• 69575
  • 289
  • 10
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Рейтинг проблем Алматы глазами горожан

Важность Алматы для Казахстана сложно недооценивать. Это крупнейший город, в котором проживает более 10% населения страны. Утратив в свое время статус столицы Казахстана, он вместе с тем сохранил большие возможности для развития в качестве финансового, торгово-экономического и культурного центра республики. Здесь также сосредоточен основной научный потенциал и базируется большинство республиканских СМИ.

Вместе с тем, как и в любом мегаполисе, в Алматы имеется множество проблем, требующих своего решения. Причем, по мнению многих алматинцев, их круг и актуальность в последние годы не только не сужаются, а постоянно расширяются. В связи с этим исследовательское агентство «Рейтинг.kz» в сотрудничестве с общественным объединением «Казпотребнадзор» составило рейтинг актуальности проблем города Алматы.

По официальным оценкам, Алматы производит 20% ВВП Казахстана и обеспечивает 25% поступлений всего республиканского бюджета. Только за последние два года поступления из южной столицы в бюджет республики увеличились на 60%. Поэтому алматинцы заслуживают жить в благоприятных и комфортных условиях. С этой точки зрения для ОО «Казпотребнадзор» изучение и решение соответствующих проблем города важно, прежде всего, в целях защиты прав и законных интересов жителей Алматы как налогоплательщиков и потребителей государственных услуг.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В целом, в ходе сбора данных был зафиксирован живой интерес алматинцев к исследованию. Об этом можно судить по содержанию комментариев, которые пользователи оставляли в колонке «свой вариант» (орфография сохранена):

  • «В последнее время Алмата напоминает одну большую проблему – кругом бардак! Где мой родной город с чистыми улицами, арыками с водой и нормальным воздухом?».
  • «Транспортная проблема практически не решается. Только в последний год власти вспомнили о том, что надо строить развязки. Если не ошибаюсь с тех пор как ушел Тас (бывший аким Имангали Тасмагамбетов – прим.) не было построено не одной развязки. Иногда еду по городу и кажется, что в городе вообще нет власти)))».
  • «Город превратился в аул. Почти везде поставила семерки».
  • «…Спасибо за опрос. Почаще бы такие мероприятия, да и чтобы пожелания выполнялись, а не в пустую».

Характер оценок интернет пользователей свидетельствует о чрезвычайно проблемной ситуации сложившейся в Алматы. Абсолютное большинство выделенных проблем получили оценки, близкие к максимальным. При этом ни одна из обозначенных проблем не получила суммарной оценки ниже среднего.

По результатам опроса главными проблемами Алматы признаны:

  • Коррупция в органах власти и правопорядка (6,21). Данная проблема непосредственно связана с уровнем компетентности местных властей (5,52), который, как показали результаты опроса, также оставляет желать лучшего (8 место). В целом, проблема высокого уровня коррупции не является специфичной проблемой Алматы и характерна для всех населенных пунктов страны. Результаты опроса свидетельствуют, что алматинцы не воспринимают коррупцию как данность либо удобный способ решить свои проблемы, а настроены на борьбу с этим общественно опасным явлением.
  • Высокий уровень загрязненности воздуха (6,07). Проблема экологии является следствием переизбытка транспортных средств, несовершенства транспортной инфраструктуры, отсутствия продуваемости в результате хаотичной застройки города. Согласно официальным результатам замеров уровня загрязненности воздуха, экологическая ситуация в мегаполисе постоянно улучшается. Однако алматинцы придерживаются диаметрально противоположенного мнения.

Очевидно, что текущие меры по улучшению экологической ситуации являются точечными и, как следствие, недостаточно эффективными:

  • строительство развязок в большинстве случаев позволяет ликвидировать заторы только на отдельных перекрестках;
  • метро из-за крайне малой протяженности не пользуется популярностью среди горожан;
  • инициатива по переводу транспортных средств на газ проваливается из-за непродуманности мотивационных механизмов;
  • массовые велопробеги по перекрытым улицам с участием представителей руководства города только озлобляют горожан. Жители мегаполиса воспринимают их исключительно как пиар акции и не торопятся пересаживаться с машин на велосипеды. Отсутствие разветвленной системы велосипедных дорожек, климатические условия и хаотичное движение автотранспорта делают невозможным ежедневное передвижение на велосипедах.

