место в рейтинге
  • 272725
  • 5499
  • 197
Нравится блог?
Подписывайтесь!

История пропавшего письма или блог-тур в отделение Казпочты

Ввиду проводимой АО "Казпочта" программы по улучшению сервиса обслуживания населения, этот пост я думаю будет полезен маркетинговому отделу для анализа и "точечной" бомбардировки по "очагам" проблем. Пусть повисит, как говорят в наших интернетах.

История проста как детская сказка - потерялось письмо. Да не простое, а заказное. Точнее потерялись три письма, два простых и одно заказное. Вот о том, как я их искал, с чем столкнулся и какой в итоге блог-тур с элементами квеста вышел и будет рассказано под катом. Кому интересно - прошу пожаловать и читать много букв.

Место действия: Астана

Действующие лица: ваш покорный слуга, государственный орган, АО "Казпочта" в многоликом представлении.

Действие первое.

Госорган: Решили мы послать вам три депеши, отправили почтовой службой их. Вот номер заказной депеши, отправлено гонцом с утра намедни, и два простых еще послали накануне.

Я: Известие не очень то приятно, но так и быть, прочту. Пока отправьте ж мне по почте электронной дубликаты.

Гляжу на календарь, число то было двадцать третье октября.

Госорган: Извольте, нет проблем. Но в заказном письме, три документа важных, утвержденных, по которым вам работать с нами впредь.

 

Действие второе.

Госорган: Сударь, хрена ж вы молчите, неделя уж прошла, а вы нам ни гу-гу?

Я: Позвольте, с чего бы мне покой ваш нарушать?

Госорган: Вы письма получили, что отправляли вам недели полторы назад?

Я: Пардоньте, не было депеш, но я узнаю точно, ведь номер есть, найдем, ответим, не шумите

Гляжу на календарь, а там уж третье ноября. Иду на трекинг-сервис, проверяю номер, и вижу странную картину - как двадцать третьего числа письмо отправилось в доставку, и позже днем прикреплено к чему-то там, а на почтовое подразделенье пришло уже тридцатого числа. Семь дней по городу внутри, хотя по расстоянью ехать минут двадцать. И статус у депеши заказной - "не вручено".

Премного огорчившись, иду на отделение восьмое, с желанием узнать - где-ж почта то моя, и не случилась ли беда какая с почтальоном, ведь адрес для доставки существует, там офис, не один, а целых два, и даже если не было меня, всегда там люди есть, что почту принимают, и даже доставляет на тот адрес EMS, не говоря уж о таких как DHL, и Pony-служба, которая Express.

Пришедши в отделение, пытаюсь разузнать: где, дескать, почту, адресованную мне искать? В ответ, сотрудник отделения, указывает мне на объявление, в котором шрифтом Times Roman, размером где-то так шестнадцать, написано, что следует искать всю почту в новом отделенье, по адресу такому-то. И телефон внизу. Все чинно, благородно. Достаточно приятное на вид и помещение, и форменные сюртуки... Но почты важной нет.

Я: Искамши ваши я депеши, сказали мне идти еще подальше, искать еще получше.

Госорган: Мы знаем, тоже мы звонили, послали нас туда же теми же словами. Но время, сударь, уж прошло, от вас ответа нет, возможно в суд мы подадим, признаем вас недобросовестным и вы уж тут не обессудьте.

Я: Погодите! Не стоит горячиться и следовать тому, что в Правилах насечено. Найду я важное письмо, поставлю свой печатный оттиск и нарочно вам привезу. С поклоном, лично, в извинениях рассыпаясь...

Госорган: Снисходим. Подождем. Неделю вам еще на поиски пропажи.

То пятница была... Потом два выходных как лето в Астане и так же быстро пролетели...

Действие третье

Весь понедельник, а затем и вторник, (число тем временем уж пятое, шестое ноября), звоню я по указанному телефону. Все время занято. Среда, седьмое ноября. Час пополудни. Телефон все так же занят и 3.14ц. Повисли там видать на телефоне, разрывают всех. Кошмар. Придется ехать лично, всех спасать, и самым главным делом почту свою выручать. Примерно зная тот район, ищу тот дом, ищу знакомую на вид табличку. Ан нет. Не видно. Бабушек спрошаю - уж эти то "агенты 007" должны же знать, где новое тут отделенье. Не знают. "Слышали", - мне говорят, - "милок, что было тут чевой-то близкое такое. А где оно - и сами не видали. Но говорят былО. Иди ты лучше сам их поищи"  Вот же ж напасть! Что делать-то? Иду на сайт АО "Казпочта", по адресу и номеру гляжу на карту - где такое отделенье. С трудом, но понимаю на ужасной карте, примерно где мне нужно погулять, чтобы найти заветную табличку. А время три часа уже. А я все в подворотнях жгу бензин, высматривая - где же может быть, указанное адресом дремучим, кирпичное строенье. И чу! А вот оно, причем не так уж и вдали от одной большой дороги, и если бы на карте показать как повернуть с проспекта во дворы, то многим бы я думаю не пришлось бы тратить и минуты три, не боле, чтобы найти ту дверь, ведущую... Упс, впрочем, я отвлекся...

