Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
10:53, 09 ноября 2012

4-й Официальный Споттинг в Международном аэропорту Алматы

Погожим октябрьским деньком состоялся 4-й Официальный Споттинг в Международном аэропорту Алматы. Под эгидой авиакомпании "Air Astana", разумеется.

Photobucket

Споттинг, несомненно, удался! Рекомендую к просмотру!

1. Театр, как известно, начинается, с вешалки, аэропорт для не_пассажира - с проходной.

Photobucket

Табличка, похоже, помнит времена, как минимум Ил-14 :)

2. Раннее утро. Весьма, весьма прохладно. Первая остановка - ВПП. Первым мимо нас пробежал, гася скорость, Боинг-737, Трансаэро

Photobucket

3. Airbas A-320, Air Astana. Самолетов с этой эмблемой на хвосте сегодня будет много :)

Photobucket

4. Конечно же, нашей группе выдали в сопровождение самого настоящего САБовца, из тех, с кем мы обычно пререкаемся через забор. Сначала с нами был вполне адекватный и разумный дядька, который даже согласился сфотографироваться с нами

Photobucket

5. Взлетел бизнес-джетик, весьма редкая птичка! Learjet 45, Air Ancyra, гость из Турции

Photobucket

6. за ним в небо ушел Эмбраер-190, P4-KCE

Photobucket

7.

Photobucket

8. Airbus A-320, Аэросвит, ушел на Киев. тогда они еще летали, теперь - только МАУ.

Photobucket

9. Постепенно рассветало, но дымка сходить с летного поля и не думала.

Photobucket

Оригинал этого снимка - мутные контуры в серой пелене. вытягивал как мог.

10. Разворот на полосе

Photobucket

11. Ранний отрыв

Photobucket

13. и снова пробегающий мимо Эмбраер

Photobucket

14. Фоккер-100, Бек Эйр.

Photobucket

15. Между делом, у нашего охранного дядьки закончилась смена и к нам приехал уже другой САБовец.

Photobucket

16. Самый маленький эйрбас Эйр Астаны - А-319, P4-YAS

Photobucket

17. Меж тем, авиакомпания СКАТ активно модернизирует свой флот. На место ветеранов А-24 встают CRJ-200

Photobucket

18. С первого ноября эксплуатация Ан-24 и Як-40 в Казахстане запрещена. Вопрос о необходимости запрета крайне дискуссионный и достоин отдельной темы, здесь же хочу сказать, что СКАТ встретил нововведение во всеоружии - на крыле в ливрее СКАТа уже пять бортов типа CRJ-200ER

Photobucket

20. Як-42 еще летают, но по слухам и их будут выводить из эксплуатации в скором времени.

Photobucket

21. Коля Устинов щелкнул и меня за работой :)

Blog post image

22. Снимаю терминал со стороны летного поля

Photobucket

23. Вот и чартер на турецкие курорты, авиакомпания Corendon, арендованный борт несет на себе лого Гульнар-Тура. Ливрея, как я понимаю, прошлого арендатора :)

Photobucket

24. Хотя у Корендона есть борт с таким же лого нашей туркомпании и в оригинальной ливрее, этот борт мне нравится куда больше

Blog post image

25. Общее фото на память, авторства также Николая Устинова

Blog post image

26. и снова мимо пробежал Боинг-737 Трансаэро. Теперь уже на взлет.

Photobucket

27. А наша группа, тем временем, поменяла дислокацию. Проехали мимо стоянки бизнес-авиации. Raytheon Hawker 750 - красивая птичка! частный борт.

Photobucket

28. Обратите внимание на ливрею, весьма необычно хвост раскрашен у этого Bombardier BD-700-1A10 Global Express XRS, авиакомпания VistaJet. Хотя хвост нашей тушки на заднем плане еще краше :)

Photobucket

29. Далее на стоянке одиноко скучает Як-40, Жезказган Эйр. Путь в небо для него закрыт.

Photobucket

Неясна дальнейшая активность этой компании, как и талдыкорганской Жетысу, которая имеет в парке только такие типы самолетов. Вероятно будут менять на борта иностранного производства. Хотя опыт Семей Авиа в этом случае может служить плохим примером. Поменяв название на SA Ailriles и купив подержанный Эмбраер, недолго компания рейс Алматы-Семипалатинск поддерживала. Сейчас об этой авиакомпании не слышно, а борт, носивший имя Абай Кунанбаев летает уже в совсем другой ливрее..

30. Подъезжаем на предангарную площадку. Там вовсю моют слона - Боинга-767, Эйр Астана.

Photobucket

31. а вы как думали? самолеты тоже должны блестеть!

Photobucket

32.

Photobucket

33.

Photobucket

34. Этот боинг нам и отдали на разграбление осмотр. прогулялись по салону. Летал я на этом борте в Банкок и, как ни странно, в Шымкент.

Photobucket

35. споттеров видите? а они есть! :)

Photobucket

36.

Photobucket

37.

Photobucket

38. Полазили под брюхом, послушали рассказы специалистов

Photobucket

39. Заснято было практически все! В частности, за Русланом Темирбаевым можено увидеть подъемный кран на гусеничном ходу в ливрее Эйр Астаны. :)

Photobucket

40. Народ с удовольствием позировал на фоне бортов

Photobucket

41.

