Вас пометили

tenebrant 2012 M11 5
892
0
1
0

Обзор игры Mark of the Ninja.

Видишь лазерную сигнализацию? Она дезактивируется,
когда охранник проходит рядом... или когда его тащат.
________________________________
Цитата из игры

Салют, друзья-читатели. Я несу вам светоч истины и ответы на вопросы... ой, не та опера. Здесь я вам просто несу еще один обзор на свеженькую компьютерную игру. Нет, это не Hitman: Absolution, и даже не последние откровения завершающей части трилогии романтических отношений прирожденного убийцы и генетической машины (Assassin's Creed III), но отдаленно похожая на них небольшая аркада в жанре stealth/action - Метка Ниндзя (ориг. Mark of the Ninja). Релиз этой игры состоялся почти месяц назад - 16 октября 2012 года - но мои руки-крюки дотянулись до нее только позавчера.

Несмотря на то, что большинство игр про ниндзя не выходило за пределы жанров "убей их всех", "замочи их всех незаметно" или "расчлени их и забрызгай кровью весь экран", эта малютка удивила меня очень сильно. А наткнулся я на нее абсолютно случайно - прочитав рецензию на одном популярном российском сайте. Интересно, что небольшие, но очень хорошие аркадные инди-игры не рекламируются так, как их трехмерные собратья (Limbo, Braid, UnEpic и т.д.). Единственный разрекламированный экземпляр, который я видел на своем веку, был Trine и его продолжение, но давайте будем честными - Trine шедевр и не совсем двухмерная игрушка. Итак, мы идем дальше по пути ниндзя.

Давайте сначала разберемся, что же такое ниндзя, потому что из-за голливудского кино, многочисленных книг и рассказов, а также разыгравшейся фантазии людей не многие на самом деле знают, кто же такие эти самые "призраки ночи". Для многих ниндзя - это элитные, бесшумные наемные убийцы. Несмотря на то, что в истории были случаи убийств от рук ниндзя, само это слово в переводе с японского означает всего лишь "соглядатай" или "лазутчик". Более позднее трактование, а также его синоним - "синобу" или "синоби" расширило понятие ниндзя до "скрывающийся" и "невидимый". То есть ниндзя = шпион и разведчик. Их нанимали за их исключительные способности незаметно пробираться в тылы врага, красть информацию и так же незаметно оттуда уходить. Наемные убийства не были их приоритетом. Наоборот, акцент был на том, чтобы враг не узнал, что у него в гостях кто-то побывал и что-то украл, а трупы в шкафах и под потолком дадут обратное впечатление. Однако, ниндзя должен был выполнить задание любой ценой, даже ценой других жизней. И, если случалось так, что у него на пути попадался мешающий человек, тогда и только тогда мог ниндзя кого-либо убить. И да, ниндзя никогда не носили те черные костюмы, которые вы видите в кино. Их учили быть незаметными, поэтому они всегда одевались как простые горожане, купцы, ремесленники и т.д.

Итак, закончив с теорией, перейдем к самой игре. Сюжет примерно таков: вашего сенсея забивают прикладом автомата, на ваш клан ниндзя напали люди и вы должны его защитить. Более того, чтобы такое не повторилось впредь, вы должны убить главаря тех, кто организовал нападение. Кстати, всю игру можно пройти, убив только 3 человек, и то по заданию. Почему именно вы должны защитить клан? Потому что вы - избранный, и на вас нанесли метку ниндзя. Эта метка представляет собой что-то вроде многослойного тату на всем теле. Она наносится особым токсином, который извлекается из одного необычного растения, о котором вашему сенсею рассказал один купец-странник. У метки есть куча плюсов и один большой побочный эффект. Токсин дает вам необычные способности, а-ля ловкость, скорость, сила, меткость, способность сфокусироваться (и в это момент время останавливается) и даже телепортация на короткие расстояния. Однако, токсин постепенно сводит с ума, поэтому клан поклялся тому самому купцу, что избранный вскоре после выполнения возложенной на него миссии должен сделать сепуку (ритуальное самоубийство, как у самураев). Должен отметить, что сюжет продуман довольно неплохо для аркады, есть даже пара не совсем неожиданных, но интересных поворотов событий.

С сюжетной частью покончено. Следующее, что бросается в глаза - это графика. Игра света и тени - это что-то с чем-то. Я впервые за много лет почувствовал атмосферу первого Splinter Cell, когда вы прятались по теням от людей и камер. Графически игра сделана на ура. Плавная анимация персонажей, пусть и не совсем ровных и гладких, радует глаз, причем очень заметно, что движения ниндзя гораздо более плавные, чем движения охранников. Здесь нет 100500 полигональных моделей, вы смотрите на спрайтовую графику, сделанную через motion capture. Нашему избранному ниндзя далеко до грации воровки Зои из дилогии Trine, но это ни чуть не мешает наслаждаться игрой. Ведь самое важное в игре - это сам процесс, который в совокупности со спрайтовой графикой приносит много воспоминаний о далеком детстве - тех временах, когда Dendi и Sega собирали друзей со всего двора у вас дома.