Третье место в рейтинге проблем мегаполиса заняли тарифы на коммунальные услуги (5,76). Судя по ответам горожан, жители мегаполиса не воспринимают рост цен на коммунальные услуги как оправданную меру. Во многом это объясняется тем, что повышение тарифов не приводит к улучшению качества предоставляемых услуг.

В число чрезвычайно острых проблем города вошли также:

  • Хаотичная парковка авто транспорта (5,74) является следствием дефицита парковочных мест и невнятных действий дорожной полиции, сотрудники которой не предпринимают комплексных мер для воспитания культуры правильной парковки у горожан. Наказания за грубые нарушения правил парковки применяются выборочно.

  • Разрытые улицы (5,72) являются сравнительно новой проблемой, сопряженной с высокими темпами обновления коммунальных сетей. Возмущение горожан по данному поводу объясняется низкими темпами ремонтных работ. Стоя в многокилометровых пробках, горожане часто видят откровенное бездействие рабочих, которые не торопятся с проведением соответствующих работ. Кроме того, как уже отмечалось в рекомендациях «Казпотребнадзора» по улучшению ситуации на дорогах Алматы (http://nadzor.kz/?p=115) часто из года в год ремонтируются коммуникации на одних и тех же улицах.

  • Качество городской инфраструктуры (5,65) (дороги, развязки, коммунальные сети, арычная сеть и т.д.) напрямую сопряжено с качеством работы местных исполнительных органов. Если качество дорожного полотна в мегаполисе в целом является удовлетворительным, то, например, арычная сеть находится в крайне запущенном состоянии. Большинство арыков забиты мусором. В жару по ним не течет вода, которая традиционно освежала город и позволяла оставаться деревьям зелеными до осени.
  • Качество работы общественного транспорта (5,52) является узловой проблемой в транспортной сфере. «Казпотребнадзор» уже отмечал ранее, что в общественном транспорте Алматы невозможно ездить без ущемления чувства собственного достоинства (http://nadzor.kz/?p=115). В результате горожане стремятся во что бы то ни стало купить хотя бы старенькую машину. Таким образом, неудовлетворительное качество работы общественного транспорта является одним из факторов роста числа автомобилей в городе.

Среди других крайне острых проблем, которые являются специфичными для Алматы, стоит выделить:

  • Градостроительную политику (5,37). Строительство новых зданий часто приводит к нарушению единого облика города. Отдельные новые здания стоят на месте тектонических стыков и нарушают продуваемость города.
  • Нехватку мест в образовательных учреждениях (5,36). Как уже отмечалось в Рейтинге обеспеченности регионов Казахстана дошкольными учреждениями, в Алматы существует одна из самых больших очередей в детские сады (http://agencyrating.kz/ating-detsad/).

  • Миграцию из других регионов (5,17). Глубину проблемы неконтролируемой миграции в Алматы можно оценить, исходя из того факта, что никто достоверно не знает реальное количество населения мегаполиса.

  • Уровень культуры алматинцев (5,05) во многом обусловлен интенсивными миграционными процессами. Коренные алматинцы массово выезжают в Астану и за рубеж. Вместо них в город зачастую въезжают выходцы из отдаленных регионов страны, уровень культуры которых, как правило, оставляет желать лучшего.

