В «Ренессансе» завершился «курс молодого бойца» или этап первый «PRемьера» серии мастер-тренингов «Практический PR в Интернете.kz». Встречи были рассчитаны на PR-специалистов, отлично знающих традиционные инструменты Public Relations в «оффлайне», но пока еще не использующих в своей практике коммуникационные возможности Интернета.
Но… увы. Так как мы хотели - не получилось!
Наряду с новичками в сети, пришли и те, кто много чего уже знает. И пришлось Мастерам рассказывать не только для чего предназначены «эти» кнопочки в Фейсбуке? Кто такие «френды»? Зачем ставить «лайки»? Кого фолловить в Твиттере, но и по честному доложить о рисках проектов, своих ошибках и даже тайнах некоторых кампаний.
Про PR в компании Air Astana рассказывала менеджер Жанна Бадаубаева. Нашим слушателям повезло – узрели даже святая-святых, то есть медиа-план компании. Но это – секрет, не для социальных сетей!
Что касается коммуникаций, оказывается, люди нынче не любят, когда им отвечает логотип, или анонимный твиттер. Жанна рассказала, что гораздо больше лояльности к компании, когда на вопросы отвечают живые люди. Например, если случились неполадки – хорошо, если это ЧП прокомментирует пилот, которому, как специалисту, поверят больше.
Кстати, Air Astana разрешает сотрудникам общаться в соцсетях на работе. С одним условием – чтобы это не вредило имиджу.
«Сейчас практически невозможно контролировать social media, и для пиарщиков это большой риск. Единственный выход – не выражать агрессивную политику, и «навести мосты» с людьми, для которых «блоггер» это хобби. Команда у нас молодая и почти все сидят в социальных сетях. К примеру, в Air Astana есть пилот, которому нравится сидеть в Интернете, он активно общается на форумах. Мы проинструктировали его, как отвечать на ряд вопросов и все».
Шесть принципов работы Media Relations новой формации от Жанны Бадаубаевой:
- Пиар департамент - это информационное агенство компании
- Работа пиарщиков строится по принципу мультимедийной редакции. Пресс-релизы переводятся на несколько языков, для журналистов готовятся не только комментарии, но и фото и даже видео.
- Границы офлайн пиара и онлайн стираются. Одно переходит в другое.
- Уменьшаются роли традиционных СМИ и усиливается влияние Social Media
- Персонализация отношений (общается не Air Astana, а ее менеджеры, которых знают, как персоналий)
- Коммуникациями в Интернете могут заниматься и другие сотрудники компании. PR-департамент в данном случае выступает как консультант, координатор, помощник.
Андрей Мануйлов рассказал о том, как он продвигал «Меломан» в соц.сетях. Оказывается в компании его не воспринимали сначала как спеца в Интернете. Рекламщик в глазах руководства, «справочное бюро» компании для любителей кино - такое начало карьеры. А потом он стал «человеком Меломана» в сети.
Привлекать внимание зрителя - работа нелегкая. К примеру, в казахстанской киноиндустрии часто бывает, что автор снял фильм, а как продвигать его не знает. Тогда на помощь приходят пиарщики. Где-то приходится экспериментировать, быть первопроходцем. Так в Алматы стартовали закрытые показы для блогеров. Идея понравилась, но... дала мало полезного выхлопа. Люди охотно ходили в кино бесплатно, а вот писать рецензии никто не хотел. Что же делать? Стали приглашать вместо раскрученных персоналий простых пользователей, – помогло! Отзывов в сети стало ощутимо больше.
"Или дают задачу – раскрутить фильм. Как это сделать? К примеру, был такой фильм «Очень плохая училка», - делится Андрей Мануйлов. «Слоган у него с перчинкой, что-то такое пошловатое. А мы запустили акцию на Ювижн по лучшему переводу этого слогана на казахский язык. В результате – интерес к фильму возрос, было много просмотров».
Если верить Андрею Мануйлову, казахстанское кино - убыточное предприятие. Пиар не всегда спасает, а о голливудской выручке приходится только мечтать. Только два из десяти проектов, которых "прокатывал" "Меломан", стали прибыльными. Это «Коктейль для звезды» с Баян Есентаевой, и ....«Кайрат-чемпион – девственник номер один». Первый фильм стоил около трехсот тысяч долларов, и выручил около миллиона. Это - успех! Но успех, связанный с личной популярностью Баян Есентаевой. Там не было только продвижения фильма только в соцсети, вся стратегия раскрутки была очень правильная.
Что касается фильма про казахстанского девственника – понятно, что кино снято на эпатаже. Фильм стоил сущие копейки. Все ругали, но все смотрели. Для сравнения, еще один эпатажный фильм «Теряя невинность в Алма-Ате» - не выстрелил, несмотря на хороший отклик в соцсетях. Тизер набрал 100 000 просмотров – это очень хорошие показатели для Казахстана. Но в кино никто не пошел, что наводит на мысли – пользователи искали в сети что-то другое….
Советы продвижения от Андрея Мануйлова:
- Будь честным со своей аудиторией
- В личном аккаунте не пиши только про работу
- Должен быть эксклюзив, который начнут цитировать. «Мы находимся в студии дубляжа, и я веду тви-репортаж из студии, где сейчас начался первый дубляж фильма на казахский язык». Буквально в течении пяти минут после этого твита мне пишут с ведущих новостных сайтов с просьбой взять фото, комментарий, и и сделать новость!
- Дарите подарки, устраивайте конкурсы. Чем легче задание, тем больше охват.
Конечно, это далеко не все, о чем говорили на семинаре, но мы надеемся, что дали вам общее представление о мастер-классах. Проект «Практический PR в Интернете.kz» берет паузу. Сейчас мы полным ходом готовимся к конференции HR+PR, которая стартует 1 ноября.
Ждите новостей!