• 259885
  • 575
  • 26
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Большая перемена — проблема выбора хорошей школы. Школы Алматы. Рейтинг школ алматы

Выбор школы является очень ответственным решением, которое рано или поздно принимает любой из родителей. Все мои друзья и знакомые к этому вопросу относятся очень внимательно. В моей семье уже сломано не мало копий и пролито ведро слез, хотя выбор пока не сделан и споры продолжаются до сих пор.

Наличие множества альтернатив при принятии такого важного решения оказывается не меньшее зло, чем дефицит и ограниченность выбора. А на сегодняшний день, если говорить о школах, то выбор, конечно, есть, и критерии здесь самые разные: частная или государственная, русская или казахская, лицей или гимназия, специализированные школы с углубленным изучением отдельных предметов, математические, английские или турецкие. История школы здесь также является важнейшим, а порой и решающим аргументом. Известно, что есть традиционные школы с давней и славной, ещё советской историей, а есть молодые и динамично развивающиеся, так сказать школы нового типа.

В нашем случае выбор был вроде бы очевиден, ребенок явно тяготеет к математике и точным наукам, мечтает стать программистом. Значит ему прямая дорога в лицей или школу с углубленным изучением точных наук.

Камень преткновения возник именно в вопросе: имеет ли школа традиции и насколько она известна. Моя жена - коренная алматинка. Она хорошо помнит названия многих школ ещё из своего советского детства, в те времена оказывается были в Алматы школы, про которые ходили легенды, уровень преподавания там был значительно выше, а выпускники практически сто процентно поступали в престижные ВУЗы.

Я, как законченный провинциал, не про одну из этих школ ничего не слышал, ближайшая известная мне хорошая школа находилась в городе Уральске, но туда возить ребенка было бы далековато, и поэтому я предлагал остановить наш выбор на какой-нибудь новой, продвинутой школе. Вспоминать старое, ещё и советское прошлое казалось мне законченным ретроградством.
В прочем, в главном наши позиции совпадали. Выбранная нами школа должна давать ребенку прочные базовые знания по основным предметам, а особенно по математике и физике.

Поискав информацию о школах в интернете, я случайно наткнулся на интересный материал. Оказывается Казахстанско-Британский технический университет (КБТУ) проводит ежегодный анализ успеваемости среди своих студентов, на основе данного анализа вычисляется так называемый “Индекс устойчивости школьных знаний”, каждой школе присваивается рейтинг.

Если рассуждать практически, пусть и немного цинично и рассматривать выпускников школ как некий продукт, то именно ВУЗы и являются его конечными пользователями. кому как не им можно судить о его потребительских свойствах, то есть знаниях и мотивации к учебе среди выпускников.

Естественно мне захотелось узнать поподробнее о проводимом анализе, и о школах, занимающих в рейтинге наиболее высокие позиции.

Для начала я отправился в КБТУ.

Удивило, что КБТУ теперь находится в здании “большого дома” на “Старой площади”. Насколько мне известно, раньше университет находился на улице Сатпаева рядом с “Новой площадью”, такое постоянство в близости к главным площадям Алматы впечатляет. И всё-таки это здание как-то мало вяжется с университетом, ведь изначально там находился Парламент, а потом Алматинский областной акимат, и вот теперь учебное заведение. Для университета, на мой взгляд, через чур монументально и мрачновато.

Внутренний интерьер уже гораздо более подходил для учебы, всё было строго и по деловому, присутствовала даже легкая небрежность, характерная для большинства традиционных университетов, так получилось, что за свою жизнь я видел их немало, поэтому и знаю, о чём говорю.

Для начала я получил общую информацию об университете и имеющихся там факультетах, всё это узнать несложно, поэтому я не буду приводить эти данные в статье. Я пообщался с несколькими преподавателями и выяснил подробности о проводимом анализе “школьных знаний” и присваиваемом на основе его рейтинге.

Сам анализ основан на так называемой кредитной системе обучения, эта международная система в настоящий момент с переменным успехом внедряется в большинстве ВУЗов Казахстана. Суть этой системы заключается в том, что успеваемость студента оценивается на основе личного рейтинга GPA, этот рейтинг высчитывается по какой-то сложной формуле, я её так до конца и не понял, скажу лишь, что во внимание принимаются оценки студента, количество прослушанных им часов по конкретному предмету, всё это умножается и делится на какой-то коэффициент.