Отдельно также следует отметить проблему криминогенной обстановки и обеспечения общественной безопасности (5,31). Не случайно, что сам Президент РК Н.А. Назарбаев еще 12 мая 2011 года во время совещания с активом Алматы отметил, что уровень преступности в городе по-прежнему остается самым высоким в стране – 124 преступления на 10 тыс. населения (в среднем по республике – 60). По данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК, Алматы занимает первое место по показателям преступности за 2011 год и даже только за январь 2012 года – 29695 и 2971 зарегистрированных преступлений соответственно. При этом особенно частыми стали случаи разбоя, вымогательств и изнасилований. В значительной степени обострение рассматриваемой проблемы обусловлено появлением в городе новых организованных преступных групп (ОПГ), отличающихся своей дерзостью и жестокостью. Причем многие из них формируются на основе землячества и активного внедрения в молодежную среду.

Наконец, хотя и в значительно меньшей, по сравнению с представленными выше проблемами, степени, алматинцев тем не менее достаточно сильно волнуют:

  • Пороки общества (алкоголизм, наркомания, табакокурение, проституция и т.д.) (4,75);
  • Ситуация на рынках, пункты стихийной торговли (4,64)
  • Дефицит мест для досуга горожан (4,03).

Алматинцы также проявили значительную активность в обозначении иных проблем города. Особенно это касается респондентов, отвечавших через интернет, около 20% из которых обозначили соответствующие проблемы. В большинстве случаев они прямо или косвенно повторяли наши варианты. Однако отдельные проблемы, выделенные респондентами, заслуживают особого внимания (орфография сохранена):

  • «Анти действие Госорганов, а точнее Акимата!!! Непонимание существенно важных вопросов, и путей для их решения, абсолютная отстранённость от нужд горожан, и 100% личная меркантильность (в финансовом плане)…».
  • «…Ездить в Алматы просто опасно водители злые, спешат в часы пик - и плату повышать за проезд нельзя…».
  • «Недоверие простых граждан представителям правоохранительных органов».
  • «Очень грязно стало в городе на улицах после того, как их практически перестали мыть из поливальных машин».
  • «Сохранение исторического центра Алматы, запрет строительства там новых зданий!!!».
  • «Я бы арычную сеть выделил отдельно и присвоил наивысшую степень значимости проблемы – 7».
  • «Застройка гор и планы акимата строить горнолыжный курорт способны очень негативно отразиться на экологической обстановке в городе».
  • «Алматы стала Чимкентом-2. Во многом благодаря попустительству Администрации города. Политика зеленстроя - абсолютно нерегулируемая вырубка деревьев. Текущая администрация города неспособна управлять огромным мегаполисом и попросту не справляется с возложенными задачами, а занимается "планированием горнолыжных курортов" и прочей ерундой, вместо того чтобы решать проблемы барахолки, отсутствия культуры и поощрения ее внедрения среди приезжих».
  • «Отсутствие в поликлиниках лекарств в рамках Гарантированного объема бесплатной медицинской помощи».
  • «Отлов бездомных собак. Во дворе дома № 40-42 по ул.Кисловодская (пятиэтажки) обитает стая из 7-10 крупных собак, которые лают и кидаются на людей… Звонили и в акимат и в КСК. Нам ответили - бюджет на эти цели исчерпан, звоните в следующем году. Ждем, когда кого-то загрызут?».
  • «Отсутствие тротуаров, самая худшая работа Дорожно-Ремонтного управления (большинство светофоров находятся вне зоны видимости за деревьями, столбами) и в большинстве мест нет для пешеходной дорожки въезда (прим. пандусов)».

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Результаты исследования свидетельствуют о крайне высоком скрытом протестном потенциале многих алматинцев. В особенности это касается респондентов из числа интернет пользователей. Только благодаря отсутствию авторитетных организаций и лидеров общественного мнения латентный протест не перерастает в открытый.

Действующие политические партии, движения и их лидеры откровенно дискредитировали себя в глазах прогрессивных граждан. Это отчетливо видно по составу актива действующей оппозиции, большую часть которого составляют маргинальные элементы. В результате каналы «выхода пара» для прогрессивной части общества практически отсутствуют. Правоохранительные органы же стараются работать на опережение. Однако в случае дальнейшего бездействия местных властей система сильно рискует рано или поздно дать сбой. При этом не исключена вероятность повторения в Алматы сценариев по типу акций протеста на Болотной площади в Москве в декабре 2011 года. Только в нашем случае это будет не столько политический, сколько социальный протест.

