Итак прошло пол века с запуска больших швейных фабрик, и уже прошла Первая мировая война. Помимо того, что машины шили быстрее, новые машины еще и набивали рисунок на ткань и плели кружева. Уже почти весь рынок одежды в штатах был занят готовым платьем. Однако если считать весь мир, то только четверть производства одежды была поставлена на поток.
(1930 год, Новая Зеландия, распродажа фабричных меховых шапок слева, справа - фабричное нижнее белье)
Уже после Второй мировой, чтобы поднять экономику страны, президент федерации промышленности женской одежды во Франции (да оно такое было) Альбер Лэмперю решил перенять опыт США, за два года он мотается туда и обратно и перевозит машины и снаряжения, и запоминает методику производства.
Это было в 1947 году, когда Лэмперю употребляет термин "prêt-à-porter", тут же после него, в 1950, компания "Weill" рекламирует свою продукцию под "инновационным Американским концептом готового платья", ready-to-wear. И началась гонка, что идет до сих пор - кто больше продаст фабричной одежды.
Мир переживал все возможные политические изменения, менялся экономический мир, люди то теряли, то обретали работу заново - все это не могло не отразиться на моде того времени. Ей предстояло пройти в революционную стадию, согласиться выпускать части haute couture под prêt-à-porter, чтобы выжить в мире машин.
Благодаря этой перемене сегодня мы можем одеть на себя то, что придумал когда-то где-то какой-то неописуемо гениальный дизайнер и не ждать многомиллионной очереди на примерку.
(конец второй части)