Главное преимущество этой системы в том, что она принята во всем мире, и образование, полученное на основе неё, является конвертируемым, то есть дипломы студентов будут отвечать всем международным стандартам.

Именно с учетом личного GPA студентов первых курсов и проводится анализ их школьной подготовки. Если говорить проще, то наиболее высокий рейтинг получает школа, чьи выпускники имеют наиболее высокий GPA. Подобный анализ проводится специалистами КБТУ уже второй год, показатели меняются. Определенные школы смогли удержать позиции, некоторые опустились в рейтинге на более низкие места, а кто-то и вылетел вообще. Основной целью анализа является попытка наладить контакт ВУЗа и школы, и каким-то образом влиять на уровень подготовки будущих студентов.

Подход, конечно, правильный, ведь именно в университете лучше всего заметны пробелы в знаниях выпускников, отсутствие мотивации к учебе и другие типичные ошибки, допущенные школой.

Сам рейтинг, конечно, не охватывает все школы Казахстана, так как проводится лишь в КБТУ и для анализа берутся данные студентов только этого университета.
А было бы наверно очень правильно проводить подобные анализы в каждом ВУЗе, а потом сводить их в единую систему, тем самым анализируя процесс обучения во всех школах Казахстана. Тем не менее, все основные математические школы Алматы в анализе участвовали, а следовательно, мне можно ориентироваться на этот рейтинг в выборе учебного заведения для своего сына.

Внимательно изучив рейтинг, я заметил, что в нём присутствуют сразу шесть алматинских школ плюс казахстанко-турецкий лицей.
Географически мне больше подходили две школы: Школа-лицей №126 (Аксай 4) и Гимназия №173 (Мамыр 1). Обе находились не очень далеко от дома, что для меня имело большое значение, так как не было физической возможности возить любимое чадо через весь город . Кому-то ведь нужно ещё и работать?

Я решил посетить обе школы и по возможности поговорить с директором, преподавателями по основным предметам, составить личное впечатление о царящей там атмосфере. Для посещения пришлось прибегнуть к небольшой хитрости, позвонив директору Школы № 126 я назвался представителем КБТУ, и объяснил, что меня интересует подготовка учащихся к поступлению в ВУЗы. На удивление этот прием сработал, и директор охотно согласился на встречу, я думаю если он читает этот материал, то простит меня за этот небольшой обман.

Сама школа стоит в глубине спального района, со всех сторон защищенная многоэтажками, довольно обширная территория со всех сторон обсажена деревьями, внутри школьного двора это выглядит, как будто ты стоишь в парке.

На мой взгляд, месторасположение - вещь довольно важная, и унылый вид из окна особых стимулов к учебе совсем не дает.
Я пришел немного раньше назначенного времени, прогулялся по школьному двору и понаблюдал. Поразила странная, почти неживая тишина, как в самом дворе так у окон здания. Никто не слонялся на улице, не бежал, опаздывая на урок, из самого здания не раздавалось ни звука. На какой-то момент мне показалось, что я ошибся, может это какая-то другая школа, и она просто не работает.

Но через несколько минут подъехал директор, и всё встало на свои места. Директора я узнал сразу, хотя до этого понятия не имел, как он выглядит. Уверенность, хозяйская походка и подчеркнутая интеллигентность сразу показывали статус человека. Подъехал он к зданию школы на хорошем и дорогом автомобиле, говорю об этом без всяких намеков и иронии, так как совершенно искренне считаю, что директор хорошей школы должен жить очень достойно.

Пригласив меня в кабинет, он сразу вызвал к себе нескольких учителей по математике и физике, познакомившись с которыми я сразу обрушил град вопросов: Как ведется преподавание? Какова нагрузка учащихся? Какие методики используются? И в чем, наконец, секрет успеха именно этой школы?

Сами преподаватели были женщинами в солидном возрасте и как видно с очень большим опытом. Глядя на их строгий вид, и услышав профессионально поставленный тон, я сразу почувствовал себя одним из учеников. Постараюсь вкратце обобщить всё услышанное.

