место в рейтинге
  • 254794
  • 630
  • 106
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Очерк о к/ф "Нокаут"

"Девочек бить нельзя"

В одном из диалогов этой картины, герой спрашивает другого о возможности присутствия профессионального мотива в кое-каком деле, на что собеседник ему отвечает тем, что мотив – всегда деньги.

 

Это звучит довольно самоиронично, потому как Содерберга в последнее время называют интеллектуалом, трансформировавшимся в коммерческого постановщика. Отчасти, можно с таковым и согласиться, ибо Стивен последние годы работает, будто на автомате, выдавая по несколько картин за календарный год. Качество от этого, впрочем, не страдает, однако очень трудно не заметить с каким хладнокровием, отстраненностью и возможно толикой пофигизма подходит кинематографист к каждому новому полотну, не утруждая себя наносить яркие мазки. Взять тот же последний фильм режиссера – «Заражение», где вы не найдете авторского мнения о подобном прецеденте, случись он в обозримом будущем. Холодный тон визуальной составляющей, синтетическое звучание от композитора Клиффа Мартинеса и правдоподобность происходящего сделали из фильма бескомпромиссный лучший в 2011 хоррор-катастрофу, больше походящий на телевизионный выпуск евроньюс в рубрике «медицина». Оттого и бесконечно страшный. Словно равнодушный голос доктора, рассказывающего семье о смерти их близкого.

 

Это не в лишний раз можно использовать как опровергающий довод о том что Содерберг, хоть и действительно более не придает своим картинам того поражающего характера как на рубеже 80-90-х, лишь добавил к жилке провокационного экспериментаторства капельку трудолюбия, больше подкрепленного уже денежками, нежели тягой к вызывающему тону своего творчества. Никто не лишил его остроумия, мастерства и таланта.

Что же до «Нокаута», то из выше озвученной цитаты диалога, ему можно задать еще один вопрос. Есть ли профессиональный мотив? Зачем Содербергу это избитая история, хоть и написанная и рассказанная без огрехов? Режиссер объяснил это тем, что однажды наткнувшись по телевизору (удивительно, что у него есть время смотреть ящик!) на бои MMA, где на ринге боролась Джина Карано, он был потрясен брутальностью, необузданной силой этой женщины. При том, что Джина весьма красива, он задался вопросами о том, почему именно какие-то актрисы, ввиду банальностей и предрассудков, должны быть «плохишами» в том редком кино, где женщины надирают зад мужчинам? Действительно, не всерьез же рассматривать бойких девочек-подростков из «Ханны», которая, вообще про альтруизм, и «Пипца», или стареющих уже и противоречиво глянцевых Джоли или Солдану в «Коломбиане»? Пора было сделать главной героиней кино-спектакля настоящего бойца-девушку. С энергичным огненным взглядом и без надобности дублеров.

 

Удивительно, насколько легко и спокойно Содерберг собирает в сие малобюджетном кино именитых актеров категории «А», заставляя играть их по сценарию фильмов эшелона «B». Сценаристом является Лем Доббс, которому не впервой работать со Стивеном, поэтому история хоть и не способна удивить, все-таки является добротным примером ремесленного подхода к делу, и к финалу интрига сохраняется максимально возможно. Весь актерский ансамбль здорово контрастирует с привычным уже для Содерберга сухим повествованием и холодным, бессердечным визуальным рядом, которые в определенные моменты взрывается буйством красок, а именно в сценах рукопашных схваток. Именно схваток, а не с приниженными значениями слов «драка» или «бой», потому что при всей натуралистичности действа и отрешенности «подглядывающего» ока камеры, Содерберг возводит в абсолют эстетику физического противостояния. Все снято статично, без «эффекта присутствия». Когда композиционно фильм вдруг дает понять что представляет собой лишь завихрения, где кульминационными вершинами являются собственно стычки Джины со всеми кто ее предал/помешал/сам напросился, осознаешь насколько прекрасен этот головокружительный танец физического контакта. Первенство переходит то к одному, то к другому. Все насыщается натурализмом, и остановленной вдруг музыкой (как в Драйве), что придает схваткам нотку бесконечной красоты, и оставляет нас наедине со звуками разбивающихся тарелок в американской забегаловке, лицемерной тишиной в коридоре отеля и шумом прибоя на берегу моря.

