"Никогда этот дом мне не нравился"

Mansur 2012 M10 28
711
0
2
0

Свой взгляд на картину Сэма Мендеса  "Скайфолл".   На протяжении 50 лет, персонаж живет в умах британцев и всего мира. Сверхчеловек Яна Флеминга, с самым узнаваемым кодом - 007, рушит заговоры...

Свой взгляд на картину Сэма Мендеса  "Скайфолл".

 

На протяжении 50 лет, персонаж живет в умах британцев и всего мира. Сверхчеловек Яна Флеминга, с самым узнаваемым кодом - 007, рушит заговоры злодеев, выходя из одной передряги, попадая в другую.

Предыдущие образы, картины, сюжеты, до Дэниела Крейга, казались мало-мальски фантастическими сказками о Флэше Гордоне, образца 30-40х.

Начиная с видения образа шпиона MI6, Мартина Кэмбелла, на экран восходит брутальный английский актер, известный прежде по второстепенным ролям в таких фильмах как "Мюнхен" Стивена Спилберга, и "Проклятый путь" того же Мендеса.До того как "Казино Рояль" вышел в свет, Крейг стал объектом нападок прессы и поклоников франшизы. Едкие придирки по поводу простоватости "нового Бонда" были бесчисленны. Однако после самой премьеры, большинство представителей СМИ, изменили свое мнение в сторону положительной.

По мне, голубоглазый блондин Бонд, добавил ту необходимую часть реализма и элегантности в персонаж. Сам же фильм врезается в атмосферу восприятия повышенной динамикой сюжета, представленной интересными диалогами и впечатляющими экшн-сценами. Шествию картины Кэмбелла, сопутствовал успех.

Далее последовал менее успешный, более обогащенный трюками и взрывами,  "Квант милосердия". Все же путь реализма, с каждым шагом, был более очевиден.

"007. Координаты Скайфолл" - гласит рускоязычное название 23-го фильма бондианы. Создатели решили повести нить повествования по пути ближе к человеческой стороне Бонда. Образ бездушного убийцы и безудержного любовника был разрушен. Зритель наблюдает душевные метания шпиона. Неудачная миссия, которая отправляет его в бессрочный отпуск. Он вкушает простую, потребительскую жизнь, обладая теми же, людскими, низменными пороками. В горах Шотландии зритель видит происхождение агента, и все вероятности о рождении супер-солдата из пробирки исключаются. Более чем профессиональная связь между Эм и Джеймсом, становится более осязаемой через определенные потери и поступки.

Среди многих тем фильма, прослеживается  путь сомнений, что конечно же свойственно фильмам подобного рода. Но все же, природа сомнений, в этом ключе, иная. "Безупречная огневая подготовка" пошла ко дну, вместе самим образом идеального исполнителя всех миссий.  Неудачи постигают и саму главу MI6, где из занавеса прошлого появляется фигура кибер-террориста. Каждый шаг, теперь не четко скоординированная игра, а игра вслепую, где козыри противника все еще в рукаве. Безопасность каждого - сомнение. Крейг в очередной раз доказывает свою проф. пригодность к франшизе, в отличии от его образа на экране.

Протагонист на сей раз, умен и эксцентричен, чьи продвижения неуловимы, чье орудие - бесконечные цифры в сетях, как и подобает канону нынешнего злодея. Влияние образа безумного человека в гриме, сокрушающего вымышленный Готэм, на полотнах Нолана, прослеживается в персонаже Хавьера Бордема как нотка аллегории современного молодого поколения, преимущество которой - информаци, а также всепоглощающая власть обладания ею. Джуди Денч ставит логическую точку, образа Эм, в пути осмысления настоящего доверия, всю свою жизнь рассматривая всех людей через призму возможных врагов. Полностью став частью самой системы разведывательной службы, она не хочет признавать зарождения материнских чувств к лучшим агентам. В то же время она ставит приоритеты в пользу безопасности страны. Кью, парень  "в пижаме", в исполнении Бена Уишоу, не штампованно радует новыми невообразимыми штучками, а вручает простейшие предметы, как образ, но актерская работа так и не находит вершину своего характера. Эффектное появление, тусклый уход.

Гарри Пауэлл во всех трех фильмах заслуживает отдельной похвалы, красочно и реалистично сработав в Казино Рояль, постановщик трюков завораживает динамикой действий в последующих работах, включая СкайФолл. Стюарт Бейрд, не пошел по пути предшественников Мэтта Шесса, Ричарда Пирсона, где те использовали сугубо динамичное перепрыгивания без передышки, с кадра на кадр. Монтажер создал неповторимый такт фильму, перерастающему в драму, где перестрелки это лишь уплотнения некоторых ходов истории. Роджер Дикинс плавно водил зрителя по сцене действия, не упуская деталей, будь то погоня на мотоциклах по крышам Стамбула, или же диалог в свете китайских фонарей.

Сюжет выставлен в классической манере, без каких либо проникающих конструкций, и "уводящих шоссе". Повествование построено в форме воронки начиная с темного помещения, где виден лишь силуэт, заканчивая схваткой в горах, где стены расширяются о объемов горной долины Шотландии. Моментами "Скайфолл" допускает появление трафаретных кадров и диалогов, но это обязанности 50-летнего юбиляра.

Заглавная песня в исполнении Adele - Skyfall, в начальных титрах, как нельзя лучше подготавливает к обширному произведению, где эмоции занимают не посредственную роль. Ее голос просто чарует, и уводит фантазию в картинку на экране.

Полотно Сэма Мендеса, позволяет персонажу принять более осмысленный и масштабный характер, держа действие на старомодном ходу, в современном стиле.

4 из 5

Оцените пост

2
Дальше