Сама школа существует с 1986 года, но каких-то заметных успехов выпускники стали добиваться только последние два года. Перемены в школе произошли именно с приходом новой команды преподавателей во главе с директором. Здесь углубленно изучаются точные науки, в основном математика. На сегодняшний день в школе 1328 учеников. Попасть туда можно только с пятого класса на основе специальных тестов и экзаменов, конкурс доходит до четырех человек на одно место.

Обучение абсолютно бесплатное, главное справляться с программой. Начальной школы здесь нет, вернее она была, но сейчас её ликвидируют, и набор будет проходить только с определенного возраста. На преподавание точных дисциплин выделяется гораздо больше часов за счет факультативов и дополнительных занятий. Остальные предметы преподаются в рамках обычной школьной программы.

Сами уроки по основным предметам проходят по группам, то есть класс из тридцати человек делится на две группы, занятие с каждой из которых проводит отдельный учитель. Это обеспечивает гораздо лучший взаимный контакт и отдачу. Обучение проводится по стандартной программе, дополнительно используются российские учебники и практические материалы. Тут есть проблема, учителям самим приходится приобретать эти книги, а так как школа казахская и преподавание ведется на государственном языке, ещё и переводить их для учеников. Помимо этого, используются книги, написанные самими учителями, они, кстати, издаются при спонсорской поддержке самой школы.

Нагрузка на учащихся большая, почти каждый день у них по семь уроков плюс дополнительные занятия после обеда. На мой вопрос о том, как же ученики справляются, директор засмеялся и сказал, он точно знает, что в Китае, например, нагрузка выше практически в два раза.

Спросил я и о мотивации самих преподавателей, что держит их и почему они, имея такой опыт, не ищут другую работу, например в частной школе, где и заплата повыше и нагрузка поменьше. Основная причина - уважение к директору и работа в его команде, но и материальные стимулы присутствуют. В этой школе учителя получают дополнительно 20% процентов сверх обычного оклада, за счет факультативов и дополнительных занятий.

Из школы я вышел со смешанными чувствами: царивший вокруг порядок, чистота и дисциплина не могли не понравиться. Бесспорно подкупала увлеченность предметом и нацеленность на результат как самого директора, так и учителей. Я прекрасно понимаю как достигаются здесь высокие результаты, залогом их является жесткий отбор потенциальных учеников и высокая требовательность. Может быть в такой школе, где правит бал математика - царица наук, так и должно быть?

Школа № 173 находится тоже относительно недалеко от моего дома, но разница в окружающем ландшафте была огромной. Большой пустырь, на котором она располагалась, напоминал лунный пейзаж, и если бы не само здание школы и торчащие за ним скелеты строящихся домов и стрелы подъемных кранов, внеземное ощущение было бы полным. Деревьев вокруг не было.

Пейзаж и окружающие виды приводили в уныние и на учебу не настраивали. Само здание явно было новым, построено по какому-то не типичному проекту, снаружи выглядит очень странно.

Внутри всё было гораздо привлекательнее: свежий ремонт, широкие и просторные коридоры. Директора на месте не оказалось, и я встречался с завучем и преподавателями по точным наукам. Когда я зашел в кабинет и увидел учителей, возникло ощущения дежавю, так они были похожи на преподавателей из школы №126. Тот же возраст, одежда, та же учительская манера говорить.

Вопросы я задавал похожие, ответы получал тоже стандартные.

Вот вкратце, что мне удалось узнать: Школа была образована в 2003 году с особым статусом и принципом комплектования - для особо одаренных детей. Находилась она тогда в совершенно другом месте.

В 2008 году школе выделили новое здание, специально построенное для неё, но вместе с ним изменили и статус. Теперь это обычная школа-гимназия с принципом комплектования по микроучастку, мало того, в настоящий момент это единственная школа в данном районе.

В ней обучаются 2278 учеников, хотя изначально она была рассчитана на гораздо меньшее количество учащихся. Переполненность является главной сегодняшней проблемой. “В Мамыре просто необходимо построить ещё как минимум одну школу” - говорили мне учителя. Например в этом году в школу были набраны целых восемь первых классов по сорок учеников в каждом.

Несмотря на эти проблемы, коллектив по-прежнему старается поддерживать былую славу школы. По результатом ЕНТ в этом году по району школа заняла первое место, а по городу - второе. Как видим, это подтверждает и рейтинг, составленный специалистами КБТУ, а значит результаты не липовые.

