Yvision.kzYvision.kz
kk
DigitalAsia
DigitalAsia
DigitalAsia
158 постов7 подписчиков
Проект DIGITAL ASIA - это своеобразный журнал на просторах интернета. Мы даем возможность профессионалам высказаться, поделиться практическим опытом. Проект, созданный фотографами для фотографов и всех, кто не равнодушен к фотографии
3
11:20, 26 ноября 2012

Фотограф в театре

Что может быть для фотографа важнее, чем возможность разбудить эмоции и передать зрителю  настроение через свой снимок? Наверное, только техническая сторона вопроса, а именно постановка света. Когда я поставила для себя цель сделать работы, полные эмоционального содержания, идеальным местом, где это можно было бы воплотить, оказался театр. Сценическая атмосфера  открывает возможность уловить кусочки жизни из пьес разных эпох, культур, с подачей в жанрах, как классической драмы, так и современного абсурда.

Blog post image

Для меня первые съемки спектаклей не были работой, и часто смотря в объектив, я просто засматривалась на действо.  Мне страшно было пошевелиться в секунду кульминационного напряжения во время спектакля, я боялась, что малейшим движением всколыхну атмосферу, и все улетучится.  Потом, разговаривая с актерами, я поняла, что они во время работы меня даже не замечают и не слышат щелчков камеры. А вот зрителю работа фотографа, действительно создает неприятный фон. Как говорит сам режиссер, звуки в зрительном зале мешают восприятию. В таком случае можно снимать прогоны и репетиции. Но тут тоже есть свои нюансы. Во время спектакля есть атмосфера настоящего, ощущение правдоподобности. Когда у актера есть зритель, которому он должен отдаться, он будет отдавать именно то, что ни в одной репетиции не поймаешь. А ловить надо уметь и пересечение взаимоотношений героев, и отдельные лица. Интересно обсуждать получившиеся снимки с режиссером. Может оказаться и так, что те снимки, которые ты бы выкинул в корзину, постановщик повесил бы в рамку. Это могут быть кадры тех моментов, когда режиссер увидел ключевые точки отношения одного персонажа к другому, когда декорация сыграла существенную роль в передачи нужного посыла.

Blog post image

Спектакль «Девушка и смерть», Немецкий театр Алматы, 2011 г.,  Canon EOS 50D, f/4, 1/320 c. ISO-2500, фокусное расстояние 35 мм.

Спектакль «Не покидай меня», Немецкий театр Алматы, 2011 г.,  Canon EOS 550D, f/5,6, 1/125 c. ISO-3200, фокусное расстояние 96 мм.

 

Для фотографа театр делает все: дает образы, персонажей, декорации, реквизит,  и главное, постановку света. В некоторых современных театрах свет ставят, условно говоря, «на коленках». Прямо в зале сидит работник театра, а может даже и актер и делает фонариком блики на лицах, создавая эффекты весенних лучей.  Безусловно, это исключает использование вспышки!  Собственная постановка даже студийного света просто испортит всю работу. Думаю, об этом даже и не стоило говорить тут.

Очевидно, что все театральные постановки вырисовываются при таком свете, что ИСО должно быть  в пределах от 800 до 6400, а то и больше. Не всегда длинные выдержки могут быть помощником в решении проблемы со светом. Танцы, споры, все действия в быстром перемещении могут быть смазаны.

Blog post image

4. Фото 4. Спектакль «Исключение и правило», Немецкий театр Алматы, 2012 г.,  Canon EOS 50D, f/5,, 1/100 c. ISO-1000, фокусное расстояние 60 мм.

Балет-сказка "Алиса и ее необычайные приключения", ГАТОБ им. Абая, Алматы, 2012 г.,  NIKON D700, f/2,8, 1/125 c. Фото Дмитриева Александра.

Что касается цветокоррекции и ретуши фотографий, сделанных в театре, тут все просто. Для всех фотографий у меня есть одна схема обработки в фотошопе.  Чтобы сделать фотографию резче я применяю фильтр Sharpen – Unsharp Mask… co значениями: Amount: от 90% до 140%. Эти значения зависят от качества фотографии – чем меньше фотография, тем меньше значение. Radius: от 2 до 4 pixels. Тут такая же зависимость. И Threshold всегда единица.

Photoshop

Основную обработку фотографий я делаю в Adobe LightRoom. Эта программа позволяет сделать цветокоррекцию, сделать кадрирование и применить необходимые настройки на весь каталог фотографий, который может состоять из любого количества снимков.

Ретушь и художественная обработка в театральной съемке неуместна. На мой взгляд, спектакль – это своего рода репортаж и у фотографа основная задача суметь передать и подчеркнуть работу режиссера, художника сценографа и художника по свету. Это сугубо мое личное мнение, и некоторые фотографии со спектаклей я сама редактирую, убираю морщинки, синяки под глазами, дефекты на лице, недостатки фигуры, когда хочу выделить какой-то кадр для себя. Например вот этот кадр:

Спектакль «Не покидай меня», Немецкий театр Алматы, 2010 г.,  Canon EOS 5D Mark II, f/5,6, 1/60 c. ISO-2000, фокусное расстояние 90 мм.

Театр - это целая жизнь. Жизнь, которая предстает перед тобой во множестве образов. В этой среде никогда не бывает скучно, может быть грустно, горько, больно, обидно, но как правило весь компот чувств и переживаний, который внедряет в жизнь человека театр настолько ярок и красочен, что тоскливые нотки только обогащают и делают мудрее. Спасибо театру, что он есть...

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Большинство фотографий сделано в Республиканском немецком драматическом театре мной, менеджером по рекламе )

Фотостудия "Studio 36" - бренд мой и Александра Дмитриева, увлеченного фотографа и моего любимого мужа

3
803
2