О троллейбусе – из первых уст

SKYFALL October 29, 2012
983
0
23
0

Стоимость нового китайского алматинского троллейбуса 186 тысяч долларов США

О троллейбусе – из первых устВ июне возобновится маршрут на «Гидрокомплекс»

О том, что в Таразе вновь откроются несколько линий удобного и экологически чистого электротранспорта мы, со слов руководства города, извещали наших читателей не раз («Магнолия» № 24 за 13 июня и № 44 за 2 ноября 2011 года, № 4 за 25 января 2012 года). Прошло без малого полгода, а «воз и ныне там». Ответить на непрекращающиеся вопросы горожан: «когда же?» мы попросили самого сведущего в проблеме и заинтересованного в ее решении человека, Дархана Алипбаева, директора ТОО «Таразкоммуналкөлик» (бывший Троллейбусный парк)

Михаил БУНИН, фото автора


- Дархан Даулетханович, для начала давайте вернемся к предыстории вопроса, и с вашей помощью попробуем развенчать всевозможные инсинуации и домыслы вокруг проблемы.

- Акимат города и мы в июне 2011 года действительно обращались в ГКП «АлматыЭлектротранс», которое руководит трамвайными депо и троллейбусными парками, с просьбой о приобретении у них бывших в эксплуатации троллейбусов казахстанского производства. Как известно, под это были выделены 15 миллионов тенге, своевременно перечисленных туда на условиях заключенного договора.

- Позвольте, а разве это будут не привычные нам саратовские «ЗиУ»?

- Нет. Это современные машины производства открытого в конце 90-х годов Алматинского завода «Электромаш» по производству троллейбусов. Точнее, это «начинка» от «ЗиУ», но в новом дизайне кузова с усиленной рамой и улучшенными эксплуатационными характеристиками. У него надколесные арки, ступени и штанги токоприемников из особо прочной пластмассы, которая не ржавеет и предохраняет от воздействий тока.

- Предвижу возмущения по поводу «бэушного» старья...

- А зря. Новый китайский троллейбус стоит 186 тысяч долларов США, другие немногим дешевле. Мы получим машины отечественного производства 2005–2007 годов выпуска. У них, отобранных нами (демонстрирует список), товарный внешний вид, отличное состояние салонов. Сейчас на ходу восемь машин, у нас же исправно служат троллейбусы производства 1996-1998 годов, самому «молодому» - 16 лет. Вот и сравните.

- Хорошо. Однако договор был давно подписан, деньги перечислены, так в чем загвоздка?

- Алматинцы тянули время до тендера по приобретению новых машин, чтобы нам отпустить свои, бывшие в эксплуатации. Тендер провели лишь в ноябре прошлого года. По итогам тендера, в котором участвовали порядка 10 компаний, традиционных производителей троллейбусов из Чехии, России и Беларуси, а также из Китая, победителем был объявлен последний, с которым 18-23 апреля 2012 года (!) подписали контракт на 200 троллейбусов «Неоплан» китайского производства в кооперации с «МАН» (ФРГ). Причина? Инвестор - Европейский Банк Реконструкции и Развития - выделяющий деньги на эту сделку под гарантии Правительства РК, ждал результатов судов, в которые подали белорусы, а потом Россия из-за несогласия с итогами тендера. Поэтому тендер затянулся до апреля месяца. Но в контракте срок поставки троллейбусов в Алматы обозначен в 24 недели – это полгода.

- И снова мы терпеливо ждем?

- Аким города Б.Орынбеков обратился к коллеге А.Есимову, и нас на днях письменно уведомили о согласии передавать нам машины поэтапно, чтобы не оголять маршруты в Алматы. Первые пять машин мы заберем в мае, а в июне запустим «студенческий» маршрут № 9 из микрорайонов до комплекса ТарГУ, затем по поступлению очередной партии троллейбусов свяжем микрорайоны с железнодорожным вокзалом.

- Как говорится: «больше ждали, меньше осталось». Спасибо за разъяснения!

Источник: gazeta.magnolia.kz/articles/520-o-trolleybuse-iz-pervyh-ust.html

Оцените пост

23