Школа, как и раньше, имеет физико-математический уклон, количество точных дисциплин у учащихся увеличено за счет факультативов. Но занимаются ученики, как и в обычной школе, по шесть уроков. “Во-первых, мы работаем в две смены, уроки идут непрерывно, иначе мы просто не справимся с таким количеством учеников. Во-вторых, мы против дополнительной нагрузки и считаем, что шесть уроков для детей вполне достаточно” - комментирует один из преподавателей.

Тем не, менее занятия по основным предметам проходят по группам, в каждой группе примерно по двадцать человек. Преподавание ведется также с использованием российских учебников, как и в предыдущей школе, переводят их учителя сами. Используется несколько книг, написанных учителями этой школы.

Укомплектована школа неплохо, почти в каждом классе имеется компьютер с выходом в интернет, интерактивные доски. Запомнился рассказ учителя физики Нурбековой Байгын Бакбергеновны, она рассказала о своем ученике. Несколько лет назад он занял второе место на всемирной физической олимпиаде, в настоящее время он учится в Москве в МИФИ куда был принят сразу и без экзаменов. Рассказ учителя был так трогателен и искренен, будто она рассказывала о своем сыне.

Во время общения с учителями выяснилась интересная деталь. Оказывается весь коллектив Школы № 126 во главе с директором, работал изначально именно в этой школе. Несколько лет назад они неожиданно перешли в Школу №126, забрав с собой часть лучших учеников. “Но мы не в обиде и со многими учителями поддерживаем отношения и продолжаем дружить”.

Мне в этой школе было как то уютнее, трудно даже сказать почему. В коридорах слушался обычный школьный шум и весело бегали ученики младших классов. Из столовой вкусно пахло едой. Всё напоминало школу, в которой когда-то и сам я учился.

Несмотря на не совсем удачный пейзаж вокруг и некоторые проблемы с перегруженностью школы, мне захотелось, чтобы мой сын учился именно здесь, впрочем у нас впереди ещё целый год и есть время подумать.

Две школы. С одной стороны они очень похоже друг на друга, с другой совершенно разные. Рейтинг, составленный специалистами КБТУ был объективным, по моему мнению в обеих школах можно получить прекрасные базовые знания и достойно подготовиться к учебе в университете.

Посетив за последнюю неделю университет КБТУ и две школы с математическим уклоном, я думаю что и у нас в Казахстане вполне можно получить достойное техническое образование. Используя связку хорошая школа плюс университет, можно выучиться и стать специалистом высокого уровня.

Конечно, для этого придется приложить не мало усилий как самим ученикам и студентам, так и родителям. Я нарочно обходил материальные вопросы, хотя знаю, что обучение в том же КБТУ стоит недешево, да и в школах, наверное, платить за что-то придется, хотя меня там уверяли в обратном.

Но как известно, качественно оказанная услуга, бесплатной не бывает. Образовательные услуги - это продукт, над которым работают многие люди, и за свой труд они должны иметь достойное вознаграждение.

Можно, конечно, порассуждать над тем, что эти затраты должно нести государство. Оно их и несёт, обе школы, где я побывал, неплохо обеспеченны с материально-технической стороны, учителя регулярно получают зарплату, хотя, наверно, и не очень большую. И всё-таки если мы хотим какого-то индивидуального подхода к образованию своих детей, то думать об этом должен каждый родитель.

А возможности, учителя и преподаватели для этого в Казахстане есть.

Acebyte
27 ноября 2012, 16:28
30806

Загрузка...
Loading...

Комментарии

mani
0
0
126 это лучшее, что смогли выжать из 173.
Лучше школ с казахским языком обучения в Алматы я не знаю, кроме РСФМСШИ конечно.
По атмосфере мне больше понравилась 173, не знаю может субъективно но там как то душевнее.
не забудь купить сыну сборник задач Сканави
Да я уже понял, что там много чего понадобится для учебы.
КБТУ со дня открытия в этом здании находится
Разве, а что тогда находилось на Сатпаева практически рядом с Новой площадью. Я даже там был один раз, если мне память не изменяет именно КБТУ - это было.
Это КАУ (Казахстанско Американский университет)
Вы путаете с Казахстанско-Американским,КБТУ с самого начала на старой площади, а насчёт технических школ,могу добавить 90 лицей,а также 165 и 166...
troll
0
0
Физматовцы не люди. Это ботаны по жизни. Они не знают жизни кроме учебников. У них нет будущего.
Я тоже гуманитарий, и технарей считаю скучноватыми но насчет будущего вы явно перегибаете.
Скучноватыми,хаха,попробуйте порешать задания по CFD ,скучно точно не будет;)
Если бы ещё знать, что такое CFD :)
Вычислительная гидродинамика;)
megido
1
0
Нашел себя в толпе :)