Я: Приветствую я вас, о, приносящие хорошие известья! Не скажете ли мне, где почта то моя, отправленная на адрес вот такой то, еще тогдашнего числа?

Приятная вид девчушка, но без формы, пытается найти мое письмо. Зовет вторую на подмогу, потом третью (и все в гражданском, без привычных синих сюртуков), в итоге, разведя руками и мило улыбаясь говорят:

АО "Казпочта": А нету тут у нас для вас депеш. И не было кажись. Вот завтра с утречка ваш почтальон придет - мы у него и спросим.

Я: Ну нет, тут фокус не пройдет, вот трекинг-номер заказной депеши, попробуйте-ка по нему найти.

Проверив по компьютеру сей код, отправился работник почты искать дальше. И вдруг, внезапно:

АО "Казпочта": Мы нашли! Вот вам письмо!

Я: Ух ты! Да это мне! Но только вот аж от числа семнадцатого месяца октябрь и от другой совсем конторы... Мне, да не то...

АО "Казпочта": Да? Вот странно, ну да ладно.. Заберете?

Я: Конечно заберу, не оставлять же тут.

И через пять еще минут:

АО "Казпочта": А мы опять нашли! Давайте сверим номер? Вдруг это опять не то?

Я: Да, это оно, но где же два простых?

АО "Казпочта": Не знаем, не храним, куда деваются не скажем

Я: Но если не доставлено, иль адресата нет - куда вы возвращаете его?

АО "Казпочта": Не знаем, не храним, они тут без учета все простые письма, в реестрах нет их, и куда деваются они - никак не можем вам сказать.

Я: Черт с ними, забираю эти, отдавайте!

АО "Казпочта": Погодите! А предъявите-ка вы документ, что вы есть вы, иначе - нифига..

Я: Вот документ, пожалте, убедитесь!

АО "Казпочта": Вот, все ОКей, сейчас вам выпишем уведомленья, распишитесь

И тут еще один мистический момент: в реестрах, что лежат подшитые в бумагах, этих писем моих нет. Вот нет письма за номером таким-то от числа семнадцатого октября, и от тридцатого числа в реестре тоже нет. Тем временем народу прибывает, все также как и я разыскивают письма и посылки, и всем практически вот так же отвечают: "Вам писем не было" или "Попозже подойдите"

Уведомленья выписали мне на печатных бланках, на бумаге серой, что газетною зовется, и распечатаны там графы на принтере, не лазерном, нет-нет, на матричном... Я выглянул в окно и посмотрел на календарь - да нет, не девяностые, а двадцать первый век. И банкомат стоит внутри. Работает же отделенье с девяти и до "пять тридцати" (как мне сказали). А в остальное время? Карточки Кazpost по сути бесполезны?

На уведомленье записав мой номер телефона, пообещав звонить, как будет приходить в мой адрес поступленье, работница АО "Казпочты", с улыбкой, вежливо, пошла искать письмо другого... Не знаю уж, позвонят или нет, но обязательно проверю, ибо эти письма явно не последние.

Эпилог:

Мораль сей басни такова: пока что несмотря на все слова, и на желание сделать сервис лучше, у почты на местах по прежнему бардак, раздолье раздолбайства и сплошные парадоксы.

Надеюсь будет лучше. А пока с госорганом договорились так:

Я: Вот вам бумаги. Вот подпись. Вот печать. И куча извинений.

Госорган: Принимаем. Что будем делать впредь?

Я: Давайте будете звонить, а я уж буду приезжать и забирать нарочно. И доставлять ответы вам я буду так же сам. Увы, но почта - практически же форс-мажор. Ведь так?

Госорган: Нам плевать. Отправить мы отправили, а остальное ваши же проблемы.

