Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
7
07:07, 15 ноября 2012

Мой учитель химии

Из рассказов моего друга:

Родился и вырос я в поселке. До поступления в ВУЗ из деревни редко выбирался, разве что на каникулах ездил к тетке в город на несколько дней погулять в парке, сходить в кино... Село наше было самым обычным: 150 километров до областного центра, 60 - до районного, бездорожье, школа на 130 человек, здание местной администрации, которую сельчане называли "конторой", один фельдшер, один веттехник, разрушенная скотобаза и "кочегарка", давно простаивавшая на окраине деревни. Культурным центром была школа: пустовавшая обычно библиотека и дискотека по пятницам в спортзале (платная - 25 тенге с человека). Но по дискотекам я особо не ходил, обычно помогал отцу по хозяйству, либо читал книжки.

Все свое детство и юношество я мечтал стать врачом. Хирургом. До сих пор, когда перечитываю "Египетские ночи" Булгакова или просматриваю "доктора Хауза" детская мечта начинает бунтовать и трогает сердце), я начинаю жалеть, что пошел по стезе юриста, хотя жаловаться мне не на что. Стабильный доход, отличные рекомендации (некоторые коллеги даже поговаривают, что я с хирургической педантичностью подхожу к разбору материалов дел), но то, что 20 лет назад въелось в душу заставляет бунтовать нутро. Когда напиваюсь (только не подумайте, что с горя - это было бы преувеличением), то даю себе обещание, что брошу все и поступлю на медицинский. А когда трезвею, то обещаю себе, что никогда этого не сделаю. Супруга, ребенок, друзья, родители - все те, кто приручил меня и кого приручил я, - просто не поймут меня.

По натуре своей я - перфекционист, малейший пробел в том, что я делаю, вводит меня в панику и я становлюсь неуверенным в себе. Это во многом объясняет причину того, почему я не поступил на медицинский. В нашей школе не было специалиста химика, и его заменяла бывший учитель труда у девченок, а до того как стать учителем  труда она продавала в школьной столовой чай и пирожки. Печь пирожки у нее получалось лучше всего. Она была и есть замечательный человек, очень "душевная", как сама она любила выражаться. Но химия, увы, не ее конек. В принципе на экзамене мне достаточно было набрать хороший балл по биологии, но я понимал, что в ВУЗе без базовых знаний по химии мне делать нечего. В средних классах я еще как-то пытался самостоятельно изучать химию, но в какой-то момент стало очень тяжело, и я понял, что один на один мне с химией не совладать. Я забросил предмет.

Поначалу Ю.В. (это инициалы моего учителя по химии) старалась что-то понять и донести это до нас, но чем дальше мы двигались по программе, тем меньше и меньше на уроках мы затрагивали вопросы этой интересной науки. Все чаще мы стали обсуждать местные сплетни, а еще чаще она выпытывала из нас любовные откровения. Подростковые проблемы были для нее очень интересны. Когда я учился в девятом классе ее посетила прекрасная мысль: пусть мы слабы в теории, но ведь у нас есть лаборатория, в которой практически мы освоим главные законы Химии. Наш общий энтузиазм быстро угас, буквально в течение двух недель. Все реагенты, которые хранились в лаборатории еще с советских времен давно "выдохлись", а с теми, что не выдохлись мы просто не знали что делать. Не хватало приборов даже для самых примитивных опытов. Единственное, что на опыте было выяснено: если полить цветы серной кислотой, то они умрут))) В нашем классе учился мальчишка, шкодник и хулиган, который вынес из лаборатории склянку с кислотой и полил ею цветы в кабинете Русского языка и литературы. Если честно, то было весело.

Школу я закончил с отличием. Поступил на юриста, благо историк у нас был что надо (советской закалки был мужик). Может показаться, что я пытаюсь себя оправдать, но это не так, мне просто хотелось рассказать о том как проблема нехватки учителей в селах может влиять на судьбы детей. И мое откровение - это самый безобидный сценарий.

В новом учебном году нехватка учителей в Казахстане составит почти 2,5 тысячи человек. Об этом сегодня в ходе брифинга в Министерстве образования и науки Республики Казахстан сообщил официальный представитель ведомства Серик Ирсалиев.

«Потребность в учителях на сегодняшний день составляет 2440 человек, в том числе учителей английского языка – 275, математики – 293, физики – 218, физической культуры – 165, начальных классов – 153», - сказал С. Ирсалиев.

 
7