Интервью с создателем проекта Looloo.kz

Бауржан Сулейменов 2012 M11 16
2521
18
6
0

С каждым днем в Казахстане появляются новые интересные проекты, в этом году Казнет увидел очень серьезный сервис Looloo.kz. С создателем и идейным вдохновителем этого проекта, Жандосом Сарсеновым...

С каждым днем в Казахстане появляются новые интересные проекты, в этом году Казнет увидел очень серьезный сервис Looloo.kz. С создателем и идейным вдохновителем этого проекта, Жандосом Сарсеновым, я решил побеседовать и узнать все подробности.

Жандос, какая цель у вашего проекта? В чем суть looloo.kz?
Бауыржан, спасибо за проявленный интерес к нашему проекту.
Цель нашего сервиса – сделать жизнь удобной, повысить уровень предоставления услуг в стране – как онлайн, так и оффлайн, быть полезным для пользователей и потребителей.
Идея заключается в том, чтобы на одном веб-ресурсе была собрана информация практически обо всех ресторанах и кафе, где пользователи могли бы ознакомиться с интерьером, узнать месторасположение, посмотреть цены на меню, забронировать столик и заказать понравившиеся блюда с доставкой на дом или в офис.
Наш онлайн-сервис и служба доставки работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Все наши услуги для потребителей абсолютно бесплатны — мы не берем комиссию!
Забегая вперед, поделюсь небольшим секретом — мы работаем над системой скидок, чтобы людям было не только удобно, но и выгодно заказывать еду через наш сервис, чем в самом заведении. Также в планах сделать доставку до потребителя бесплатной!
Если говорить о плюсах системы для ресторанов, то первое – это поступление всех заказов в личный кабинет администратора и смс-уведомление о новом заказе. Заведениям нет необходимости содержать свою службу доставки, так как мы предоставляем её бесплатно! Мы избавляем владельцев заведений от нужды содержания собственного сайта, оплаты за его администрирование, хостинг, услуги программистов и дополнительных расходов на рекламу.
Администраторы имеют возможность блокировать те блюда, которых нет в наличии. Все цены на сайте актуальны, так как за актуализацию информации на страничке заведения несут ответственность сами заведения.
Сервис looloo.kz кроме очевидных преимуществ позволяет эффективно управлять бюджетом и планировать расходы на питание и развлечения. А самое главное, мы хотим помочь людям экономить их самый ценный ресурс – время.
Одна из основных целей нашего проекта – стать связующим звеном между рестораном и клиентами, учитывая интересы и тех и других.

Жандос Сарсенов

Краткая информация: Жандос Сарсенов.
Родился: в 05.03.1985 году в ЮКО, г Шымкент.
Образование: в 2004 году окончил художественный колледж им. А.Кастеева по специальности «художник-ювелир» в г. Шымкент.
С 2005 по 2009 годы обучался в КазНТУ им. К. Сатпаева в г. Алматы по специальности «Защита и безопасность информации».
В 2009 году переехал в Астану, где приступил к реализации – проекта looloo.kz

Когда и кому пришла идея создания сервиса looloo.kz?
Говоря об идее создания, начну с того, что мысль создать удобный, востребованный, а главное простой сервис, пришла ко мне в конце третьего курса, когда я обучался в г. Алматы. Возможно вам покажется немного странным, но многие идеи ко мне приходят ночью. В одну из таких ночей закралась мысль о создании подобного сервиса у нас в Казахстане. С того момента ни на один день меня не покидает мысль о looloо:)

Жандос, существуют ли аналоги у вашего ресурса?
Похожие проекты существуют за рубежом. Наша задача – предоставить качественный казахстанский IT-продукт, который по нашим планам должен быть удобным, понятным и бесплатным для конечного пользователя. На разработку архитектуры ушло почти 2 года, и теперь сервис выглядит так, каким мы его задумали. К слову, аналоги проекта в Казахстане существуют в части информационной составляющей: сайты с информацией о казахстанских заведениях, данных о средней стоимости счета и контактах в Глобальной сети есть. Забронировать столик (кабинку, банкетный зал) и заказать еду онлайн, оплатить заказ и воспользоваться услугой доставки, оформив заказ через единую точку входа – можно только на looloo.kz.

В каких городах Вы планируете внедрить свой проект?
Сегодня сервис работает в Астане и Алматы. В целом 2013 год будет посвящен активному завоеванию рынка во всех областях Казахстана.
Также отмечу, что до конца этого года мы решили не подключать новые заведения и особое внимание уделить работе с уже имеющимися партнерами. Нам нужно наладить систему. При этом мы не гонимся за количеством заведений, представленных на портале. Для нас в приоритете качество!

Пользуется ли спросом заказ еды среди жителей двух городов, где доступен сервис? Можете ли вы отметить, когда поступает больше всего заказов?
Удобство и простота такого рода услуг только входят в сознание граждан и мы работаем над этим. По мере того, как возникает доверие к онлайн-сервисам и платежам через Интернет, возрастает спрос и популярность таких ресурсов как наш.
Не секрет, что многим удобнее получать подобные услуги «по старинке». Сейчас людям проще традиционно сходить в кафе, дождаться заказа и оплатить счет наличными. Но тенденция складывается таким образом, что получение услуг в наши дни не должно занимать много времени.
По поводу количества заказов – каждый раз по-разному, чаще заказывают в будни. Для себя мы ведем рабочую версию аналитики. Сервис работает 5-тый месяц на рынке. Сейчас в день около тысячи уникальных пользователей заходят на сайт. За короткий период у нас появились постоянные клиенты и каждый день их количество медленно, но планомерно растет!