==================================

Пост-эпилог:

Вот думаю - пройти ли квест мне до конца, для собственного вразумленья?

 
Анатолий Ремнев remnew
Заноза в половине задниц Казнета (с) С.Неруш
7 ноября 2012, 20:50
3023

Loading...

Комментарии

ilie
0
0
внезапно напомнило сентябрьский мой квест с судебным извещением, которое я так и не дождалась, а денег заплатив в бюджет - дубликат нарочно забрала
Кажется от отделения зависит. местами вроде нормально работают, а местами просто черная дыра.
Поэтом можешь ты не стать, но баснописцем быть обязан.
Mysyk
0
0
Ты не ответил в том посте.
ЕМС - это их же шаражка, такая же фигня была, целый день сидели, ждали письма, а они в трекинге пишут, что заезжали, но дома никого не было, мы им такой скандал закатили, быстренько приехали и доставили, не люблю ругаться, а вынуждают сволочи
fors
0
0
немного другой случай есть.
у меня друг с женой в Канаду перебирался. в администрацию судов (вроде так называется) ЦОН отправляет факс со списком людей и приходит ответ что мол на них дел не заведено. так вот факс не пропечатывает некоторые строки. и ИМ ПОРОВНУ!!! у людей сроки горят, билеты по 200000 тенге прогорают, а они факс не могут заменить или починить! и даже не отправляют заново! нет в списке и нет. даже не колышутся!
как врагов народа к стене и шмальнуть с пулемета.
Torkue
0
0
Да что там факс. Сегодня в таразском ЦОНе брал бумажку, так картридж принтера терминала рисует две сантиметровые полосы по краям листа. И всем пофиг, будто так и надо.
В 21 веке пользоваться факсом - моветон. Давно бы "пинка" сверху всем госорганам дали, чтобы перешли на интернет и компьютеры, а не гоняли бы факсы и курьеров туда-сюда.
friday
0
0
помнится в Top Gear сравнивали кто быстрей доставит посылку - ведущий на машине (кажется 4-ех дверный порш - не помню название) или почта. Отправляли посылку из одного конца Англии в другой. Почта оказалась быстрей.
Torkue
0
0
Ну, так то Англия...
Madboy
0
0
Хорошая программа видел тот эпизод =)
у нас из Астаны в Алмату почта через проводников добирается быстрее и надежнее казпочты. сам пользуюсь и нормально, стоит 500 тенге (калым проводника)
Madboy
0
0
С казпочтой частенько я ругаюсь также, частенько заказываю по интернету и несколько раз были мучения с ними.
Во первых когда звонишь и спрашиваешь "пришла ли посылка на такое то имя" (в то время я не знал что можно трекить посылки свои, отвечают нет не приходило, ОК звоню на след день ответ все тот же. И так позванивая каждый день в течение недели со дня к которому посылка уже должна была прийти, мне все так и отвечали. Наконец я взял и пошел таки в то отделение спрашиваю где говорят нету, я говорю давайте поищем все таки посылка ка то дорогая, и тут БАЦ они её находят О_о
Вот меня и бесит наша почта что те кто сидят за телефоном ленятся делать свою работу как следует.
А до этого случая был вообще другой случай когда моя посылка обратно к отправителю вернулась, так как мне все также говорили что не пришла моя посылка...
Из за этого продавец отказался вновь продавать товар мне, сделал refund за вычетом стоимости отправки и засунул страну под названием "Казахстан" в черный список куда он слать больше ничего не будет!
Нац компания такая нац компания... Никто ни за что ответственности не несет, менеджмент компании ужасный в плане качества сервиса, и я говорю не об улыбающихся милых мордашек, я говорю о том что сотрудники не мотивированны делать свою работу правильно...
Byxara
0
0
Я спросил на почте
Где моя МПО
Платят мало их ответ 200 баксов.а работать 11 часов.
Все равно почта хорошая ,а таможенники воришки,не знают
что такое частная собственность ,щоб с их частной
собственностью так же поступили.
У меня с EMS все хорошо, а вот для iherb я выбрал 3 раза обычную доставку. Из посылки исчез кофе, мыло). Позорище, какие там у них зп, чтобы такое воровать? И никто ничего не знает, одни отписки. Да и таможня не лучше, там прут даже из EMS содержимое. Вероятность того, что придет купленный Iphone - ну максимум 15%.
Астанинский филиал АО <Казпочта> <Астанинский почтамт> относительно вручения заказного письма сообщает:

Заказное письмо за ? RА 015265392 КZ, поданное 23.10.2012г. адресом:
г.Астана, ул.Балочная 10/2, ИП <Интегра- С> поступило в участок обработки и доставки почты 24.10.2012г.

