место в рейтинге
  • 769264
  • 3884
  • 223
Нравится блог?
Подписывайтесь!

В гостях у "Азия Авто"

Продолжаю свои посты в рамках «Соль земли казахстанской».

Будучи в Усть-Каменогорске, нам удалось побывать на казахстанском автосборочном заводе «Азия-Авто». Я должен был там побывать обязательно. Во-первых, любой мужчина должен побывать на автозаводе. Во-вторых, побывать в «роддоме» своего автомобиля - Chevrolet Captiva, на котором я езжу уже год.

Очень много в Казахстане начали поднимать вопросы о казахстанском содержании, в том числе чтобы чиновники наши пересели на автомобили казахстанского производства. Было очень много негативных высказываний и предположений по поводу данного завода, что там прикручивают колеса, что перспектив у казахстанских заводов нет и т.д.

Могу с уверенностью сказать, что казахстанскому автопрому быть! Автосборочные заводы в Казахстане – это начало развития автомобильной промышленности. Нельзя забывать, что все автомобильные мастерские, а затем уже заводы в России, в Корее и в др.странах начинали с автосборки. Сначала независимости Казахстана у нас было много попыток открыть автосборочные заводы. Но более серьезный подход и рождение нашего автопрома, можно сказать, началось с приобретением на аукционе АВТОВАЗовского конвейера, который стоял в Финляндии и собирали на нем автомобили ВАЗ для Европы. (фото внизу)

На данном конвейере  сейчас собирают Лады 4х4 (Нивы). Помимо Лады 4х4 здесь собирают модели Kia, Chevrolet, Skoda и под каждую марку автомобиля стоят отдельные конвейеры. (на фото собирают Kia)

Прибытие и разгрузка комплектующих

Склад комплектующих и кузовов (в деревянных ящиках детали на Skoda)

Новые метизы

Идет сборка комплекта

Проверка комплектации на соответствие и качество

На конвейер

Перед установкой автомобиля на конвейер

Сама установка

Сборка автомобилей. На заводе устанавливают двигатели, мосты и заливают жидкости

После сборки, автомобили проверяют на качество и проводят обкатку

Тут проводят проверку на гидроизоляцию

На заводе увидел новую модель Chevrolet - Orlando. Это 7-ми местный минивен, с двигателем 2.0 Стоимость около 20 000 долларов.

На заводе очень много молодежи. С увеличением объемов, будет расти и количество рабочих мест. Как и везде, заводу требуются квалифицированные рабочие руки. У нас в Казахстане их дефицит. Есть на заводе и свои семейные династии. Например, отец и сын: Сергей и Никита Бабичевы.

Завод ежегодно увеличивает объемы производств. В этом году планируется собрать около 17 тыс. автомобилей.  Большинство автомобилей продаются в Казахстане. Маленькая часть уходит в Россию (физические лица сами приезжают и покупают автомобиль) из-за хорошей цены. Надеюсь, что компании иномарок разрешат нашим дилерам продавать собранные автомобили в других странах. Это даст большой толчок для развития автопромышленности в РК.

По словам одного из руководителей автозавода планируется  в ближайшие 2-3 года увеличение  объемов до 60 тыс. автомобилей в год. Многие в Казахстане  задаются вопросом: "Почему мы не можем заменять комплектующие казахстанского производства?". А вот можно задать встречный вопрос: Кто из наших предприятий даст знаменитым маркам автомобиля и автосборочному заводу гарантию, что они будут выпускать комплектующие в соответствии со стандартами, своевременную и полную поставку? Ведь надо понимать, что предприятиям, которые собираются выпускать комплектующие, необходимо соблюдать не только стандарты качества продукции, но и экологические, нормативные, охраны труда и даже социальные требования. Я думаю, что ни одна компания в РК сейчас не готова на это пойти. И потом надо понимать экономику - производство основных комплектующих будет рентабельно, когда сборка завода выйдет на мощность 100 тысяч автомобилей в год.

Кто писал, что там только прикручивают колеса?)))

 
Тимур Кубеков Kubekovkz
Майор запаса, авиатор, метеоролог, маркетолог, SMM-специалист.
27 ноября 2012, 12:10
4578

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Хороший пост,а я загорелся желанием приобрести Ссанён Кирон(Казахстанской сборки),после поста на Воксе в Костанае;) www.voxpopuli.kz
теперь есть выбор)))))
много слухов про Азия Авто, что там кувалдой поршни забивают, что работают чуть ли не бомжи...
Тимур Викторович, опровергать слухи похоже ваше призвание :)
спасибо за пост!
Какие поршни? Двигатель готовый. Остается прикрутить три болта, залить жидкость и подключить электрику. Если брать комплекты из России - охотно верю, но только не поршни. Возможно так идет подгонка основных узлов. Качество российской техники нас всегда пугает.
Казахстанскому автопрому быть? Да ладно, они начали с установки двигателя и мостов — так и закончат. Автомобильная промышленность, на мой взгляд — это не сборка автомобиля (пусть даже из большего количества деталей), а его разработка. Каких-то серьезных позывов к этому нет.