Геймплей просто ошеломителен. Я давно не встречал такого детально проработанного мира для аркады. Взаимодействие с окружением буквально вызвало у меня падение челюсти на несколько минут. Предметы передвигаются, как и трупы убитых охранников, цепляться можно почти за любые поверхности, прятаться за стационарными укрытиями и цепляться гарпуном за специально отведенные для этого точки, изображая Человека-Паука. Трупы надо прятать либо в тени, либо в контейнеры, потайные комнаты, вентиляционные шахты и т.д. Однако, если вы хотите поиздеваться над другими охранниками и получить бонусные очки за "устрашение", то вы можете подвесить труп под потолком или на столбе, чтобы следующий страж, увидевший сие безобразие, потерял рассудок и начал палить в пустоту с шансом подстрелить собратьев, за что вы тоже получаете бонус "friendly fire". В игре присутствуют множественные способы засечь ниндзя, как то сенсоры движения, прожекторы (некоторые можно разбить, другие нельзя), лазерная сигнализация с последующим расстрелом вас из пулеметов, просто лазеры, которые тупо рассекают все, что проходит мимо, и многочисленные ловушки (мины, дротики, шипы, тяжелый груз). Отдельно хочется выделить собак: несмотря на то, что люди и сенсоры могут вас не найти, собаки вас вынюхают на большом расстоянии даже в полной темноте и в укрытии.

Вот где дизайнерам развязали руки, так это в способах манипулировать людьми и убивать. Несмотря на то, что игра поощряет "призрачное" прохождение и выдает бонусные очки за то, что вы никого не убили и не подняли тревоги, руки чешутся испробовать все возможные виды "выведения врагов из строя". По поводу убийств: это можно делать как самому, так и косвенно. Когда вы убиваете собственными руками, игра становится крайне похожа на двухмерную версию Assassin's Creed. Даже прыжок сверху на ничего не подозревающего охранника с катаной наперевес вместо спрятанного лезвия или подвешивание его на дереве с помощью гарпуна очень сильно напоминает похождения Десмонда Майлса в Анимусе. Когда вы убиваете косвенно, то игра становится очень похожа на серию игр Hitman. Вы подрезаете люстру или прожектор, и тот падает на врага; вы подкладываете мину-ловушку на пути ничего не подозревающего охранника, изучив его маршрут; вы бросаете отравленный галлюциногеном дротик во врага, и он начинает стрелять по своим - это далеко не полный список.

По поводу манипулирования: охранников всегда можно отвлечь/привлечь, увести от нужного места или просто лишив их видимости. В этом вам поможет множество приспособлений ниндзя и ваше окружение: привлечь внимание можно разбив источник света или бросив хлопушку (привет Thief: Deadly Shadows); можно бросить во врага капсулу с плотоядными насекомыми и при этом не надо трудиться прятать тело (они его сожрут и он будет адски орать в процессе, что привлечет внимание всей округи); если кончились приспособления, всегда есть бамбуковые дротики, которые можно швырять в стены и металлические предметы (гонг), создавая шум, или во врагов. Это их не убьет, но точно привлечет внимание. Креатив в игре поощряется дополнительными очками, так что дерзайте.

Кстати, по ходу всей игры на набранные вами очки можно открыть определенные дополнительные способности и орудия отвлечения, что придает игре элемент RPG. За выполнение дополнительных заданий по ходу игры (их 3 на каждый уровень) открываются новые костюмы, которые отражают определенный стиль прохождения игры: силовой, техничный, незаметный и призрачный (не официальные названия, я сам их так обозвал). Много спойлерить не буду, но хочется отметить "призрачный" стиль - вас лишают меча, то есть вы будете не в состоянии убивать врагов, если они вам мешают. Остается только прятаться в тенях и использовать окружение. Вот вам истинный стелс.

В итоге, что мы видим? Мы видим чудесный экземпляр стесл экшна, каких выходит очень мало в наши дни. Серия Splinter Cell все больше походит на тупой FPS после Chaos Theory, с серией Metal Gear Solid та же история, серия Deus Ex пока держит планку, в последний Hitman я не играл, как сыграю - отпишусь. Вообщем, всем любителям ниндзей, аркад, платформеров, стелса очень рекомендую. Эта игрушка скрасит вам добрых пару вечеров. Любителям слешеров и шутеров - держитесь от нее подальше.

Личная оценка: 10

Стоит ли играть: абсолютно и бесповоротно да

Игра запускалась на конфигурации: Intel Core i5 2,5 GHz, 6 Gb RAM, 2 Gb ATI Radeon HD 7730M, Windows 7 Professional.

Оцените пост

1