Yvision.kzYvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
8
06:07, 16 ноября 2012

Темная сторона кино: Самые кровожадные работники индустрии

Третья по счету режиссерская работа Бена Аффлека "Арго", премьера которой состоялась пару недель назад, повествует о том, как киноиндустрия в лице знаменитого гримера Джона Чемберса помогла спецслужбам спасти несколько человеческих жизней. Подобных примеров в истории немало: многие помнят подвиг Стива Бушеми, который 11 сентября 2001 года вместе с десятками бригад пожарных работал на развалинах ВТЦ, или неоценимую поддержку Брэда Питта и Сандры Буллок, помогавших жителям Нового Орлеана устранять последствия урагана Катрина. Перечислять добрые поступки звезд экрана можно еще долго, но уже понятно, что мир (мир кино в данном случае) не без добрых людей. Мой же обзор расскажет о другой, темной стороне кинематографа.

Blog post image

Разумеется, работа среднестатистической кинозвезды не ограничивается лишь позированием фотографам, получением наград, семизначными гонорарами и прочими прелестями так называемой "сладкой жизни". Это еще и колоссальный труд, представьте себе. Постоянные перелеты, напряженный график, отсутствие рядом близких людей и вечное внимание прессы - такой ритм жизни рано или поздно приводит к плачевным результатам. К тому же, не у каждого есть возможность баловать себя дорогими подарками, компенсируя потерянные нервы. Кому-то и вовсе приходится проводить досуг в залах суда при дележке имущества или противостоянии налоговикам. На заметку всем желающим попасть в индустрию, предлагаю несколько примеров пагубного воздействия кинематографических будней на человеческую психику. И да, Оу Джея здесь не будет - все гораздо серьезнее.

Роман Бриджер, режиссер ("Крик 3")

Blog post image

"Крик 3" был первым фильмом франшизы, сценарий к которому не был написан Кевином Уильямсоном, придумавшим когда-то историю об убийствах в Вудсборо. Это заметно сразу: убийств стало меньше, они стали менее изобретательными, а сюжет был сосредоточен больше на душевных терзаниях главной героини Сидни Прескотт, чем на напряженном поиске беспощадного убийцы в костюме призрака.

Blog post image

Но один весомый плюс у картины все же имеется. Действие третьего "Крика" происходит на съемочной площадке фильма "Удар ножом 3", благодаря чему Крэйвен не только знакомит зрителя с некоторыми тонкостями кинопроизводства, но и высмеивает весь голливудский конвейер. Так антагонистом здесь становится молодой режиссер Роман, который и снимает "Удар ножом 3". Он оказывается единокровным братом Сидни, жаждущим мести за годы одиночества. Съемочная площадка же была организована Романом в качестве прикрытия для серии эффектных убийств. Пафосно и пошло, конечно. К тому же, рискованно. Но художник есть художник, с этим ничего не поделать.

Blog post image

Должного эффекта операция не возымела: фильм стал одним из худших во всей трилогии (на тот момент), а среди его недостатков зрители и пресса выделяли как раз слабый недоработанный сюжет. Но фильм воспринимается хорошо в рамках всей серии благодаря целостности и осознанию причастности отца-создателя. К тому же, это одна из любимейших моих кинофраншиз, а Уильямсон - один из любимейших сценаристов. Нет смысла сопоставлять плюсы и минусы - это кино должен знать каждый.

Марк Льюис, оператор ("Подглядывающий")

Blog post image

Британский режиссер Майкл Пауэлл (снявший, кстати, мой самый любимый фильм "Дело Жизни и Смерти") на пару с Альфредом Хичкоком подарил миру жанр "слэшер", но об этом пока знают не все. Если кто видел четвертый "Крик", то вспомнит, как во время телефонного разговора маньяка и очередной жертвы, звучит вопрос "Как назывался самый первый слэшер?". Героиня назвала "Техасскую резню бензопилой", что, в принципе было верно, поскольку фильм Тоуба Хупера является первым слэшером в чистом виде. Но вопрос был с подковыркой, и правильным ответом на него был именно "Подглядывающий", как фильм, возложивший фундамент для дальнейшего развития жанра.

Blog post image

Как и "Психо", "Подглядывающий" стал шоком для зрителя. Если Хичкок продолжил свою карьеру, став признанным королем триллера, то Пауэллу, который к тому моменту все еще жил и работал в Британии, повезло меньше. Фактически, перед ним закрылись все двери. Впоследствии он так и не смог снять ничего серьезного. Как это обычно бывает, годы спустя "Подглядывающий" был признан культовым и вошел во все топ-листы британского (и не только) кинематографа. А если перечислять режиссеров, на которых оказал влияние "Peeping Tom", то даже при отсутствии каких-либо ограничений на объем моего текста, это будет явным перебором.

