• 720903
  • 1304
  • 48
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Слухи. Готовимся к снижению цен на сотовую связь и интернет в ноябре?

Пока рассматриваю в категории "слухи", хотя соответствующую информацию со ссылкой на АЗК, распространил InterfaxKAZ.

Какие аргументы в пользу этой информации можно привести?

1. Beeline получил в штаб квартире "карт бланш" на снижение доходности ради восстановления конкурентных позиций на рынке Казахстана. И постарается разыграть эту карту. Конкуренты будут реагировать. Цены пойдут вниз.

2. Приближается конец года. И поскольку все по-прежнему находятся под гипнозом цифр, характеризующих размер абонентской базы, все операторы постараются ее "накрутить" всеми мыслимыми способами. Ценовая приманка - самая простая и эффективная. Поэтому будут снижены цены и розданы новые симки.

3. Наиболее "конспирологическая идея". АЗК вызвало к себе представителей операторов и пообещало новые штрафы всем, кто не выполнит определенные цели по дальнейшему снижению тех или иных тарифов, порогов или не отменит те или иные "капканчики" для отжима из абонентской базы средств ударными темпами. И операторы пообещали пойти навстречу, чтобы не было штрафов и ненужного им негатива. Может, не самая правдоподобная гипотеза, но всяко бывает.

Так что я слуху, скорее, доверяю, нежели нет. А вы?

Алексей Бойко ABloud
http://www.mforum.ru/news/article/097441.htm/
15 октября 2012, 13:16
670

Loading...

Комментарии

Реально снижает цены только Теле2 а билайн со своими странными тарифами делает только видимость. Моё мнение просто наши люди ленивы менять номера свои , а так уже давно у билайна и ксела абонентов в два раза меньше было .
ABloud
0
0
Поэтому и твердят представители этих операторов в один голос о ненужности MNP. Мол, никому не нужно, да еще связь удорожит. Это ли не иллюстрация в пользу MNP. Ждем от регулятора правильного решения в отношении внедрения MNP. Как в США и Европе, а не как у северного соседа.
Минэкономразвития РФ и НИИ радио РФ высказались, что на введение MNP потребуется 2-3 года.
Алексей, прокомментируете?
ABloud
0
0
На мой взгляд, это демонстрация лоббистских возможностей операторов сотовой связи и их бенефициариев. Введение MNP экономически невыгодно большой тройке и потому последовательно торпедируется, а теперь сдвигается по времени внедрения любыми доступными мерами. Не исключаю, что и к моменту реализации услугу еще и "обвесят" различными неудобствами для абонента, чтобы максимально понизить ее использование. К сожалению, в России не создано регулирование, которое бы действовало пусть и с учетом интересов участников рынка, но с приоритетом на интересы граждан.
Спасибо, Алексей, но вы не хотели бы прокомментировать те аргументы, которые изложило, в частности, Минэкономразвития РФ в своем заключении?
ABloud
0
0
С чем я, в частности, не согласен:
- в части отсрочки из-за того, что они не согласны с установлением платы и задерживали под этим предлогом запуск MNP.
Небольшая плата, например, до 100 руб., вполне уместна, чтобы абоненты не бегали ежедневно от оператора к оператору.
- Не согласен с оценкой стоимости создания базы перенесенных номеров в 12 млрд рублей - цифра мифическая, если предложить создание и ведение базы данных коммерческой компании в рамках тендера, уверен, будут предложены варианты стоимости проекта существенно ниже этой цифры.
Но кроме того, в заключении приводится:

1) "...внедрение MNP, как правило, характеризуется невысоким спросом на данную услугу. Например, в Республике Беларусь количество абонентов, воспользовавшихся MNP за 4 месяца с момента введения услуги, не превысило двух тысяч, что составило 0,019 % (девятнадцать тысячных процента) от общего числа абонентов (10,7 млн). Так, в Болгарии на момент ввода услуги в 2008 году только 1% от абонентской базы воспользовались предоставленной возможностью, а в 2009 году доля пользователей услуги составила 0,54 %; в Чехии средний объем переносов составляет 0,1% от абонентской базы. Изложенное позволяет предположить, что услуга MNP в России будет востребована ограниченным числом абонентов, прежде всего юридическими лицами и «VIP абонентами», для которых важно обеспечить сохранность известного контрагентам и деловым партнерам номера."

"Ожидается, что новой услугой будут пользоваться от 3-4% до 5-7% абонентов подвижной связи в год. В то же время уже сегодня (в отсутствие услуги MNP) 1/3 абонентов сотовой связи ежегодно меняет операторов..."