t9DIUra7L7SigbQ7s7QTPJdiHPtVCi.jpg

а насчет образования в КБТУ - туда можно смело идти за хорошим образованием. Я не жалуюсь, как и многие мои друзья)
О моих поисках лучшей школы в Алматы можно почитать здесь yvision.kz
ronin2
0
0
"...Удивило, что КБТУ теперь находится в здании “большого дома” на “Старой площади”. Насколько мне известно, раньше университет находился на улице Сатпаева рядом с “Новой площадью”, такое постоянство в близости к главным площадям Алматы впечатляет. И всё-таки это здание как-то мало вяжется с университетом, ведь изначально там находился Парламент, а потом Алматинский областной акимат, и вот теперь учебное заведение. Для университета, на мой взгляд, через чур монументально и мрачновато...." А чо удивляться???....вспомните кому принадлежит ВУЗ и вы найдете ответ почему именно в этом здании ВУЗ расположился....
И еще....нужно искать преподавателя, а не школу.....это касается тех, кто идет в первый класс.

bisu
0
0
эх, везде эти физматовцы
jad
0
0
Вот у ребенка детство. Час добираться до школы, час со школы. Ну ладно с утра там родители отвезут (осень-весна пробки капец). Но после обеда - дороги всякие переходить, на автобусах здоровьем рисковать.