Данное письмо доставлялось по указанному адресу, однако в связи с не розыском адресата (не указаны номера домов, отсутствует вывеска) было сдано
в производственный объект, где находилось на справке.

Повторно доставка производилась 30.10.2012г., где также не представилось возможным вручить указанное письмо. Письмо получено адресатом в производственном объекте 07.11.2012г.

Одновременно сообщаем, контрольный срок прохождения письменной корреспонденции по г.Астана 2 дня, срок хранения почтовых отправлений, в случае невозможности их вручения, 30 дней.

В настоящее время со стороны контролирующих лиц установлен контроль за поступлением письменной корреспонденции на Ваш адрес, в случае поступления Вы будете незамедлительно извещены по телефону.

Филиалом постоянно проводится работа по качеству обслуживания клиентов, в связи с чем, предложения и замечания потребителей услуг принимаются во внимание, для дальнейшего улучшения сервиса обслуживания.

Приносим Вам извинения за причиненные неудобства.

remnew
0
0
Здравствуйте, Гульбану.
Позвольте вам возразить. На конверте два штемпеля. Первый - на лицевой стороне, с датой 23.10.2012, отделение Астана - 16. Второй - на оборотной стороне, с датой 24.10.2012, отделение Астана-10. Контрольный срок доставки вроде бы соблюден. Но, обратите внимание на трекинг системы:Cb4d9pjva6V7i5EIENNfdUCZc5dDG8.jpg
В качестве отделения-получателя указано то же самое отделение, что и при отправке (Астана-16). Далее, дата штемпеля отделения Астана-10 отсутствует в трекинге, т.е. даты 24.10 вообще нет. Если внимательно присмотреться к дате/времени , то видно, что письмо утром 30.10 поступает в отделение Астана-8 и далее передано почтальону (если я правильно трактую последовательность действий). А в 16.16 письмо возвращается с пометкой "не доставлено". Таким образом я вижу противоречие системы трекинга и слов работников отделения Астана-8, сообщивших о передаче всей корреспонденции в новый пункт Астана-10, вашему объяснению. Кроме этого, повторно обращаю внимание, что несмотря, на правильно отмеченный вами факт отсутствия вывески и номера здания, доставка корреспонденции по указанному адресу производится, не только частными почтовыми службами, но и подразделением EMS АО "Казпочта". В трекинг системы кроме этого не внесен факт получения письма 07.11.2012.
Аналогичная картина и со вторым отправлением:kfAYLX43sPNZMFojPk8b4ryZFBbczo.jpg
Здесь видно, что нарушен контрольный срок (на 1 день) доставки, что, впрочем, на мой взгляд не критично. Возможно вам следует обратить внимание на корректность работы трекинговой системы и провести дополнительные проверки функционала на предмет ошибок и улучшения информативности интерфейса системы, как для операторов, так и для корреспондентов.
Большое спасибо за ваш ответ и внимание к проблеме, изложенной в посте.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15881
  • 3
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12660
  • 3
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 8095
  • 92
Опровержение на статью «Самый большой мошенник в стране – Казахтелеком»

Опровержение на статью «Самый большой мошенник в стране – Казахтелеком»

По требованию компании АО «Казахтелеком», Блог-платформы YourVision» сообщает своим пользователям, что сведения, изложенные в статье, являются непроверенными.
yvision
сегодня / 15:29
  • 4869
  • 59
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 3079
  • 71
В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

Тут живут будущие повара, актрисы, журналисты, боксеры, баскетболисты, певцы, поэты и многие другие талантливые дети!
socium_kzo
22 нояб. 2017 / 14:49
  • 2461
  • 0
«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

В прошлом году на мероприятии "Слет Авиатора" я выиграла подарок - экскурсию на командно-диспетчерский пункт (КДП). Но тогда я даже не ожидала, что эта экскурсия выльется в такое интересное...
Aleksandra747
20 нояб. 2017 / 9:00
  • 1721
  • 6
«Развитие Казахстана самими гражданами»: миф или реальность?

«Развитие Казахстана самими гражданами»: миф или реальность?

Проблем в обществе много: даже больше, чем догадывается среднестатистический казахстанец. И тут я хочу описать несколько, с моей точки зрения, проблем нашего общества.
Advokot
18 нояб. 2017 / 23:27