В этой рассмотрены Интересы – самый первый функционал, с которым знакомятся начинающие пользователи Microsoft Dynamics CRM. Конечно же, потом этот функционал силами команды внедренцев или настройщика системы из числа сотрудников заказчика претерпевает существенные изменения. Статья полезна как первый шаг в изучении CRM.
Интерес — это основная сущность в CRM. Именно с Интереса начинается вся работа коммерсанта по заключению контракта.
Итак, Интерес, согласно концепции Microsoft Dynamics CRM, это некая информация о потенциально возможной сделке.
Важно понимать, что Интерес отличается от Возможной сделки тем, что вероятность будущей продажи на основе Интереса не оценивается. Т.е. в воронке продаж Интересы не фигурируют (однако рейтинг Интересу все же поставить можно; об этом ниже).
Значение сущности Интерес
- Для коммерсанта — побудительный мотив реализовать некие действия: запланировать встречу, отправку электронного письма, звонок и т.п. Таким образом, сформированный в CRM Интерес — это открытая заявка для отработки ее менеджером.
- Для маркетолога — способ оценки эффективности маркетинговой кампании (по количеству созданных Интересов), а также возможность проанализировать каналы продаж и оценить активность клиентов в целевых группах.
- Для руководителя — объективный контроль эффективности работы менеджеров (отработки ими входящих звонков, электронных писем, обращений клиентов по телефону и через сайт).
С точки зрения коммерсанта, Интерес — это заинтересованность клиента в покупке. Что нам нужно, чтобы четко локализовать интерес клиента?
- ФИО собственно клиента и данные о нем (включая название организации и ее координат);
- суть его интереса к нашим продуктам и решениям (что клиент хочет);
- наша оценка вероятности сделки и ее суммы;
- планы по дальнейшей работе.
Логично? Вполне! Вот эти данные от нас и хочет получить CRM при создании новой записи об Интересе.
Как может появиться Интерес? Откуда CRM о нем узнает?
3 возможных варианта создания Интереса
- Мы занесем данные об Интересе в CRM вручную. Это, например, может сделать секретарь, приняв входной звонок; маркетолог, обработав сообщение с сайта компании и т.п.
- Мы импортируем данные из внешнего файла, формат которого «понимает» CRM. Например, мы можем загрузить контакты с выставки сразу списком и преобразовать их в Интересы.
- CRM автоматически сгенерирует запись об Интересе исходя их имеющихся данных. Это может быть электронное письмо в ответ на рекламную кампанию или данные от цифровой офисной АТС.
На странице Интересы пользователь может выбрать несколько предустановленных фильтров для вывода списка зарегистрированных в CRM интересов:
- все интересы (к которым имеет доступ данный пользователь);
- мои интересы (интересы, созданные данным пользователем);
- все интересы в текущем финансовом году;
- закрытые интересы;
- интересы, которым не были назначены действия (т.е. по которым не зафиксирована работа менеджера);
- интересы, открытые на этой неделе;
- интересы, открытые на предыдущей неделе.
При необходимости можно легко задать свой фильтр для вывода списка Интересов. Для этого используется инструмент создания представлений. Например, можно отфильтровать все Интересы по условию Интересы в отрасли Финансовая деятельность для организаций с годовым доходом больше 1 000 000 долларов в год.
Источник: http://crm-biz.com/nachinaem-rabotu-v-microsoft-dynamics-crm-s-interesov/
автор Сергей Ежов