Blog post image

Говорится в фильме о психически нездоровом кинооператоре, который днем работает на площадке, а по ночам убивает женщин, снимая все на пленку. Орудие убийства же поражает своей оригинальностью: это встроенная в ножку штатива пика, которая позволяет убийце оставаться за кадром, снимая агонию жертв крупным планом. Бедняга Марк, терпевший в детстве безумные эксперименты отца по исследованию природы страха, не может справиться со своей манией. Он снимает не только убийства своих жертв, но и последующие процедуры: приезд полиции на место преступления и опрос свидетелей. Это продолжалось бы долго. не повстречай Марк слепую девушку Вивиан, в которую он без памяти влюбляется.

Blog post image

Очень грустное и трогательное кино с потрясающе исполненными главными партиями Карла Бёма и Мойры Ширер. "Подглядывающий" мало чем уступает тому же "Психо" по уровню напряжения и постановке, а местами идет гораздо дальше в плане режиссерских и операторских решений. Упоротым фанатам слэшеров с хромающей матчастью фильм обязателен к просмотру. Также, кино может прийтись по вкусу снобам, отрицающим современный кинематограф как направление искусства. Остальным - по желанию.

Эдвард "Эдди" Тор Свенсон, монтажер ("Зловещий Эд")

Blog post image

Впервые я увидел этот замечательный фильм в далеком 98-м году, на взятой в местном прокате VHS-кассете. Тогда картина не вызвала особого восторга, но при повторном пересмотре год назад я обнаружил в "Зловещем Эде" множество действительно хороших режиссерских приемов и стильный визуал практически в каждой сцене.

Blog post image

Сюжет достаточно прост, но не обделен моралью, непривычной для подобного рода фильмов. Молодой и скромный Эдвард подрабатывает в большом кинотеатре, реставрируя старые пленки. Так бы все и продолжалось, но самовлюбленный шеф, ознакомившись с данными статистики, решает, что в его кинотеатре очень мало фильмов ужасов, а ведь их так любят молодые зрители. Повысив Эдди в должности, начальник отправляет его в свой дом на отшибе для работы над приданием хоррор-франчайзу "Отрубленные конечности" божеского вида. Просматривая эпизод за эпизодом, Эд должен вырезать самые кровавые моменты, чтобы не иметь проблем с цензурой во время проката. Воспитанный на всем добром и светлом, Эдвард не выдерживает психологического давления и слетает с катушек. С этого момента безобидная сатира на радость зрителю плавно перетекает в сумасшедший слэшер со всеми присущими ему атрибутами.

Blog post image

Любителям жанра фильм просто обязан понравиться, а утонченному зрителю лучше держаться от "Зловещего Эда" как можно дальше - не стоит портить хорошему кино и без того низкий рейтинг.

Кейси Кауфман, звукорежиссер ("Беспредельный террор")

Blog post image

К своему стыду я о существовании студии Troma узнал лишь в 2003-м, когда на прилавках наших магазинов появились три фильма студии на VHS от компании "Другое кино". Это были "Кровососущие уроды", "Маньячные медсестры находят экстаз" и "Дикий пляж" (эротический трэш с молодым Костнером). Когда формат начал потихоньку уходить с рынка, Трома обосновалась на прилавках уже в цифровом виде и в гораздо большем количестве. Тогда-то я и приобрел в свою коллекцию несколько замечательных экземпляров, среди которых были "Каннибал! Мюзикл", "Атака куриных зомби", а также потрясающий "Terror Firmer", о котором и пойдет речь.

Blog post image

Фильм поставлен самим основателем студии - Ллойдом Кауфманом, который не только сумел слепить добротный трэш-балаган, но и посмеяться над кинопроизводством и голливудской системой. Отсутствие границ и полная творческая свобода и в этот раз помогли старику Кауфману рассказать безумно смешную и бредовую историю. "Беспредельный террор" повествует о независимой съемочной группе, пытающейся снять малобюджетный сиквел "Токсичного мстителя" под руководством слепого режиссера (блестящая партия Ллойда Кауфмана). На фоне съемочного процесса мы наблюдаем зарождение любовного треугольника, в котором актриса Дженнифер не может определиться с выбором мужчины. С одной стороны - душа компании Джерри, талантливый мастер по эффектам и гриму. А с другой - милый тихоня Кейси, звукорежиссер и бум-оператор в одном. По всем законам (неприменимое к данной категории фильмов понятие, ну да ладно) кто-то в итоге уйдет с красавицей, а кому-то суждено остаться во френдзоне. Тем временем на площадке орудует маньяк, устраняющий членов съемочной группы одного за другим.

