20:35, 23 октября 2012

Первый день

Всем привет!
Полет на Тиоман заслуживает отдельной истории, но тем не менее мы долетели, хотя и видели облака прорывающиеся через не очень плотный корпус нашего самолета. Приземлением на остров заслуживают похвалу профи пилоты, умеющие посадить и остановить самолет на очень короткой полосе упирающейся в гору.  Багаж с самолета высыпали на асфальт около дома именующемся аэропортом острова Тиоман, но никто не был против и заплатит туристические 5 рингитов  с человека мы попали на этот замечательный остров.
До отеля, именующемся равно как и авиакомпания исполняющая рейсы сюда - Берджайя ходит бусик для туристов, думаю по времени отлетом и прилетов самолета. Дорога эта единственная асфальтированная на острове, и преодолев несколько довольно крутых подъемов и спусков мы оказались на территории отеля. Территория отели просто громадна, есть свои гольфовые поля, множество номеров на любой вкус.  Мы выбрали полулюкс с видом на море, номер оказался очень просторным в 20 метрах от  моря куда первым делом мы и направились.  По сравнению с Турцией в начале лета, температура воды более комфортная -около 30 градусов, так что окунувшись покидать воду не хочется.  Вдоволь поплескавшись и поудивлявшись чистоте воды, обилию кораллов и всяческой живности мы отправились на поиски места, где можно вкусно покушать. Ресторан отеля пока в претенденты на обед не попал и мы направились к входу в отель,  где проезжая заприметили несколько небольших кафешек.  К слову, мы тут единственные рускоговорящие люди, поэтому все ориентировано не на нас, как мы привыкли, так что выбор блюд из меню был наполовину лотереей, но тем не менее все оказалось вкусно и не очень дорого, но и деликатесов мы не брали.
Только выйдя с обеда мы увидели  первого варана на этом острове который питался какими-то остатками пищи около кафе. Варан довольно большой - около полутора метров длинной - этакая увеличенная ящерка. Подойдя почти вплотную к нему сделал несколько фото, что варану не очень понравилось и он вальяжно ретировался в тень джунглей. Далее мы встречали их повсеместно, разнообразных размеров, но никакой агрессии, несмотря на наши провокации, они не проявляли.
Чуть позже, после ознакомления с бассейном и проверкой подводного фотоаппарата, который показал себя с лучшей стороны, мы пошли посмотреть полянку по верхней стороне вдоль отеля, где мы и встретили первую семейку обезьян в количестве 10-12 особей.  Обезьяны как обезьяны, они тут хозяева, и этим все сказано. Чуть позже, мы видели десятки обезьян спускающихся с джунглей в горах, но уже темнело и мы не решились туда пойти :)
Позже было еще посещение моря, я поплавал с маской, видел больших морских ежей, которые раса ушили свои иголки и колыхаются под напором воды. Узнали как можно добраться до островка неподалеку, там должны быть черепахи и акулы на которых можно посмотреть.
Пойдя на ужин, и решив попробовать местные морепродуктов, мы были удивлены стоимостью этих самих продуктов! Они выше цен в Китае раз в 10! Одна рыбка вытянула на 27 баксов, лобстеры были по 5 долларов за 100 грамм, что тоже очень не слабо. Мы решили посмотреть чем питаются местные люди, Наташа даже жестами попросила принести одно из блюд, но получила морковный сок. Взяли лапшу с морепродуктами, суп томьян острый, креветок в кляпе, салатик, курицу жареную по местному, три фреша разных. Все это вытянуло на 12 долларов, т.е. Такая пища очень дешева.
Небольшое отступление, пишу тут пишу, а в двух метрах от меня небольшой варан поедает что-то на лужайке, не могу вставить фото с айпада...
После ужина, идя по тропинке к номеру мы услышали дикую катафонию звуков, и вооружившись фонариками пошли посмотреть кто или что издает такие звуки. Похоже на каких-то цикад или адских лягушек, но близко они к себе не подпускали и замолкали. На море был отлив, уровень воды сильно упал и ходя вдоль берега увидел какой-то блеск из воды, похожий на блеск глаз у зайца когда его освещаешь фарами. Полный вперед в море, фонарик в помощь - действительно  глаза были, скат или камбала синего цвета плавала по мелководью. Наташа попыталась поймать его, но он оказался проворней и быстро свалил на глубину. Следующую рыбу которую мы увидели рассмотреть мы не смогли в ее естественной среде обитания, поскольку Наталья кинувшись как коршун достала ее  из воды крепко вцепившись за спину и хвост. Это была какая-то акула. :) Небольшого размера - 50-60 сантиметров, с красивым плавником и большой пастью. Вот это улов! Понесли ее в номер, сделали фото, была идея даже ее задарить, но мы решили что лучше пусть чуть под растет и отпустили обратно в море...
На этом первый день заканчивается и мы с пребольшым удовольствием пошли спать.