Каким образом вы продвигаете ваш проект?
Сейчас мы продвигаемся в соцсетях: Твиттере, Facebook, VKontakte. На столиках ресторанов и кафе мы размещаем яркие и «дружелюбные» тейбл-стенды. Рекламные ролики крутятся в аэропортах, на вокзалах, бегущих строках по городу и на мониторах, расположенных в общественных местах.
Основной акцент мы делаем на качественное обслуживание, чтобы повысить лояльность пользователей, так как лучшая реклама – это независимая рекомендация наших клиентов своим друзьям.
В данное время мы работаем над медийной составляющей и прорабатываем PR-кампанию для портала, так что скоро вы сможете оценить наши труды!

Планирует ли сервис расширяться?
До конца текущего года будет запущен сервис по продаже билетов на концерты. Мы хотим, чтобы казахстанцы и гости нашей страны смогли оценить удобство и простоту заказа и оплаты билетов онлайн. Также мы работаем над внедрением сервиса продажи билетов в кинотеатры. В скором будущем вы узнаете об этих проектах.

В чем трудности запуска этих разделов?
Непреодолимых трудностей нет, мы двигаемся по плану. Всему свое время:)

Насущный вопрос: источники финансирования? Имеются ли инвесторы?
Проект разработан, внедрен и запущен за счет собственных средств. Иностранного инвестора или совладельца у нашего бизнеса нет. Это чисто казахстанский продукт.

Расскажите о вашей команде? Принципы управления?
Самый главный принцип в нашем коллективе – это равенство, у нас нет бюрократии. Каждый может предложить свои идеи, мы все советуемся и вместе принимаем решения.
Наша команда – как единый организм. Все важные решения мы принимаем сообща. Нам важно мнение каждого члена нашей творческой группы. У нас работают программисты, дизайнеры, PR-менеджеры – это молодые, талантливые ребята. Возраст моих коллег – от 20 до 32 лет.
Команда looloo.kz молодая и амбициозная. Причем никто «не тянет одеяло на себя», мы воспринимаем наш сервис как общее детище. Команда – это колесо со спицами, где каждая спица играет главную роль. Что касается количества, отмечу, что для реализации нашего стартап проекта у нас достаточно людей.
По поводу графика работы хочется сказать, что в нашем офисе есть сотрудники, которые работают с 10 до 19, как это заведено в большинстве компаний, а есть и творческие члены команды, у них более гибкий график.
От себя хочу сказать и подчеркнуть – если бы не было ребят, которые разрабатывают нашу систему – проект бы не состоялся. Результаты, которые есть у нашего проекта на сегодняшний день – это заслуга всей нашей команды! Я очень благодарен моим коллегам и всем тем людям, которые принимали участие в создании проекта, верят в нас и поддерживают!

Что вы посоветуете начинающим стартаперам?
Вера, стремление и желание – основа для успеха. Нужно «болеть» своей идеей, вынашивать и реализовывать её, а самое главное – мыслить нестандартно.
Всем начинающим стартаперам хочу пожелать, чтобы они верили в свои идеи и двигались только вперед. Не слушайте тех людей, которые будут говорить вам, что у вас ничего не получиться. Конечно, у молодых стартаперов будут появляться непредвиденные сложности и барьеры, но их необходимо преодолевать. Не гонитесь за деньгами – создавайте такие условия, чтобы деньги гнались за вами.

Чем Вы себя мотивируете?
Мои мотиваторы – это моя семья и наша команда. Общение с ребятами, общие идеи и планы помогают мне двигаться вперед.

Большое спасибо, Жандос, за столь содержательные ответы. Удачи вашему проекту!

Источник iPort.kz

Оцените пост

6

Комментарии

0
Человек анал герой казнета продолжает жить! Почему, хотелось бы знать? Как тебя в гости то выпустили к Жандосу? Он не вкурсе, что тебе айфоном 5м прочищали сам знаешь что?

А идея проекта замечательная!
0
классный сайт, вот еслиб побольше ресторанов там было ваще было бы крутяк
0
если проект будет также развиваться, то заведений будет много
1
Человек который учился на специальности «Защита и безопасность информации» пользуется девайсами от компании Apple, понятно.
1
интересно что у вас определяет серьезность проекта в казнете?

А так идея обыденная, очень много ребят думают реализовать нечто подобное, именно в казнете, до самого проекта мало кто доходит, потому что вся беда заключается в способности затянуть на будущую площадку рестораны и т.п Потому что даже умудрившись взять у них хоть раз информацию, надо потом ее постоянно поддерживать в актуальном состоянии. А на данном проекте видно, что информации кот наплакал, так что пока не вижу его перспективности, а полезности на данный момент, тем более.
Показать комментарии