Blog post image

Казалось бы, что тут может быть интересного, если из подзаголовка вам уже известно имя убийцы? Смотреть, смотреть и еще раз смотреть! Камео культовых персонажей Тромы (Токси и Кабукимена), кучи бутафории, реки крови и отменный черный юмор. Посмотрев это кино, вы поймете, кто повлиял на творчество Трея Паркера и Мэтта Стоуна, и кому на самом деле стоит сказать спасибо за "Саус Парк". Разумеется, впечатлительным натурам просмотр противопоказан.

Уилсон Уайлер Конкэннон, режиссер / Бэйбифэйс, актер / Алекса, кастинг-директор ("Окровавленные холмы")

Blog post image

Упомянуть "Окровавленные холмы", как и "Зловещего Эда", я планировал в другом обзоре, но, раз уж представился случай, расскажу поверхностно и тут.

В далекие 70-е некий кинорежиссер по фамилии Конкэннон снял фильм ужасов "Окровавленные холмы" и представил на суд публики. Вскоре автор исчез, а само кино ввиду реалистичности сцен убийств не было допущено к прокату и уничтожено. Так гласит легенда. Главный герой Тайлер, фанатеющий по слэшерам, вознамерился найти и автора "Окровавленных холмов", и само творение. Тут, как по случайности, он встречает сексуальную дочь Конкэннона, Алексу, которая вызывается помочь в поисках.

Blog post image

Заманив Тайлера и его друзей в заброшенный дом посреди леса, Алекса знакомит героев с папулей, который и открывает им всю правду: фильм, за неимением статистов, так и не был закончен. Но все это время режиссер готовился к досъемкам, и теперь, когда на площадке свежая кровь, процесс можно и возобновить. Тут-то на сцену и выходит главная звезда "Окровавленных холмов" - прекрасно орудующий смертоносным реквизитом маньяк Бэйбифэйс. Как только постановщиком будет произнесено заветное "Мотор!", начнется то, за что этот слэшер и привлек внимание поклонников - отменная резня, сопровождающаяся издевательствами и пытками высшего сорта. И никакой силиконовой бутафории, клюквенного сиропа и повторных дублей! Только снафф, только хардкор!

Blog post image

Проходной с виду, но достаточно оригинальный и находчивый слэшер при детальном рассмотрении. А один из моментов я с большим удовольствием процитировал в одном из своих нереализованных сценариев. Какой именно, можно сразу понять при просмотре "Холмов": этот эпизод при возможности украл бы каждый.

Эйбл Уитман, режиссер ("Глубокий порез")

Blog post image

Понимаю, что для большинства из тех, кто увидел постер, дальнейшее прочтение сего обзора тут же потеряло всякий смысл, и в новой вкладке браузера у них уже открыт какой-нибудь торрент-трекер для поиска и скорейшего скачивания данной картины. Но я верю, что, помимо обладателей высшего уровня virgin protection и пубертатной поросли под носом, есть и люди, которым все же будет интересна суть. В фильме "Глубокий порез" она имеется. Да в нем вообще много классного и без любимой миллионами кинозвезды.

Blog post image

Объективно бездарный режиссер Эйбл Уитман устал от нападок критиков и нулевой кассы. Среди главных минусов всех его работ зрители выделяют абсолютно нереалистичные эффекты и посредственную режиссуру, хотя самопровозглашенный гений думает иначе. Но зрителя не обдурить - менять что-то Уитману просто необходимо. Тут судьба и преподносит герою приятный сюрприз в виде свежего трупа подружки-стриптизерши, который можно использовать вместо реквизита. Сестра же усопшей (в исполнении многократной упомянутой Грэй) начинает свое расследование, для чего устраивается помощницей режиссера.

Blog post image

В первую очередь хотелось бы разочаровать большинство заинтересовавшихся. Фильм не блещет излюбленным массами жопным юмором, на который так идеально ложится голос какого-нибудь оперуполномоченного Пучкова, а ожидаемых аллюзий на творчество некогда фривольной актрисы Александры Серой не стоит ждать и подавно. "Глубокий порез" - вполне себе интеллектуальная сатирическая лента с легким ненавязчивым юмором и парой вкусных камео. Почитатели эксплотейшна и прочие кинознатоки останутся довольны, а что до остальных, то им рекомендуется сие творение проигнорировать.

Blog post image

Надеюсь, многие, кто мечтал о работе в киноиндустрии, теперь подумают дважды, прежде, чем брать на себя такую ответственность и проверять свои нервы на прочность. Лучше уж продолжайте оставаться зрителем - вполне возможно, кто-то был жестоко убит ради того, чтобы вы смогли увидеть тот или иной фильм.

8
1959
8