конечная цель хозяев автопарков - денежная прибыль, а не улучшение качества предоставляемых услуг? Есть ли у автопарков цели в области качества? Какие они и кто контролирует их выполнение? Всех интересуют только деньги и все мыслят только деньгами. Им, простите, насрать что за жизнь 60 человек отвечает 18-летний пацан или даже нетрезвый и неадекватный водятел, или то и друге сразу. Самое главное чтобы он вечером сдал в кассу N-ную сумму. Хозяев автопарков больше ничего не интересует.
Проблема системная и глубокая. Решить сразу ее не получится, но для начала нужно понять что комфорт - это не евроремонт дома и за дверью хоть трава не расти, а когда приятно находиться везде где бы ни оказался.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 8113
  • 78
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 5533
  • 22
Молчание Бозумбаева. Как «бензиновые короли» диктуют государству свои правила игры

Молчание Бозумбаева. Как «бензиновые короли» диктуют государству свои правила игры

Произошедшая в сентябре одновременная остановка двух казахстанских НПЗ из трёх и последовавший за этим топливный кризис – это для Казахстана уже не ново. История повторяется каждый год.
openqazaqstan
11 окт. 2017 / 16:32
  • 4328
  • 44
«Что дали задом?» Родительский чат в WhatsApp покорил Интернет

«Что дали задом?» Родительский чат в WhatsApp покорил Интернет

Чат дагестанских родителей в WhatsApp стал популярным в Интернете. Кто-то записал общение родителей в мессенджере и после опубликовал в Твиттере.
tala03
12 окт. 2017 / 15:10
  • 3011
  • 11
«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

Мы не можем выдать зарплату, оплатить по счетам или как-то иначе распорядиться нашими же деньгами! У физ.лиц, насколько мне известно, ситуация не лучше - при нас люди не могли снять свои деньги с депозитов.
daniyar4422017
13 окт. 2017 / 15:46
  • 2928
  • 12
Актогайский горно-обогатительный комплекс – брат-близнец Бозшаколя

Актогайский горно-обогатительный комплекс – брат-близнец Бозшаколя

Рядом с посёлком Актогай в ВКО расположено одно из крупнейших в мире неосвоенных медных месторождений. В октябре Актогайская обогатительная фабрика вышла на проектную мощность.
theYakov
12 окт. 2017 / 10:47
  • 3018
  • 20
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2191
  • 29
Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Город имеет особую ауру - очень густая энергетика, думаю, это от того, что он со всех сторон окружен "местами силы". Шымкент напоминает мне старенького доброго мудрого дедушку-аксакала.
Bonittta
13 окт. 2017 / 15:15