Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
22:05, 30 октября 2012

Топ-10 трендов ERP на 2012 год

Продолжится консолидация отрасли

Эксперты Panorama Consulting полагают, что рынок ERP-систем продолжит консолидироваться. Покупка Lawson Software компанией Infor была только началом. Барьер для выхода на рынок ERP достаточно низок, что привело к появлению большого количества поставщиков. Поскольку глобальные экономические условия сейчас не слишком благоприятствуют такого рода бизнесу, активность M&A среди вендоров будет очень высока."

 

Среди лидеров возможна перестановка сил

Вендоров ERP-систем первого уровня, среди которых «большая тройка» ERP-рынка в лице SAP,Oracle и Microsoft Dynamics, ожидает «встряска»: поскольку они не собираются сдавать позиции, некоторые из игроков второго эшелона попытаются каким-то образом эту долю завоевать. Например, после покупки Lawson, Infor окажется в шаге от игроков второго уровня, тогда как они, в свою очередь, продолжат очень быстро расти, особенно на рынке систем для среднего и малого бизнеса. Ко второму уровню вендоров относятся, например, IFS, Epicor, Kinaxis и QAD.

 

Число провальных проектов вырастет

Аналитики с сожалением констатируют продолжающийся рост числа провальных ERP-проектов. Эта тенденция сохранится. Главной причиной ERP-неудач являются сокращение ИТ-бюджетов, а также распространенной подход к реализации ERP-проектов своими силами.

Причин провальных ERP проектов в нашей стране довольно много. Причина -  неверность восприятия такого проекта руководством компаний (это не IT проекты, как большинство считает), несоизмеримость потребностей выделяемым бюджетам, неадекватное управление проектами, часто - недостаточную квалификацию, как консультантов, так и пользователей...

Что касается реализации проектов своими силами, то это - довольно рискованный подход, как показывает практика, чаще всего ведущий к провалу проекта. Но, как показывает та же практика, он может привести и к успеху. Вопрос здесь в организации процесса, наличии методики внедрения и управления проектом со стороны Заказчика, а также качественных ресурсов в команде. В этом случае такой подход к внедрению, однако, не означает, чаще всего, что можно вовсе обойтись без подрядчиков...

Число исков к поставщикам ERP будет расти

Вслед за увеличением ERP-провалов будет расти и число исков заказчиков к системным интеграторам и вендорам. Более того, на рынке вырастет спрос на специализированные услуги по подаче и обслуживанию таких исков. Так что, как обещают эксперты, 2012 год пройдет под девизом «Epic Fail».

В любом случае, учитывая комплексность рассматриваемых проектов, а также полную взаимозависимость "внедрятеля" и заказчика, а также пересечение ответственностей на проекте, сложно представить реальное судебное разбирательство на тему "кто виноват"...

Спрос на услуги интеграторов увеличится

Учитывая, что попытки внедрения ERP-систем без привлечения консультантов часто обречены на провал, топ-менеджмент должен сделать выводы об обреченности такого подхода. Как следствие, спрос на услуги системных интеграторов возрастет. Компании начнут осознавать, что опытные консультанты, имеющие большой опыт аналогичных внедрений, способны выполнить проект лучше, быстрее и гораздо дешевле."

Даже при наличии отличной организации и управления таким проектом у заказчика, полностью обойтись без привлечения ресурсов "интеграторов" нереально. Тем не менее, здесь вопрос стоит просто - нужен проект или нет? Если да, то внедренцев придется привлекать.

Модель SaaS ERP будет развиваться

Провайдеры решений SaaS ERP продолжат занимать небольшую долю рынка в целом. Однако, если ранее такие компании как Salesforce.com, Plex Systems, Netsuite, Kinaxis и Workday в основном работали с малым бизнесом, то теперь они начнут расширять границы собственного бизнеса за счет средних компаний.

Проблема в том, что очень сложно разработать и реализовать модель управления в системе, которая бы устраивала не одну и не две, а несколько компаний. Да и "светить" свои финансы вряд ли кто захочет.

Конвергенция CRM и социальных медиа

Аналитики уже на протяжении ряда лет говорят о способной конвергенции СRM и социальных медиа, но следующий год станет точкой активного старта для претворения этой концепции в жизнь. Возможности корпоративных CRM будут активно скрещиваться с социальными площадками вродеTwitter, Facebook и LinkedIn. Это создаст возможности для более совершенного управления взаимоотношениями с клиентами.

Несоответствие ERP-систем потребностям бизнеса

За последние годы изменилось многое: экономика дала сильный крен, некоторые компании ушли с рынка, в то время как клиенты становились все более и более требовательными. На протяжении последних нескольких лет не все компании активно инвестировали в развитие ERP, так что теперь они оказались владельцами систем, которые порой в корне не соответствуют их собственному бизнесу. Им придется заниматься либо апгрейдом существующих решений, либо инсталляцией новых взамен морально устаревших ERP.

Кроме того, в наших условиях апгрейд - чаще всего - перевнедрение, т.е. проект, сравнимый по сложности и затратам, с изначальным. Причина – в количестве кастомизаций. Поэтому такая проблема имеет место быть и у нас.

Более тщательный выбор ERP-платформ

Поскольку большинство компаний способно учиться на своих ошибках, в будущем они будут уделять гораздо больше времени и сил процессу подбора подходящей системы и делать будут это более грамотно. Главной задачей этого этапа станет максимальное снижение возможных рисков от неудачного внедрения неподходящего ПО.

Технолого-центричный подход создаст проблемы интеграторам

Традиционный технолого-центричный подход к внедрению ERP, который исповедуют большинство системных интеграторов, партнеров и реселлеров, создаст для них все больше трудностей. Слишком большой акцент на функционал программного обеспечения обычно свидетельствует о недоработках в таких важнейших областях как проектирование бизнес-процессов, управление изменениями в компании и управление проектами в целом. Системным интеграторам придется научиться этому или вступить в партнерство с консультантами, обладающими соответствующими компетенциями.

Данная проблема всегда актуальна при реальных внедрениях в нашей стране. Суть ее заключается в нескольких вещах:

  1. Как правило, консультанты по внедрению ERP-продуктов и консультанты по реинжинирингу процессов работают в разных компаниях, потому что это разные бизнесы
  2. Реинжиниринг процессов компании без учета того, каким программным продуктом будут покрываться те или иные процессы, с моей точки зрения, выброшенные на ветер деньги
  3. При внедрении ERP-системы всегда возникает потребность в реорганизации процессов, но при инициации проекта заказчик, как правило, этого не понимает
  4. Два параллельных проекта требуют соответствующего ими управления, а также увеличения суммарного бюджета, что тоже не распознается заказчиком
  5. Продают проекты одни люди, а внедряют их другие. Чего только не наговорит продавец...

Поэтому в результате получается, что реалии проекта и ожидания от него не согласованы. Консультанты по ERP искренне недоумевают, почему от них требуют решения проблем заказчика, как они считают, по изменению его же процессов, а заказчик «бьется в истерике» по поводу несоответствия своих ожиданий от круга задач этих консультантов тем, которые они выполняют – а именно – настройке ERP-продукта на основании ТЗ. Решение данной проблемы требует понимания того, что это – разные проекты и, соответственно, требуют разных ресурсов, методологий и бюджетов, но единого ими управления.

0
218
2