Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
20:42, 27 октября 2012

ВОТ, НОВЫЙ СПЕКТАКЛЬ «ТУРАНДОТ» (НР life)

Честно говоря, когда раньше я смотрела по телевизору спектакль знаменитого тетра имени Вахтангова в Москве «Принцесса Турандот», где в главной роли была надменная гордячка Юлия Борисова, я никогда не осознавала, что все участники действа - люди восточные. До того, как посмотрела на днях  предпремьерный прогон спектакля «Турандот» в алматинском ТЮЗе. Слишком уж западный сюжет у пьесы, который в сегодняшнем мире мог бы быть воспринят как первый опыт феминизма или вообще как ненависть к мужчинам скрытой лесбиянки-принцессы. Она ведь прямо говорит, что ненавидит мужчин и считает их ленивыми дураками. И за то, что, польстившись на ее красоту готовы пожертвовать жизнью, рискуя не угадать три загадки. И за то, что не могут их разгадать. Словом, капризная принцесса решила улучшить генофонд мира страшным способом - принцам отрубали головы и сажали их на колья на главной площади десятками! А принцесса гордилась вовсе не нарядами, а знаниями и умом. Пока не полюбила того, кто полюбил ее так, что готов был даже отказаться от девушки, когда та уверяла отца, что если ее заставят выйти замуж, она себя убьет.
Blog post imageКонечно, автор пьесы  Карло Гоцци - итальянец, но в нашем театре пьесу поставил восточный мужчина - Султан Усманов - заслуженный артист республики Таджикистан. И потому спектакль роскошно оформлен и костюмы сшиты не «условные», а очень даже шелковые, с вышивкой, в духе древнего Китая. Ведь какая из стран на Востоке в те времена побеждала все остальные? Любовно выбраны и выверены детали декораций в стиле шинуазри благодаря прекрасному художнику-сценографу Владимиру Понамареву. Словом, зрелище получилось красивым и пышным, даже диковинным. Очень примечательно, что челядь китайского дворца всюду передвигается с фарфоровыми   масками на палочках, которые можно то приставлять к лицу, то убирать.
В московском спектакле вокруг сюжета Карло  Гоцци было наворочено много шуток, много иронии при передаче древних ситуаций, что придало пьесе вид выступления команды КВН на заданную тему. В нашем же ТЮЗе спектакль поставлен по оригинальному тексту автора. Он тоже не лишен юмора, но цинизма в нем все же меньше.
Что и говорить - вахтанговцы ставили пьесу для взрослых. А ТЮЗ делал его, конечно, не для тех, кто вчера с горшка, но для тех, кому нет шестнадцати. Хотя нынешние дети куда взрослее прежних. Но, к слову сказать, жестокость красоты их вовсе не смущает.
Современный кинематограф и телевидение в каком-то смысле давно лишили их наивности. И им кажется нормальным, что принцесса перерубила целый лес голов. В компьютерных играх им и не такое приходилось делать вместе с какой-нибудь другой красоткой, причем та не просто приказы отдавала, а сама сносила башку за башкой громадным мечом. Так что жестокость принцессы, достоверно исполненной заслуженной актрисой республики Ольгой Коржевой, их вряд ли потрясет. Хотя ее непреклонность и впрямь выглядит ледяной. Скорее удивит новое поколение зрителей то, что девушка, победив вчистую, сдалась, все же выйдя замуж.
Честно говоря, такая концовка и с точки зрения современной психологии, утверждающей, что в любви человек такой же, как и в остальной жизни, что чувства никого не могут изменить радикально, а лишь могут вынудить притворяться, чтобы получить желаемого партнера. А потом жестоко поступить и с ним…
Blog post image

Близкой окажется и тема того, как больно из богатства попасть в бедность, как это случилось с принцем Калафом (его исполнил Вячеслав Анисов) и его отцом Тимуром - царем, с к слову сказать, астраханским (его исполнил Ильяс Турманов), когда их царство завоевал тот царь, чью дочь хочет взять в жены ныне принц-аноним. Но этот всемогущий правитель - Альтоум, император китайский (Евгений Ефремов) страдает от неповиновения ему строптивой и жестокосердой дочери так, что готов все отдать к ней в придачу, лишь бы вышла замуж, чтобы перестать воевать со всем миром из-за ее прихоти убивать неудачливых женихов.
Словом, жизнь никогда не была простой, а прежние люди такими, какими мы их теперь представляем - с примитивными чувствами и регламентированными поступками.
Как и любая другая сказка, эта - ложь. Но в ней - намек, добрым молодцам урок: красота девушек смертельна, если не добра - для их избранников, а если добра - для самих бедняжек, таких, как бывшая принцесса Зельма, ставшая рабыней у жестокой госпожи.
Но когда смотришь спектакль об уроках не думаешь, а просто кайфуешь от прекрасной музыки, праздничной для глаз роскоши «картинки», говоря телевизионным языком. За это и любим мы театр - за праздник души и именины сердца, за то, что герои на сцене, в отличие от всех остальных персонажей чего бы то ни было - из плоти и крови. И каждый спектакль поэтому неповторим.
Вера Авалиани
http://nplife.kz/index.php

Blog post imageBlog post image

0
418
1