«Укрощение строптивого» (1980 г.)
Режиссеры и сценаристы: Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа.
Главные роли исполняли: Адриано Челентано и Орнелла Мути.
Безусловный шедевр мирового кинематографа, и классика комедийно-романтического жанра. Одни только диалоги чего стоят в этом фильме. Главный персонаж настолько остроумен в своих ответах, что от смеха и изумления невозможно избавиться до самого окончания этого фильма.
- С вашего позволения, представлюсь. Меня зовут…
- На этом и закончим. Не хочу перегружать память.
- Элия подавал в суд на всех жителей деревни!
- Даже на меня.
- А вы кто?
- Судья.
Известный во круге женоненавистник со скверным характером, предпочитающий обходится даже без друзей, живет только по своим правилам. Он считает, что любовь делает мужчину слабым и немощным, и он не раз доказывал это перед публикой. В тот день ему исполнилось сорок, но он был в превосходной физической форме. Он жил в своем отдельном мире, не признавая и не подпуская других людей. Он работал с удовольствием, проживая жизнь легко и непринужденно. Проблема в том, что от любви не убежишь – она врывается без приглашения, и как всегда сражает на повал. Хотя стоит признать, такого строптивого парня, как он – было сложно укротить.
- меня зовут Лиза
- что ж, это не ваша вина
Безгранично-искрометный юмор, звучал на каждом сказанном слове.
- Этот костюм от Валентино.
- Так он не твой?
-Ты хам, негодяй, деревенщина, женоненавистник, нахал, ты, ты, ты…
-Из всего этого я делаю вывод, что ты в меня влюбилась.
- Подвиньтесь… От камина, а не к нему.
- Это почему же?
- У вас костюм дымит, а я не переношу запаха гари
Поскольку это итальянский фильм, здесь нельзя не отметить красоту двух главных героев. Мы все знаем харизматичного Адриано Челентано - это, безусловно, была его роль. Орнелла Мути – воплощение женской красоты, никак не мог насмотреться на неё, наблюдая, как Челентано её не замечает. Отныне, это моя любимая комедия, лучше я просто не видел!
.......................................................................................................................
«Касабланка» (1942 г.)
Режиссер: Майкл Кёртиц.
Сценаристы: Мюррэй Барнетт, Джоан Элисон, Джулиус Дж. Эпштейн, Филип Дж. Эпштейн, Ховард Кох и Кэйси Робинсон.
Главные роли исполняли: Хамфри Богарт и Ингрид Бергман
С приходом второй мировой войны, плененные в Европе, многие взором стремились с надеждой и в отчаянии к свободе, царившей в северной и южной Америке. Лиссабон превратился в огромный перевалочный пункт, но не всем удавалось попадать туда напрямую. Так образовался извилистый обходной путь беженцев, из Парижа в Марсель. Затем через средиземное море до Орана. Далее поездом, автомобилем или пешком через северную Африку в Касабланку.
Но прежде всего, это фильм о любви.
Нет человека, ради которого, он подставил бы шею. Циник от рождения или удачная работа над ошибками? Он продавал оружие, воевал на стороне республиканцев, а теперь он владелец игорного клуба в Касабланке. Загадочный мистер Рикки, поразил меня своим остроумием и уверенностью в себе. Его уважали высокопоставленные чиновники, банкиры, аристократы, и даже простые люди. И всё было бы идеально в его жизни, пока прошлая любовь не явилась со своим мужем. Воспоминания нахлынули, как кровь из вен. Те, казалось бы, забытые чувства вновь обретали силу, но теперь уже, с болью и грустью в сердце. Остается достать выпивку и разжечь огонь, но даже в этом опьянении одинокой ночи, ты все равно будешь думать только о ней. Страдать от счастья, которое осталось в прошлой жизни – настоящая мука, и даже ты не сможешь совладать с этими чувствами, Рик.
В 1944 году эта картина получила Оскара за лучший фильм, лучшего режиссера и за лучший адаптированный сценарий.
И как всегда, у меня к вам вопрос, киноманы: Почему старые фильмы, лучше современных? Является ли это неоспоримым фактом? Какого ваше мнение о кинематографе прошлого и нынешнего века?
Я не эксперт в этом деле, у меня не хватит профессионализма и опыта, чтобы ответить на этот вопрос. Только посмотрев эти фильмы (и не только), и теперь уже сравнивая, могу сказать, что кино прошлого века лучше.