• 3865
  • 2
  • 2
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Фотограф в театре

Что может быть для фотографа важнее, чем возможность разбудить эмоции и передать зрителю  настроение через свой снимок? Наверное, только техническая сторона вопроса, а именно постановка света. Когда я поставила для себя цель сделать работы, полные эмоционального содержания, идеальным местом, где это можно было бы воплотить, оказался театр. Сценическая атмосфера  открывает возможность уловить кусочки жизни из пьес разных эпох, культур, с подачей в жанрах, как классической драмы, так и современного абсурда.

Для меня первые съемки спектаклей не были работой, и часто смотря в объектив, я просто засматривалась на действо.  Мне страшно было пошевелиться в секунду кульминационного напряжения во время спектакля, я боялась, что малейшим движением всколыхну атмосферу, и все улетучится.  Потом, разговаривая с актерами, я поняла, что они во время работы меня даже не замечают и не слышат щелчков камеры. А вот зрителю работа фотографа, действительно создает неприятный фон. Как говорит сам режиссер, звуки в зрительном зале мешают восприятию. В таком случае можно снимать прогоны и репетиции. Но тут тоже есть свои нюансы. Во время спектакля есть атмосфера настоящего, ощущение правдоподобности. Когда у актера есть зритель, которому он должен отдаться, он будет отдавать именно то, что ни в одной репетиции не поймаешь. А ловить надо уметь и пересечение взаимоотношений героев, и отдельные лица. Интересно обсуждать получившиеся снимки с режиссером. Может оказаться и так, что те снимки, которые ты бы выкинул в корзину, постановщик повесил бы в рамку. Это могут быть кадры тех моментов, когда режиссер увидел ключевые точки отношения одного персонажа к другому, когда декорация сыграла существенную роль в передачи нужного посыла.

Спектакль «Девушка и смерть», Немецкий театр Алматы, 2011 г.,  Canon EOS 50D, f/4, 1/320 c. ISO-2500, фокусное расстояние 35 мм.

Спектакль «Не покидай меня», Немецкий театр Алматы, 2011 г.,  Canon EOS 550D, f/5,6, 1/125 c. ISO-3200, фокусное расстояние 96 мм.

 

Для фотографа театр делает все: дает образы, персонажей, декорации, реквизит,  и главное, постановку света. В некоторых современных театрах свет ставят, условно говоря, «на коленках». Прямо в зале сидит работник театра, а может даже и актер и делает фонариком блики на лицах, создавая эффекты весенних лучей.  Безусловно, это исключает использование вспышки!  Собственная постановка даже студийного света просто испортит всю работу. Думаю, об этом даже и не стоило говорить тут.

Очевидно, что все театральные постановки вырисовываются при таком свете, что ИСО должно быть  в пределах от 800 до 6400, а то и больше. Не всегда длинные выдержки могут быть помощником в решении проблемы со светом. Танцы, споры, все действия в быстром перемещении могут быть смазаны.

4. Фото 4. Спектакль «Исключение и правило», Немецкий театр Алматы, 2012 г.,  Canon EOS 50D, f/5,, 1/100 c. ISO-1000, фокусное расстояние 60 мм.

Балет-сказка "Алиса и ее необычайные приключения", ГАТОБ им. Абая, Алматы, 2012 г.,  NIKON D700, f/2,8, 1/125 c. Фото Дмитриева Александра.

Что касается цветокоррекции и ретуши фотографий, сделанных в театре, тут все просто. Для всех фотографий у меня есть одна схема обработки в фотошопе.  Чтобы сделать фотографию резче я применяю фильтр Sharpen – Unsharp Mask… co значениями: Amount: от 90% до 140%. Эти значения зависят от качества фотографии – чем меньше фотография, тем меньше значение. Radius: от 2 до 4 pixels. Тут такая же зависимость. И Threshold всегда единица.

Photoshop

Основную обработку фотографий я делаю в Adobe LightRoom. Эта программа позволяет сделать цветокоррекцию, сделать кадрирование и применить необходимые настройки на весь каталог фотографий, который может состоять из любого количества снимков.

Ретушь и художественная обработка в театральной съемке неуместна. На мой взгляд, спектакль – это своего рода репортаж и у фотографа основная задача суметь передать и подчеркнуть работу режиссера, художника сценографа и художника по свету. Это сугубо мое личное мнение, и некоторые фотографии со спектаклей я сама редактирую, убираю морщинки, синяки под глазами, дефекты на лице, недостатки фигуры, когда хочу выделить какой-то кадр для себя. Например вот этот кадр:

Спектакль «Не покидай меня», Немецкий театр Алматы, 2010 г.,  Canon EOS 5D Mark II, f/5,6, 1/60 c. ISO-2000, фокусное расстояние 90 мм.

Театр - это целая жизнь. Жизнь, которая предстает перед тобой во множестве образов. В этой среде никогда не бывает скучно, может быть грустно, горько, больно, обидно, но как правило весь компот чувств и переживаний, который внедряет в жизнь человека театр настолько ярок и красочен, что тоскливые нотки только обогащают и делают мудрее. Спасибо театру, что он есть...

Большинство фотографий сделано в Республиканском немецком драматическом театре мной, менеджером по рекламе )

Фотостудия "Studio 36" - бренд мой и Александра Дмитриева, увлеченного фотографа и моего любимого мужа

natasavadm
26 ноября 2012, 23:20
4263

Loading...

Комментарии

обожаю театральную фотографию без вспышек
Очень правильные и точные рассуждения!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

Министерство труда и соцзащиты провело через парламент очередной крайне неоднозначный закон, который может вызвать всплеск недовольства в стране.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 11:17
  • 28185
  • 21
Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 24539
  • 182
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 15151
  • 372
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 10953
  • 56
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 7684
  • 54
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 6419
  • 83
Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Отдельные инициативы некоторых российских чиновников вызывают в Казнете приступы просто-таки гомерического ржача. Женщин в регионе – пруд пруди, а вот мужчин, с которыми они могли бы создать семьи, не хватает.
openqazaqstan
14 нояб. 2017 / 15:55
  • 2966
  • 18
Система госинститутов Казахстана напоминает очень дорогое казино

Система госинститутов Казахстана напоминает очень дорогое казино

Сегодня в прессу просочились детали скандальной сделки ЕНПФ с «мусорными» облигациями ТОО «Бузгул Аурум», о которой уже подробно рассказывалось в начале года.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 16:13
  • 3279
  • 21
Незамужняя женщина после 25 лет – «девальвирующийся актив»?

Незамужняя женщина после 25 лет – «девальвирующийся актив»?

Много блогеров, да и обычных пользователей на разных платформах и в реальной жизни говорят об этом. Некоторые поддерживают давление на девушек, кто-то защищает права девушек в этом вопросе.
Kduarova
15 нояб. 2017 / 19:27