Photobucket

42. Переместились в ангар. наполовину пустой. Зато в нем увидели свежее приобретение авиакомпании в области технического обслуживания самолетов - доковая система для обслуживания хвостовой части самолета. Можете представить, борт заезжает хвостом прямо в нее, доступ к любой части очень удобен

Photobucket

43. еще ожидается подобная система для крыльев. По словам сотрудников авиакомпании, в странах СНГ такая система пока в единственном экземпляре.

Photobucket

44. отдельное спасибо ведущему инженеру-авионику авиакомпании Ярославу Толстову за подробные разъяснения о принципах работы различных систем самолетов

Photobucket

45. На самом деле, узнали много интересного. К примеру, многие знают, что в крыльях самолета есть топливные баки. Но что, порой, в целях техобслуживания, в эти баки необходимо влазить инженерам, в специальных костюмах и кислородными аппаратами - я услышал впервые.

Photobucket

46. ВСУ (вспомогательное силовое устройство) готовится к замене

Photobucket

47.

Photobucket

48.

Photobucket

49.

Photobucket

50. из соседнего ангара выводили за хобот Боинга-757

Photobucket

51. Обратите внимание, выводит тягач аэропорта, несмотря на тот факт, что собственный тягач простаивает без дела. Воспрос, кстати, очень серьезный, это одно из требований аэропорта - в ряде случаев использовать именно их оборудование.

Photobucket

52. Или вот этот новенький трап, собственность Эйр Астаны. Бывали случаи, когда прилетевший борт не мог выгрузить пассажиров только потому, что аэропортовские тягачи или трапы были заняты, или ответственные сотрудники с той стороны были не столь ответственны. А подогнать свой трап не всегда удается в рамках существующего контракта. Это становилось причиной, в ряде случаев, задержки рейсов.

Photobucket

К сожалению, отношение аэропорта к казахстанским же компаниям нельзя назвать дружеским. Впрочем, если судить по массовому оттоку грузовых авиакомпаний с нашего аэропорта - иностранцев у нас тоже не особо привечают, отпугивая ценами на авиакеросин..

53. Прогулявшись немного по территории..

Photobucket

54. мы встретили летающее птичьее гнездо. ну, в данный момент не очень летающеее :)

Photobucket

55. Загрузившись в бусик, мы покинули территорию аэропорта и проникли в офис Эйр Астаны, где имели честь отведать авиационного обеда. а как же, споттинг-споттингом, а обед по расписанию.

Photobucket

56. Затем плодтворно и крайне интересно пообщались с сотрудниками авиакомпании Air Astana - шеф-пилотом флота 757-767 Юрием Давыдовым, Валерием Гуляевым - менеджером проектов инженерно-технического департамента, Андреем Олия - менеджером инженерно-технического департамента и Ириной Бобыревой - координатором бортпроводников.

Photobucket

Мы им рассказали про свой клуб (на фото Сергей Фролов показывает презентацию), они нам - много интересных фактов, касающихся пилотирования и обслуживания самолетов, причем не только современного флота, но и самолетов, давно снятых с эксплуатации. Причем, что характерно, подчеркивали, что уровень безопасности в компании является приоритетом номер один. Приводили в сравнение примеры из практики, особенно, что касалось бортов Эйр Казахстан.

В разговоре коснулись также катастроф с участием казахстанских бортов. В частности, вспомнили катастрофу Ту-154Б2 в 1980 году, когда погибли 166 человек, все находившиеся на борту. Собеседники хорошо помнили этот день, более того, отец Юрия Давыдова должен был лететь этим рейсом в роли капитана, но по ряду причин полетел его коллега... Причиной признали сдвиг ветра, непрогнозируемое погодное явление. Также вспомнили более свежую катастрофу - столкновение в воздухе возле Дели «Ил-76», принадлежавшего компании «Эйр Казахстан» и саудовский пассажирский Боинг-747. Тогда погибли 349 человек. Виновным признали наш экипаж, однако, по мнению собседников, ситуация была далеко не столь ясна. Уж очень неприглядная картина вырисовывалась, чтобы ее подавать на суд общественности.. Полагаю, всем понятно, что безопасность в авиации стоит на самом деле на первом месте, и если мне, как пассажиру, сообщат, что в целях безопасности мой рейс задержат или придется поменять борт, я уж точно не стану истерить и кошмарить сотрудников любой авиакомпании - все таки хочется живым и невридимым долететь, а не догорать в овраге за аэропортом... Хотя, глядя на некоторых наших пассажиров в аэропортах, им это до лампочки, главное - взлететь, а там - хоть трава не расти.

Резюмируя, хотелось бы сказать, что очень редко выдаются возможность пообщаться со столь интересными собеседниками, большое им спасибо. Также отдельная благодарность организатору сего мероприятия - Анастасии Ивкиной! Несмотря на противодействие САБа, большая часть споттеров Алматы (жаль, что не все) все таки смогла проникнуть в очередной раз за забор аэропорта.

Photobucket

PS. Ну и в тему.
1-й Споттинг. Солнечная весна.
2-й Споттинг. Хмурая зима.
3-й Споттинг. Майская ночь.
Ну и огромное количество снимков и впечатлений по тегу Споттинг :)

0
849
0