Также можно обозначить следующие выводы:

  • Круг актуальных проблем Алматы чрезвычайно широк. Как показали результаты исследования, он охватывает практически все сферы жизнедеятельности города.
  • Текущие подходы для решения насущных проблем показывают свою неэффективность. При этом новые нетрадиционные механизмы не применяются.
  • Местные власти крайне неэффективно взаимодействуют с горожанами. Каналы обратной связи практически не работают. В особенности это касается взаимодействия с прогрессивной молодежью и молодежью, которая находится на «обочине» городской жизни и никаким образом не вовлечена в городские процессы.

При всем этом финансово-экономический потенциал Алматы вполне позволяет местным исполнительным органам самостоятельно, ни прибегая к помощи центра, решить отмеченные выше проблемы. Как известно, в декабре 2011 года маслихат Алматы утвердил самый большой в истории города бюджет на 2012 год – в размере 301 млрд. 806 млн. 928 тыс. тенге. А 23 октября т.г. бюджет города на этот год был увеличен еще на 4 млрд. 401 млн. 046 тыс. тенге, из которых более 4 млрд. тенге поступило за счет налоговых отчислений.

При этом еще в прошлом году было запланировано выделить из городского бюджета средства, в частности, на поддержку, капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы дошкольных учреждений, социальные проекты, жилищно-коммунальное хозяйство, природоохранные мероприятия, развитие транспортной инфраструктуры, культуры и спорта.

С учетом результатов и выводов настоящего исследования и приближающимся завершением 2012 года жители города имеют полное право спросить у акима Алматы Ахметжана Есимова и подчиненных ему местных чиновников, насколько рационально были использованы бюджетные средства, значительная часть которых сформирована за счет налоговых поступлений самих горожан, и почему до сих пор не решены те или иные проблемы, многих из которых вообще могло и не быть.

В целом, пилотный интернет-срез общественного мнения превзошел все ожидания по уровню своей эффективности. Судя по ответам пользователей, интернет изобилует молодыми активными гражданами, которые, с одной стороны, утратили веру в традиционные методы взаимодействия с властью, а, с другой – готовы делиться своим мнением и формулировать интересные и неординарные предложения для исправления ситуации в той или иной сфере. ИА «Рейтинг.kz» и ОО «Казпотребнадзор» намерены и дальше использовать этот метод сбора данных для проведения исследований.

С этим и другими материалами вы можете ознакомиться на сайте http://nadzor.kz/ и http://agencyrating.kz/

