Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
02:16, 11 октября 2012

Что происходит в мире?

Этот пост - мой перевод и адаптация эссе “Why Software is Eating World” Марка Андриссена в Wall Street Journal.

Все больше и больше индустрий управляются программным обеспечением (далее софтвер) и предоставляют услуги через Интернет - начиная от киноиндустрии до земледелия до военной промышленности. Большинство лидеров этого процесса это технологические компании в стиле Силиконовой Долины, которые вторгаются и переворачивают закоренелые индустрии. От года в год число индустрий трансформированных софтвером будет только расти. Этот явление можно коротко описать следующим образом: софтвер пожирает мир.

Спустя 60 лет с начала компьютерной революции, 40 лет с начала массового производства микропроцессоров, и 20 лет с начала современного интернета, все технологии необходимые для цифровой трансформации экономики мира наконец-то готовы.

Всего десять лет назад количество пользователей Интернета во всем мире было всего 50 миллионов человек, а сегодня их уже более двух миллиардов. В следующие 10 лет ожидается, что  количество пользователей смартфонов вырастет до пяти миллиардов, при этом каждый владелец смартфона будет иметь полный доступ к мощи Интернета в любой момент, 24 часа в сутки.

Инструменты для разработки софтвера и интернет-приложений облегчили запуск новых глобальных стартапов во многих индустриях - без значительных инвестиций в инфраструктуру и подготовку кадров. В то время как в 2000 году, расходы на инфраструктуру для поддержки одного интернет приложения составляли сотни тысяч долларов в месяц, сегодня та же инфраструктура на облачных вычислителях Amazon для крупного веб приложения обойдется Вам в 1000 долларов США в месяц.

Низкие финансовые и технические барьеры для запуска стартапов и расширение рынка онлайн сервисов, впервые приводят к по настоящему глобальной, цифровой экономике увидеть которую техно-провидци прошлых столетий могли только мечтать.

Возможно один из самых драматичных примеров феномена софтвера пожирающего традиционные индустрии это история о вымирании международной сети книжных магазинов Borders. В 2001 году, Borders решила передать свой отдел по интернет-продаже книг компании Amazon по причине того, что онлайн продажа книг для них является неважным, нестратегическим бизнесом. Сегодня Amazon, софтверная компания, самый большой книжный магазин в мире. Ее основная сила в ее мощной софтвер платформе для онлайн продажи практически чего угодно, без надобности в физических магазинах. В то время как Borders объявляла банкротство, Amazon начал выпуск электронных книг для Kindle, продажа которых уже превысили продажи обычных книги. Сегодня даже книги являются софтвером.

Практически идентичная история произошла между Netflix, ныне видео-провайдер с самым большим числом абонентов, и Blockbuster, более не существующая сеть видео магазинов.

Сейчас и другие гиганты индустрии развлечений сталкиваются с такими же вызовами, но в отличии от падших компаний, они осознали суть происходящего и сами начали свою трансформацию в софтвер компании. Так, например, компании Comcast и Time Warner запустили проект TV Everywhere, который освобождают контент от традиционных кабелей и предоставляет его прямо в смартфоны и планшеты.

Сегодня Доминирующие компании в сфере музыки Apple iTunes, Spotify и Pandora также являются разработчиками софтвера. Традиционные лейблы звукозаписи сегодня существуют практически только лишь для того, чтобы предоставлять эти компаниям контент. Доходы индустрии цифровой музыки в 2010 году составили 4.6 млрд $ и ежегодно растут на 29% по сравнению с ростом в лишь 2% в 2004.

Самые быстро-растущие компании в сфере развлечений это создатели видео игр, обратно таки софтвер компании, с индустрией выросшей с 30$ до 60$ млрд всего за 5 лет. Самая же быстро-растущая игровая компания, Zynga, предоставляет игры исключительно через интернет. Доходы Zynga в 2011 году составили 1.1 млрд долларов США.

Rovio, создатель популярной игры Angry Birds, был на грани банкротства перед тем как они запустили свою популярную игру в конце 2009 года. Доходы компании в 2011 году составили 100 млн $. Тем временем, у традиционных игровых компаний таких как Electronic Arts и Nintendo происходит стагнация роста.

Лучшая из новых кинокомпаний последних десятилетий, Pixar, софтверная компания. Диснею пришлось купить Pixar, чтобы остаться конкурентноспособной в индустрии анимационных фильмов. Фотоиндустрия конечно же также была съедена софтвером много лет назад. Сейчас практически невозможно найти телефон в которой нет камеры с софтверной основой, а фотографии полученные из этих камер чаще всего автоматически загружаются в интернет. Компании такие как Shutterfly, Snapfish и Flickr давно заняли место Kodak на этом поприще.