Три завихрения, которые прекрасны, ибо обходятся без помпезности. Если уже говорить до конца метафорически, то Содерберг отбрасывает одеяние глянца, пафоса и лжи с женщины, оставляя перед нами голый, простой, не украшенный косметикой, далеко не совершенный, но природно-девственный образ. Продолжая проводить аналогии физической борьбы с женщинами в другом кино,то в боевиках Джона Ву это была бы гарцующая и танцующая, в «Скоте Пилигримме» вызывающая и протестующая, в «Матрице» напыщенная и в тоже время галантная.

 

Если все остальное не брать за условность, то перед нами бенефис Карано, ее полнометражный актерский дебют, вокруг которой водят хоровод актеры-гиганты, коим ведь тоже хочется иногда поиграть в таком вот малобюджетном кино. И знаете, на звездные лица ведь мы все успели насмотреться, поэтому за Джиной очень интересно наблюдать, ибо подкупает она своей искренностью и отсутствием наигранности.

 

Отличительному холодному визуальному тону Содерберга (он, как и всегда, оператор своего фильма) аккомпанируют инструментальные рифы Дэвида Холмса. Музыка лишена свойственной Голливуду подчеркнутой тяжеловесности, и придает фильму настроение европейского кино.

 

Помимо зрелищных драк, в фильме отличнейшие погони и монтаж. И в них, кстати, тоже не обходится без реализма и натуралистичности – автомобильное преследование здесь вообще чуть ли не издевательский кивок в сторону стандартной погони в боевиках с взрывами и опрокинутыми тачками.

Кино получилось хорошее, добротное. Неординарное как минимум, без претензий на сюжетную глубину и морально-философские размышления. Не без режиссерской смекалки и утонченного вкуса, и при достаточно сухих работах актеров, чья роль в «нокауте» в итоге сводится к тому, чтобы быть побитой Карано. Вот она ломает руку Татууму, вот душит Фассбендера, а вот и добивает МакГрегора. А все потому, что их мама не учила - девочек бить нельзя.

 
Аманжол Смагулов Smaggy
Пишу с двумя целями: 1) помогать людям развивать свой английский язык 2) делиться всем хорошим из мира кино и телевидения. Все пожелания и обращения можете писать в whatsapp: 8701-985-29-67 или на facebook страничку: https://www.facebook.com/znauschool
19 ноября 2012, 23:27
1507

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Для тех, кто не знает, что такое ММА, кино вообще никакого интереса не представляет.
Sarah
0
0
Вау! Какой слог! Прочитала на одном дыхании. Если честно трейлер фильма не зацепил, но сейчас когда раскрыли не только сюжет но и затронули самого создателя и выдвинули свое мнение, этот экшн обретет смысл и будет уже воспринят мною по другому. Спасибо!
Smaggy
0
0
Спасибо большое, как начинающему, такое слышать приятно. Очень подбадривает)
Ах Джина, Джина. Недосягаемая мечта.
Джина хорошо сыграла))

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38557
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Известный политолог России Андрей Карпов предложил сделать Алматы центром секс-туризма. Но для этого сперва нужно легализовать проституцию в стране.
tala03
13 авг. 2017 / 14:48
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 1864
  • 2
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 1657
  • 1
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

Мы объехали по кругу озеро Иссык-Куль, о чем повествует предыдущий пост, и вернувшись из поездки подумали, а почему бы нам не рвануть на наше озеро, не менее прекрасное?
yelenasergiyenko
13 авг. 2017 / 13:13
  • 1400
  • 6
Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Обсуждение новых условий началось ещё давно, но стоит ли ожидать качественного улучшения результатов научно-исследовательской деятельности, если система управления наукой не была модернизирована?
ermekuss
17 авг. 2017 / 12:23
  • 1357
  • 1