Your Vision едет по стране - Полная версия #Павлодар

Данара Жуманова 2012 M11 24
2861
15
11
0

Что такое Павлодар? По неофициальным сведениям это город самых красивых девушек, просторных улиц, гопников в трениках и туфлях, а также Родина, как минимум, двух известных в Казнете...

Что такое Павлодар?

По неофициальным сведениям это город самых красивых девушек, просторных улиц, гопников в трениках и туфлях, а также Родина, как минимум, двух известных в Казнете блогеров.

Философия Павлодара

Павлодар – город, как я обычно говорю, сонных активистов. Ритм у нас есть, правда работает он по восточной мудрости «Не торопиться». Народ у нас достаточно образованный и тянущийся к новым знаниям. Вот и семинар Самсона у нас встретили, что называется, с распростёртыми объятиями.

 

Как я узнала о семинаре?

Хороший вопрос. Пришла рассылка. Сказал знакомый.Источником информации стал твиттер.

Зачем я пошла на семинар Самсона

Обещали раздать печеньки. Я всегда говорила, говорю и буду говорить: never stop learning. Ознакомилась с тематикой семинара и, конечно же, решила забить на работу, на учёбу и посвятить Ювижну всю себя  с 10.00 – 17.00. На самом деле, мастер-класс по «Онлайн-журналистике и блогингу» оказался очень качественным винегретом: здесь можно было получить все те знания, которые нужны для «нового» журналиста.

Галопом по Европам или как всё было на самом деле

Насколько я помню, павлодарцы пришли вовремя. И народу собралось немало – полный конференц-зал ПГПИ. Видимо, конвергетная журналистика небезразлична павлодарцам. И это, безусловно, радует.

Спасибо Гулим Амирхановой, которая летом мне преподавала мультимедийную журналистику в рамках медиа-лагеря. Благодаря ей мне не приходилось на семинаре Самсона вздрагивать от неизвестных мне словечек. Но, конечно же, «пустой» от него я не ушла. Вкратце о том, что до этого момента я знала, но всё же интересно было послушать/не знала вовсе.

Я понятия не имела, каким образом приносит доход любой разработанный сайт. Взять тот же Ювижн. Понимаю прекрасно, что рекламные баннеры тут не просто так размещают, а нсам механизм получения прибыли не знаю. Самсон всё расставил по своим местам.

Поправка: "рекламодатель платит за показы баннера, а CTR позволяет оценить эффективность сайта и рекламной кампании" (c) Samson

CTR — (синоним — кликабельность, от англ. click-through rate — показатель кликабельности) CTR определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах.

Например: ваш рекламный блок показан 1 раз и на него кликнул один человек. Значит его CTR — 100 %. Формула вычисления CTR:

CTR = количество кликов / количество показов * 100

Аббревиатура CTR произносится как «си-ти-ар». CTR является важным показателем эффективности любой рекламной кампании. Показатель CTR может быть применим к любой гипертекстовой ссылке в интернете, если учитываются её показы и клики.

Инфографика:

Как эффективно представить свою информацию? Да так, чтобы при всей наглядности сохранилась и основная мысль. Преобразовать большие объёмы информации помогает как раз-таки инфографика.

Инфогра́фика (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение; и др.-греч. γραφικός — письменный, от γράφω — пишу) — это графический способ подачи информации, данных и знаний.

Инфографикой можно назвать любое сочетание текста и графики, созданное с намерением изложить ту или иную историю, донести тот или иной факт. Инфографика работает там, где нужно показать устройство и алгоритм работы чего-либо, соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, продемонстрировать тенденцию, показать как что выглядит, организовать большие объёмы информации.

Инфографика — это визуальное представление информации. Используется там, где сложную информацию нужно представить быстро и чётко.

Вот, кстати, несколько местечек, где можно создать приличную инфографику

infogrph.com

infogr.am (#СпасибоГулимЗаЭто)

Грамотное использование социальных сетей

Тут уж Самсон разошёлся не на шутку: начал с уровня elementary. Кто-то в твиттере обронил фразу о том, что это уж very simple, чтобы говорить об этом вслух. Абсолютно не согласна с этим. Да, на подобных мероприятиях всегда присутствуют моменты,  которые ты знаешь вдоль и поперёк. Но это не значит, что ВСЕ находятся в теме. Всегда нужно «примерять» ситуацию на себя: это я знаю, а этого нет. Так и у остальных. В общем, да здравствует терпение :)

Паблики в Вконтакте, содержательные, живые твиты (а их сейчас, в век СММ-щиков так немного), Фейсбук – все полученные знания были подкреплены в практической части семинара. Аудитория разделилась на несколько команд, каждой была дана определённая тема - ситуация. Что сделает «новый» журналист? Будет дожидаться оператора? Поедет на место происшествия? Соберёт сведения, напишет материал, опубликует и обнаружит, что он далеко не первый в анонсе? Такие Шрайбикусы уже не в тренде. Безусловно, они есть, и такая схема действий для многих считается нормальной. Тут, я считаю, всё зависит от ритма города. В Павлодаре он похож на медленный маятник, и поэтому никто не будет мониторить: у кого новость  была выпущена раньше, а у кого позже. Но раз уж в идеале журналиста кормят ноги, то оперативность здесь приветствуется.

 

«Автобус врезался в здание» - так звучал наш инфоповод. Команда наша состояла практически из женщин (5/1) и стоит ли говорить, что план действий у нас был составлен в соотношении минимум логики на максимум эмоций. В итоге, наш мнимый информационный повод приобрёл хэштег #ЦУМоубийца, снятый подручными средствами ролик самой аварии, публикацию об этом на «ПавлодарNews» + несколько перепостов в социальные сети. Не слабо, да? Защищали наше детище я и Вика Шувалова ToriLassar . В это время шла прямая трансляция на kiwi.kz. Зрители киви так были очарованы нашей презентацией, что любезно нас просили станцевать стриптиз танец. Мы же, в свою очередь, любезно отказались.

 

 

Сертификаты, напутственные, а местами и тёплые слова, фотовспышки, красная дорожка – все попрощались до вечера, чтобы уже в неофициальной обстановке в замечательном заведении «Крендель» выпить пиво/коктейли/
мартини поговорить о тенденциях конвергентной журналистики.

 

Все фотографии с семинара в Павлодаре - вот тут vk.com

После ювиженской пирушки все разбрелись кто куда. Кто-то в свой гостиничный номер, кто-то домой, а кто-то и вовсе…Пусть это будет интригой. Журналист я или не журналист, в конце-то концов?

Оцените пост

11

Комментарии

0
" гопников в трениках и туфлях"- убило)) А пост интересный
0
а мои треники как ты могла пропустить-
2
Киви-трансляция в Павлодаре действительно была самой популярной и громкой) Спасибо за пост, нагрянули воспоминания)
А разве о Бейскампе ты до этого знала?)
добавь плиз ссылку на фотоальбом в ВК - vk.com
Кстати, от чего Бакуня в таком восторге?

wcyvI3S7oNGuqwra79Rt1U2gxYe7He.jpg
0
"город сонных активистов" ))) "угопаю" эту фразочку, если вы не против )
0
Какая я нехорошая: то,что поняла поверхностно (Basecamp) "намеренно" пропустила :)))

Это не последний пост про турне Ювижна.Так что я оставила возможность остальным блогерам не дублировать тему.Кто-нибудь другой расскажет про Basecamp.

Я эту фотографию загрузила special for Bakunya - я не знаю,почему она в таком восторге, но вышла,по-моему,замечательно :)
Показать комментарии
Дальше