Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
10:50, 09 ноября 2012

Универсальный помощник

Раздутые штаты, большие операционные издержки давно в прошлом. Сегодня в поисках наиболее эффективных путей ведения своего бизнеса организации все чаще прибегают к услугам аутсорсинга. «&» решил взвесить все за и против современного подхода к управлению бизнесом.

Желание компаний сократить свои издержки привело их к осознанию того, что сегодня дешевле нанять стороннюю организацию для ведения бухгалтерского учета, юридического сопровождения, решения кадровых и других вопросов. Как показывает практика, это и вправду дешевле, нежели держать нескольких человек в штате, нацеленных на решение весьма узкого спектра задач. В поиске наиболее эффективных способов сопровождения своих непрофильных бизнес-процессов не отстают и казахстанские компании, которые с каждым годом все больше проявляют интерес к аутсорсингу. Однако предложение со стороны аутсорсинговых компаний пока еще не столь значительное, как, например, на Западе или в соседней России.

Несмотря на то что только в Алматы имеется более 200 аутсорсинговых компаний, оказывающих услуги по ведению бухгалтерского учета, по словам директора по развитию компании «Центр Финансового Обслуживания» Ярослава Акулича, основная часть из этого числа — а это порядка 80% — очень маленькие компании, имеющие в штате от 2 до 5 человек. «Большая часть из них даже не состоит на учете по налогу на добавленную стоимость, что говорит о низких денежных оборотах, не превышающих 30 000-кратного месячного расчетного показателя либо отсутствии контрактов со средним и крупным бизнесом», — рассказывает Ярослав Акулич. Таким образом, основная часть серьезных клиентов приходится на крупных игроков, которые давно представлены на рынке и успели себя зарекомендовать.

Если говорить про ценовую политику, то в данном случае диапазон цен очень широк: от 15 тыс. тенге до 100-150 тыс. тенге за полное ведение бухгалтерского учета для одной компании. «Разумеется, в нижнем диапазоне говорить о качественном и профессиональном бухгалтерском учете даже и не стоит. За годы работы мы столкнулись с тем, что компании, которые экономили на ведении учета, пользуясь дешевыми услугами, в дальнейшем затрачивали в разы больше на его восстановление», — делится эксперт.

По его словам, аудитория, которая пользуется услугами аутсорсинговых компаний, крайне разносторонняя по размерам и формам собственности. Самая позитивно настроенная группа к аутсорсингу — иностранные компании, которые осуществляют свою деятельность в Казахстане. Из отечественных предприятий, среди которых имеет популярность аутсорсинг, — рекламные и охранные, строительные и полиграфические компании и т.п. Хотя стоит также отметить рост популярности аутсорсинга у производственных предприятий.

Плюс перехода на аутсорсинг для компаний, которые не планируют содержать команду штатных бухгалтеров, очевиден: нет необходимости содержать рабочие места, оплачивать налоги по заработной плате, отпускные, больничные и пр. Огромнейшим преимуществом является гражданско-правовая ответственность юридических лиц за качество оказания своих услуг.

Но свои минусы тоже имеют место быть. Так, один из недостатков, который существует в аутсорсинге, — это оперативность, связанная с обработкой запросов и подготовкой документов. «Однако если наш клиент в состоянии самостоятельно подготавливать исходящие первичные документы, например счета на оплату, счета-фактуры, то вопрос оперативности решается мгновенно», — подчеркивает Ярослав Акулич.

Немаловажный вопрос, который сегодня возникает у тех, кто все-таки принял решение в пользу аутсорсинга: как же не ошибиться и выбрать именно ту аутсорсинговую компанию, с которой будет максимально комфортно вести дело? «В любом случае, при выборе поставщика услуг по ведению учета стоит обратить внимание на его клиентов, при возможности пообщаться с ними, запросить рекомендательные письма», — поясняет г-н Акулич. По его словам, также обязательно стоит посетить офис и осмотреть состояние первичной документации других клиентов, узнать про систему безопасности офиса и методов хранения документов. Несмотря на то что данные моменты являются второстепенными после уровня квалификации бухгалтеров, они немаловажны: ведь компания берет на себя полную ответственность, в том числе и за первичную документацию.

Крайне важным моментом при выборе аутсорсинговой компании, помимо всего прочего, является и наличие высококвалифицированных юристов в штате, ведь любое сопровождение бизнеса, равно как и его ведение, невозможно без правового анализа различных моментов предпринимательской деятельности.

 
0
208
0