Имхо, класса до 8 надо учиться по микроучастку. А дальше уже видно будет.
С одной стороны полностью с Вами согласен, и вспоминая своё детство думаю, что ходить самому ножками до школы и назад самое то. Опять же и одноклассники все рядом живут. Но встал вопрос именно о специализированной школе с математическим уклоном, так что придется повозить. Хотя есть ещё годик может быть и передумаем :).
Я учусь в РСФМСШИ, с 6-8 классы я учился в 173 лицее. Если ваш сын учиться в 8 классе, то отправляйте его в следующем году в РСФМСШИ. Поверьте мне, 173 далекооо не лучшая школа.
Спасибо, надо подумать насчет РСФМСШИ.
Учился изначально с 8 класса в школе 173, потом в связи с "неожиданным" переездом как и многие перешел в 126, расскажу немного подробней про этот "неожиданный" переезд и почему я взял это слово в кавычки, во первых он не был неожиданным, нас за год- полгода предупредили, причина была в том что в мамыре другой школы не было, и детям этого района не было где учится, а в 173 принимали с экзаменами, и многие не могли пройти, по этому акимат ну или ктото там свыше дал приказ перевести этот лицей в 126, который на то время был обычной русско-казахской средней школой, директор и большая часть преподавателей ушла туда, закончил 126, сейчас учусь в АУЭС, мой совет идите туда(126), очень хорошая школа, хотя скажу вам по секрету они опять переезжают в другой район который вам вряд ли подойдет, он не в Ауэзовском районе, точное место не помню, за что извиняюсь, и наверное поддержу коммент свыше: Лучше конечно РСФМСШИ. Но если конечно экзамены он провалит, не дай бог конечно, подумайте насчет 126 и узнайте их новый будущий адрес. Насчет директора, вы подчеркнули его самые лучшие качества, он очень серьезный человек, но любит и посмеяться. Хороший человек в общем.
Большое спасибо за развернутый ответ, и за рекомендации.
Саламалейкум, мы учились в одном классе. Скажу так, по результатам ент 2012 года(год нашего выпуска), 173 набрала больше чем 126. Результат на лицо + учитываемых тех кто учился но на последней четверти свалил в аул. В 126 помню перешли молодые кадры, которые переняли опыт 173ей школы.
Между собой мы заметили, что с каждым годом поколение тупеет, и причин тому множество.
В 173 отличные преподаватели. Назову тех кто мне преподовал. Мейрамбек агай физика, Айгул апай каз язык, Бибинур Апай математика, Маржан Апай математика, Кал агай история. Директор там самый необычный, она знала нас всех по именам и с каких школ мы пришли, кто чем славится и как к нему найти подход. Таких людей я больше не встречал.
Огромный плюс, это бесплатный бассейн для всех. Нужно лишь получить справку и вроде два раза в неделю можно посещать.
На ент сам набрал 115 баллов, без Рус 92.
Саламалейкум, мы учились в одном классе. Скажу так, по результатам ент 2012 года(год нашего выпуска), 173 набрала больше чем 126. Результат на лицо + учитываемых тех кто учился но на последней четверти свалил в аул. В 126 помню перешли молодые кадры, которые переняли опыт 173ей школы.
Между собой мы заметили, что с каждым годом поколение тупеет, и причин тому множество.
В 173 отличные преподаватели. Назову тех кто мне преподовал. Мейрамбек агай физика, Айгул апай каз язык, Бибинур Апай математика, Маржан Апай математика, Кал агай история. Директор там самый необычный, она знала нас всех по именам и с каких школ мы пришли, кто чем славится и как к нему найти подход. Таких людей я больше не встречал.
Огромный плюс, это бесплатный бассейн для всех. Нужно лишь получить справку и вроде два раза в неделю можно посещать.
На ент сам набрал 115 баллов, без Рус 92.
Саламалейкум, мы учились в одном классе. Скажу так, по результатам ент 2012 года(год нашего выпуска), 173 набрала больше чем 126. Результат на лицо + учитываемых тех кто учился но на последней четверти свалил в аул. В 126 помню перешли молодые кадры, которые переняли опыт 173ей школы.
Между собой мы заметили, что с каждым годом поколение тупеет, и причин тому множество.
В 173 отличные преподаватели. Назову тех кто мне преподовал. Мейрамбек агай физика, Айгул апай каз язык, Бибинур Апай математика, Маржан Апай математика, Кал агай история. Директор там самый необычный, она знала нас всех по именам и с каких школ мы пришли, кто чем славится и как к нему найти подход. Таких людей я больше не встречал.
Огромный плюс, это бесплатный бассейн для всех. Нужно лишь получить справку и вроде два раза в неделю можно посещать.
На ент сам набрал 115 баллов, без Рус 92.
Саламалейкум, мы учились в одном классе. Скажу так, по результатам ент 2012 года(год нашего выпуска), 173 набрала больше чем 126. Результат на лицо + учитываемых тех кто учился но на последней четверти свалил в аул. В 126 помню перешли молодые кадры, которые переняли опыт 173ей школы.
Между собой мы заметили, что с каждым годом поколение тупеет, и причин тому множество.
В 173 отличные преподаватели. Назову тех кто мне преподовал. Мейрамбек агай физика, Айгул апай каз язык, Бибинур Апай математика, Маржан Апай математика, Кал агай история. Директор там самый необычный, она знала нас всех по именам и с каких школ мы пришли, кто чем славится и как к нему найти подход. Таких людей я больше не встречал.
Огромный плюс, это бесплатный бассейн для всех. Нужно лишь получить справку и вроде два раза в неделю можно посещать.
На ент сам набрал 115 баллов, без Рус 92.
Саламалейкум, мы учились в одном классе. Скажу так, по результатам ент 2012 года(год нашего выпуска), 173 набрала больше чем 126. Результат на лицо + учитываемых тех кто учился но на последней четверти свалил в аул. В 126 помню перешли молодые кадры, которые переняли опыт 173ей школы.
Между собой мы заметили, что с каждым годом поколение тупеет, и причин тому множество.
В 173 отличные преподаватели. Назову тех кто мне преподовал. Мейрамбек агай физика, Айгул апай каз язык, Бибинур Апай математика, Маржан Апай математика, Кал агай история. Директор там самый необычный, она знала нас всех по именам и с каких школ мы пришли, кто чем славится и как к нему найти подход. Таких людей я больше не встречал.
Огромный плюс, это бесплатный бассейн для всех. Нужно лишь получить справку и вроде два раза в неделю можно посещать.
На ент сам набрал 115 баллов, без Рус 92.
Жалко что уроки на казахском языке проводятся.
Саламалейкум, мы учились в одном классе. Скажу так, по результатам ент 2012 года(год нашего выпуска), 173 набрала больше чем 126. Результат на лицо + учитываемых тех кто учился но на последней четверти свалил в аул. В 126 помню перешли молодые кадры, которые переняли опыт 173ей школы.
Между собой мы заметили, что с каждым годом поколение тупеет, и причин тому множество.
В 173 отличные преподаватели. Назову тех кто мне преподовал. Мейрамбек агай физика, Айгул апай каз язык, Бибинур Апай математика, Маржан Апай математика, Кал агай история. Директор там самый необычный, она знала нас всех по именам и с каких школ мы пришли, кто чем славится и как к нему найти подход. Таких людей я больше не встречал.
Огромный плюс, это бесплатный бассейн для всех. Нужно лишь получить справку и вроде два раза в неделю можно посещать.
На ент сам набрал 115 баллов, без Рус 92.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Алматинский учитель поставил диагноз системе, частью которой является образование. Будучи успешным юристом, имевший степень МВА, он вдруг развернул траекторию своей карьеры, став обычным учителем.
Zhumanova
22 сент. 2017 / 16:26
  • 10810
  • 33
«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