Artemoni Art Artemoni
Скромный и целеустремленный!
25 октября 2012, 15:17
4130

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Byxara
0
0
Я знаю как обращатся с народом ,выберите меня мэром.
Веломарш длился полчаса утром в воскресенье,в пробках обычно стоят по 6 часов ,я вчерась в Ужете (БАК )куковал. 7 часов
Чтоб на велосипеды сели ,надоть заменить одно колесо на моторколесо ,ценой 60 долларов + гелиевые аккумуляторы ценой 10 000 кзт.
Можно изобрести шестиколесный велосипед.
Чтоб арыки наполнить ,надо вывести канализацию в них ,есьже вода после очистки из зданий.
Барахолка закроется с открытием интеван магазинов.
Пешеходов надоть одеть в черепашки и каски ,тогда при 60 км ,машины им не причинят вреда.
Обязать прикрутить мягкие бампера шоферам.,желательно с пяти сторон.
Качество услуг? О каком качестве идёт речь? Мы в Казахстане, качества услуг здесь нет априори.
Проблемы автотранспорта актуальны. Но нужно понимать, что когда строили город никто не думал, что когда-то через энное количество лет здесь будет столько машин.
Весь город разрыт, но никто не пытается это как-то ускорить. Власти не хотят строить и рыть и в ночное время суток, ведь для этого нужно больше платить работникам, т.к. ночное время оплачиваться должно больше. Развязки же сделаны и спроектированы идиотами. Чего стоит только саяхатовский узел. Ну а пик идиотизма - "развязка" по Ташентского перед поворотом в Калкаман, в аккурат перед Аккентом. Кто видел этот окружной мост, тот поймёт. Тупо отмыли бабки, ибо эта мостовая развязка вообще не в тему, плюс по ней машины не ездят, ибо закрыта после строительства. Если кто-то знает о чём я не знаю, для чего она была построена, просьба пояснить, реально интересно.
Культура на дорогах отсутствует. Но это проблема скорее вытекающая из уровня культуры в городе в общем. Большинство приезжающих на заработки так и не поймут, что живут и передвигаются уже не у себя в аулах. Но тут к сожалению речь о воспитании, это уже проблема республиканского масштаба, образовывать нужно людей не только в крупных городах.
Барахолку закрыть нереально. Слишком большой оборот денег, слишком много людей живут за счёт неё, отсюда уходит товар в остальные регионы. Это не просто рынки для местных, но ещё огромный перевалочный пункт для остальных регионов страны.
Хаотична не только парковка, но и градостроительный бизнесс. Кто больше заплатит, тому можно вообще строить что угодно и где угодно. По хорошему тот же Нурлы Тау не должны были строить, ибо там когда-то было запрещено строить столь высокие и масштабные постройки. Комплекс загораживает одно из самых продуваемых мест с гор. Здания вроде Базис-А и прочих новых построек по-турецки вообще застроены по беспределу, при хорошем толчке именно они полетят как карточные домики в первую очередь. Посмотрите как быстро их строят, хотя по хорошему один фундамент должен отстояться не один сезон, прежде чем можно будет возводить само здание. Но к чему такая потеря денег?
Я могу до бесконечности перечислять.
Byxara
0
0
Ты совсем плёхой алматынец ,надоть мечтать стать акимом ,хотя бы Жембир Бержировского района.
По хорошему тот же Нурлы Тау не должны были строить, ибо там когда-то было запрещено строить столь высокие и масштабные постройки
Не вам решать. Когда то не могли обеспечить должную сейсмоустойчивость, сейчас же в мире есть подобные технологии. Другой вопрос если эти технологии в Казахии.
А по хорошему нужно что бы Алмату так пиздануло, что бы все новые постройки попадали, которыми бабло отмывали. Возможно после национальной трагедии у страны (людей) и обостриться чувство справедливости, а возможно и у государства.
Byxara
0
0
Бесагаш это не Нурлы Тау да жеть.p7shoXv3tV93n4L0ou423y5gOs800n.jpg
Из этого исследования особо явным становится разъединение интересов т.н. "власти" и народа.
Отличная работа проделана. Я сама участвовала в интернет-опросе, а также в распространении информации о нём. Но! В данном материале абсолютно не отражена информация о том, что дальше планируют делать организации с этим исследованием! А ведь в анкете было четко указано, что результаты будут представлены акимату. В связи с этим, большая просьба сообщить, где, когда и каким образом результаты исследования будут представлены руководству города. А также, конечно же, хотелось бы знать, какова была реакция на него. Будет ли акимат что-то конкретное (комиссии, постановления, новые городские программы и пр.) предпринимать или снова скажет "спасибо, мы это и так знали"...
Светлана, большое спасибо за комментарий и за участие в опросе. В день выхода исследования в СМИ, то есть 25 октября, мы написали обращение в акимат с предложением принять к рассмотрению результаты настоящего рейтинга и рассмотреть возможность реализации предложенных нами рекомендаций. По Закону в течении 15 дней с момента обращения госорган, в данном случае Акимат должен предоставить ответ на наше обращение.
Сразу после этого, скан официального ответа будет опубликован на сайте Рейтинг.кз, в социальных сетях и распространен через СМИ республики. Так что ждем вместе с Вами ответ от Акимата!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8707
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 3092
  • 15
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3237
  • 37
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 2868
  • 50
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2752
  • 9
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 2796
  • 31
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2125
  • 17
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2257
  • 2