2) "В случае внедрения услуги MNP без привязки переносимого номера к конкретному региону Российской Федерации вызывающий абонент не будет иметь информации о стоимости устанавливаемого соединения, поскольку вызываемый абонент может находиться в любом регионе и быть абонентом любого оператора. В целях исключения указанных случаев оператор связи вынужден будет корректировать тарифную политику в сторону выравнивания существующих тарифов. При этом отказ операторов подвижной связи от дифференциации тарифов в зависимости от места нахождения вызываемого абонента приведет к выравниванию тарифов, и, соответственно, к увеличению стоимости вызовов внутри одного региона."

3) Иначе ... "Операторы связи будут вынуждены организовывать информирование всех без исключения абонентов и сетей фиксированной, и сетей подвижной связи, осуществляющих вызовы на номера, перенесенные за пределы региона, к которому данный номер «приписан» согласно планам нумерации и решениям о выделении нумерации, о том, что их вызовы выходят за пределы региона, к которому первоначально относится ресурс нумерации, и к этому вызову будут применены иные (в том числе междугородные) тарифы... Субъектами предпринимательской и иной деятельности было указано на то, что действующие в настоящее время алгоритмы установления телефонных соединений не предусматривают включения автоинформаторов в процессе установления соединений. Потребуется доработка коммутаторов, осуществляющих маршрутизацию МГ/МН вызовов на сетях фиксированной телефонной связи. Отмечаем, что указанное требование непосредственно не устанавливается нормами законопроекта. Однако, как указывают операторы связи, они будут вынуждены внедрить автоинформирование абонентов во избежание рисков судебных разбирательств." (прим.: в связи с законом «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи)

4) "Инвестиционный цикл оператора связи на реализацию проекта, подобного внедрению MNP, составляет не менее 1,5-2 лет с учетом необходимости заказа оборудования и программного обеспечения, тестирования на опытных зонах, поэтапного внедрения на сети связи федерального масштаба, стыковки с аналогичными системами других участников рынка. При этом начало реализации проекта возможно только после фиксации нормативной базы, создание которой тоже требует не менее года с учетом сложности проблем в данном случае. С учетом изложенного и опираясь на международный опыт реализации таких проектов в других странах, потребуется переходный период продолжительностью от трех до пяти лет."

"... в Малайзии срок внедрения MNP с момента принятия регуляторных решений составил 2 года, в Германии, Японии – 3 года, во Франции и Белоруссии – 3,5 года, в Австралии – свыше 4 лет."
1. Это старый аргумент. В MNP важно не только/столько число тех, кто воспользовался услугой, сколько _потенциальная возможность_ ей воспользоваться. И есть страны, где уровень пользования - десятки процентов. Не буду повторяться, их называли.
2. Существенный аргумент. Есть варианты, например, позволять менять номера в пределах региона. Это, пусть частичное, но неплохое решение проблемы. Для краткосрочной перспективы - хороший вариант.
В долгосрочной перспективе, безусловно, следует отказываться от "внутреннего роуминга" - на сегодня эта система тарификации не отражает фактических затрат оператора.
3. Пока можно менять номера в пределах региона - это решает задачу повышения уровня конкуренции и лояльности операторов к абонентам в каждом отдельном регионе. А операторам фиксированной связи, не спеша, можно вменить в разумные сроки внедрять автоинформирование о любых тарифах, отличающихся от местных.
4. Опять же, смотря что внедрять. Если только базу и только с правом замены номера в пределах региона - можно быстрее. Кроме того, можно первоначально выделить фазу "MNP только для сотовых операторов и только в пределах региона". Сроки внедрения, безусловно, совсем уж короткими быть не могут, но возня вокруг этой темы в России идет уже неприлично долго. А "регуляторные решения" все никак не примут.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 16005
  • 3
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12785
  • 3
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 8170
  • 92
Опровержение на статью «Самый большой мошенник в стране – Казахтелеком»

Опровержение на статью «Самый большой мошенник в стране – Казахтелеком»

По требованию компании АО «Казахтелеком», Блог-платформы YourVision» сообщает своим пользователям, что сведения, изложенные в статье, являются непроверенными.
yvision
вчера / 15:29
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 3204
  • 71
В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

Тут живут будущие повара, актрисы, журналисты, боксеры, баскетболисты, певцы, поэты и многие другие талантливые дети!
socium_kzo
22 нояб. 2017 / 14:49
  • 2624
  • 0
«Развитие Казахстана самими гражданами»: миф или реальность?

«Развитие Казахстана самими гражданами»: миф или реальность?

Проблем в обществе много: даже больше, чем догадывается среднестатистический казахстанец. И тут я хочу описать несколько, с моей точки зрения, проблем нашего общества.
Advokot
18 нояб. 2017 / 23:27
В Алматы появится велосипедный коридор от Орбиты до Зеленого базара

В Алматы появится велосипедный коридор от Орбиты до Зеленого базара

В Алматы планируется строительство велосипедного коридора, который соединит юго-запад и северо-восток мегаполиса. Об этом сообщил глава управления пассажирского транспорта и автодорог Алматы.
yviNews
вчера / 14:20
  • 3045
  • 32