Самой крупной платформой прямого маркетинга является Google. Присоединившиеся в эту отрасль Groupon, Living Social, Foursquare и другие, также используют свои программные разработки в захвате индустрии ритейл маркетинга. Доходы Groupon в 2011 году достигли 1.6 млрд, всего за 3 года существовании компании.

Сегодняшняя самая быстрорастущая компания в индустрии телекоммуникаций это Skype, разработчик софтвера, купленный в прошлом году Microsoft-ом за $8.5 миллиардов. У CenturyLink, когда-то крупнейшей традиционной телеком компании в США, осталось всего 15 миллионов телефонных линий количество которых ежегодно уменьшается на 7%, а доход компании уменьшается на 11%. Тем временем телеком гиганты AT&T и Verizon выжили трансформировав себя в софтверные компании, сотрудничая с Apple и другими производителями смартфонов.

LinkedIn является сегодня самой быстрорастущей рекрутинговой компанией. Компания первой создала платформу для профессионалов, давая им возможность представить себя в Интернете для карьерного роста, и тем самым обеспечила себе большой кусок пирога индустрии рекрутинга в $400 миллиардов долларов.

Софтвер также поедает индустрии которые мы традиционно ассоциируем и физическим миром. Сегодняшние автомобили это в первую очередь компьютеры, в которых софтвер управляет двигателям, функциями безопасности, развлекает пассажиров, указывает дорогу водителям и соединяет машины с мобильными и спутниковыми сетями.

Прошли те дни когда автолюбители сами могли починить любую поломку своей машины, главным образом из-за значительной софтверной составляющей сегодняшних автомобилей. Тренд перехода на гибридные и электро машины только усилит важность софтвера, так как электрокары совершенно полностью управляются компьютером. Безводительские машины на софтверной основе от Google и крупных авто производителей уже реальность.

Wal-Mart, ведущий ритейлер в мире, зависит от софтвера для управления ключевыми поставочными и дистрибуционными процессами с помощью которых Wal-Mart и сокрушает своих конкуррентов. Сегодня FedEx можно описать как софтверную сеть у которой случаем имеются грузовики, самолеты и логистические центры. Успех или провал авиа компаний сегодня зависит от их умения, с помощью своих программных разработок, оптимизировать маршруты и цены на билеты.

Нефтяные и газовые компании были первыми инноваторами в супервычислениях, в визуализации и анализе данных, которые критически важны для разведки и освоений месторождений. Земледелие все более и более нуждается в софтверном планировании, например при спутниковом анализе полей и алгоритмическом подборе к ним семян.

Финансовая индустрия была заметно трансформирована софтвером за последние 30 лет. Практически каждая финансовая транзакция, от покупки кофе до торговли

производными ценными бумагами в миллиарды долларов происходит в софтвере. Большинство инноваторов в финансовых сервисах это совтверные компании такие как Square, который позволяют принимать платежи с платежных карточек с помощью мобильных телефонов, и PayPal, доход которого в прошлом году составил 4 миллиарда долларов что на 31% больше предыдущего года.

Здравоохранение и образование следующие на очереди фундаментальной трансформации. Исторически так сложилось что эти две индустрии особенно противостояли предпринимательским реформам. Но уже сегодня, образовательные сервисы такие как Coursera и Edx успели заметно трансформировать высшее образования позволяя миллионам людям со всего мира одновременно брать полноценные курсы у профессоров ведущих университетов мира.

Даже военная промышленность становится все более софтверной. Современный солдат сегодня зависит от цепочки софтверных систем которая снабжают его информацией, коммуникациями, логистикой и справкой по оружию и оборудованию. Беспилотники на софтверной основе могут наносить авиа удары по противнику не подставляя человеческие жизни в опасность. Спец агенты сегодня раскрывают потенциальные угрозы безопасности и терракты, масштабно анализируя данные с помощью софтвера таких компаний как Palantir Technologies.

Нет сомнений в том, что следующие 10 лет будут особенно знаменательны борьбой между IT стартапами и закоренелыми индустриальными гигантами. Компаниям и правительствам во всем мире важно понять что софтверная революция вот вот наступит. Примеры трансформаций приведенные выше есть всего лишь введение в новый этап технологического развития человечества. Эта трансформация мировой экономики предоставляет шанс для Казахстана (также как и для других стран) на практически равных условиях (относительно всех предыдущих индустриальных революций) начать конкурировать с остальным миром в новом мировом технологическом порядке.

Будем ли мы в этой гонке обратно-таки маргинальным наездником, вечно играющим в догоняющего, или будем среди первых стран, новых лидеров мировой экономики, кто не просто встретит революцию, а сам поспособствует к ее созданию?

Amanat Labs
Создатели grub.kz - доставка на заказ пиццы, суши, китайской еды по Алматы

0
420
0