Интересно, а можно там по себестоимости купить такую разобранную машину в ящике? А то на собранные ценник неадекватный. Я мост с двигателем за день на подземной парковке магазина прикрутить смогу.
интересно будет посмотреть как вас туда запустят (на парковку магазина) :)
пожалуй только китайские фирмы могут дать так в ящиках. А серьезные компании требуют качество сборки. И постоянно идет контроль с их стороны - они будут отвечать на качество бренда, а не Азия Авто
Надо разрабатывать машины, согласно тех возможностей, которая дает другая сторона и их особенностей сборки и изготовления. Из всех параметров, у нас в РК есть только возможность сборки. И то только сейчас начинается. Появляются специалисты, появляется опыт. Все еще впереди. Купим сначала лицензию на изготовления, будем менять агрегаты, ну а потом сконструируем свой автомобиль. Пройдет лет так 30-40
Интересный пост. Говорите - "любой мужчина должен побывать на автозаводе "? Хех, хорошо, что не обязан.
Кстати, чисто у них. Молодцы!
Где-то там и наша Киа Рио ждет своего сборочного часа
Ashira
0
0
отличный пост!!! всегда хотела посетить подобное место
Интересно, а колеса они тоже получают или привинчивают китайские? Что-то не верится что на выходе стоит какая-нибудь фирменная японская резина типа Бриджстоуна.
колеса у меня стоят корейские и там я видел корейские. Жидкости все только фирменные - корейские, под своей маркой. Корейцы не допустят это.
морально устаревшие машинки. хотя для кз самое то.
" и под каждую марку автомобиля стоят отдельные конвейеры." не знаю как другим но это было прочитано как... в общем статейку составляли еще при СССР... ваши лады никому не нужны... собранные в Казахстане да еще и за 20!!!!!!!!!! миллиардов дорогих денег... (тысяч) лучше купить евросборки если есть такие деньги)))))) и прикручивают колеса это можно понять метафорически )))))... и потом об экономике... деньги делают на запчастях... если конечно... на это есть разрешение)... поэтому и нет их на рынке... "Надо разрабатывать машины, согласно тех возможностей, которая дает другая сторона и их особенностей сборки и изготовления. Из всех параметров, у нас в РК есть только возможность сборки. И то только сейчас начинается. Появляются специалисты, появляется опыт. Все еще впереди. Купим сначала лицензию на изготовления, будем менять агрегаты, ну а потом сконструируем свой автомобиль. Пройдет лет так 30-40" помоему вы запутались сами и людей путаете)))))) изготовление это абстрактное понятие под которым можно понимать как сборку по чертежам или разработку авто под брендом... спецы у нас есть есть и маститые... только ЗП у них видать тоже )))) под стоимость Авто))) и че конструировать авто?))) вон Фоменко взял и купил))) и приклеил к покупке свой Лого "маруся"...)
радует глаз что на заводе чистота, порядок хоть где то и в чем то ... для глаза приятно) а насчет мужчины... вы солгали... он не должен быть на заводе... он обязан кормить семью, воспитывать Адекватов Нравственно благородных людей...
p/s/ я думаю вы наверное в шутливой форме сказали что ниву и шкоду собирают на разных конвеерах?)))) а то как то ребеночком себя чувствуешь...) \идет контроль с их стороны - они будут отвечать на качество бренда, а не Азия Авто \ - нну тогда получается что это не казахстанский автопром)))) а Российский )))) с КАЗАХСКОЙ рабочей силой... странно как то а че б не писать вещи своими именами?))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Хороший пост! Я сам лично за Казахстанский автопром! Сейчас присматриваюсь к KIA Cerato Koup!
сколько рабочих мест дает?
на текущий момент - я не помню. А вот официально: через 7 лет потребуется около 12 тыс. рабочих мест
почему этот пост не на voxpopuli ?
а так спасибо за пост! Было интересно!
я ведь там не работаю и потом фотки любительские
Chevrolet - Orlando еще нет на сайте Bipek, неужели 20 будет стоить? есть ссылка?
Я тоже искал. Но на сайте официально еще нет. Могу дать ссылку на российский сайт www.chevrolet.ru

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38984
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 11617
  • 177
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
18 авг. 2017 / 16:23
  • 3368
  • 52
Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Я в тогдашней Алма-Ате родился, вырос. В школу начал ходить пешком. Весь центр опползал. Все эти знаковые места помню как ещё не знаковые места. Никаких этих ностальгических страданий у меня нет.
Aidan_Karibzhanov
вчера / 16:25
  • 2319
  • 21
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 2274
  • 4
Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

При полном отсутствии бюджетного жилищного строительства, целые аулы оседают в ветхих домишках, сквозь заборы которых насмешливо возвышаются башни "коктемов", "риц карлтонов" и "есентаев".
niyazov
19 авг. 2017 / 11:16
  • 2372
  • 64
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 2091
  • 1
«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

Я всегда теряюсь, когда слышу этот вопрос, потому что я так и не сумел выразить причину одной фразой. Давайте рассмотрим популярные варианты, и я объясню, что именно мне в них не нравится.
convoluted
вчера / 12:29