Досталось и Скриптониту, который ранее опубликовал запись, о том, что больше не будет сниматься в клипе Гуфа и Тимати. "Я тебя ни о чем больше не попрошу, казах ты мой дорогой" - высказался рэпер.
tala03
21 сент. 2017 / 15:48
  • 4587
  • 12
«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

Мы не такие блатные. Да, нас унижают руководители, возомнившие себя ханами, часто наши права не реализуются в должной мере. И я всегда задавался, почему на самом деле нет нормальных условий и льгот...
WriterKz
23 сент. 2017 / 0:41
Астана перестает быть городом-музеем, или Почему я хотел бы жить в столице

Астана перестает быть городом-музеем, или Почему я хотел бы жить в столице

Наш главный город страны стал избавляться от уже вполне неуместных моветонных клише, которые громоздились над ней, как черное облако над Мордором.
tentser
22 сент. 2017 / 21:04
  • 2220
  • 74
Время забыть безумные траты молодости: навыки, которыми ты должен овладеть к 30 годам

Время забыть безумные траты молодости: навыки, которыми ты должен овладеть к 30 годам

Смысл бюджета в том, чтобы знать, куда ты, блин, потратил бабки. В том, чтобы в конце месяца, ты сел, почитал свои записи и понял, какой ты придурок. И принял уже наконец здравое решение, что куда идет.
Lesch
24 сент. 2017 / 21:03
  • 1676
  • 59
Насколько вероятно стать долларовым миллионером в Казахстане

Насколько вероятно стать долларовым миллионером в Казахстане

Вообще, насколько это достижимо? Не вдаваясь в сложные рассуждения и дательные расчеты и так понятно, что это сложная задача - все-таки около 350 миллионов тенге по текущему курсу.
convoluted
вчера / 14:36
  • 1646
  • 44
Дагестанские «миротворцы» борются за справедливость в Мьянме на улицах Москвы

Дагестанские «миротворцы» борются за справедливость в Мьянме на улицах Москвы

Парней начали осуждать за поступок в социальных сетях. Популярные группы Кавказа назвали выходку парней дикой, и пояснили, что они позорят нацию и религию.
tala03
20 сент. 2017 / 16:42
  • 1727
  • 53
Как КНДР «уничтожила» американские самолеты и авианосец

Как КНДР «уничтожила» американские самолеты и авианосец

Серию коллажей, показывающую как ракеты КНДР нанесли поражения американским самолетам, продемонстрировали в северокорейских СМИ.
tala03
24 сент. 2017 / 17:58
  • 1532
  • 11
Борьба с засухой: ученые в Китае научились выращивать овощи и растения на песке

Борьба с засухой: ученые в Китае научились выращивать овощи и растения на песке

За полгода под руководством исследователей из Чунцинского университета Цзяотун было засеяно более 200 гектаров засушливой земли автономного района Внутренняя Монголия.
tala03
20 сент. 2017 / 14:10
  • 1358
  • 22