Слезливая история про регистрацию ТОО по типовому уставу. Часть 1

Kulyana 2012 M10 5
7926
20
27
0

Управление юстиции. Старший инспектор: - Давайте, что у вас там. - Что вам дать? Вот я вам отрывок из закона могу дать – где говориться, что типовой устав мы не должны распечатывать и заверять (до

Моя история с регистрацией ТОО онлайн имела бы для меня только положительные воспоминания, если бы не одно обстоятельство. Много раз на форумах, и в разговорах воочию со специалистами бухгалтерского или юридического эшелонов, я сталкивалась с тем, что большинство из них не знают, как работать по «типовому уставу». Из-за нелепого упрямства я потрепала себе нервы не слабо, скажу я вам. Не знаю, зачем я такая, но я бываю упрямой. Будет прав тот человек, который скажет, что искать справедливости в коридорах власти – дело самое неблагодарное. Но, если кто-то из вас получить полезную информацию, а может быть даже вынесет для себя урок из моей истории, то значит, не зря я рассказывала о своей проблеме, возникшей в процессе регистрации примерно 20 людям. Для начала - о какой справедливости я говорю? Дело в том, что если положение вещей настолько не соответствует твоему пониманию о стандартах, то варианта два: 1) у тебя завышенные стандарты. 2) надо что-то менять.

То, что стандарты у меня завышенные – это несомненно. Я родилась в Караганде, одна из версий, почему карагандинцы отличаются особой дотошностью, связана с особым генетическим свойством казахов определенного рода, которых в этой местности больше всего (аргыны, род средний, численность – огромная). Другая версия тоже не доказана. Карагандинцы вечно не могут мириться с действительностью (от привычки бороться с хамством, до занудного упорства поучать всех окружающих). И, возможно, этот бесконечный поиск справедливости – желание потомков карлаговцев реабилитироваться. Одна большая несправедливость, которая сотворила несколько следующих поколений людей, неустанно ищущих правды. Чаще всего по мелочи, конечно.

Но это только версии. И отступление от основной темы. Если вы ищете более легкий путь решения вопроса, то это пост не для вас. Просто составляйте свой собственный Устав для регистрации ТОО, если регистрируетесь онлайн – крепите его смело в заявке. И проблем будет меньше. Если все же хотите повторить мой опыт, и отмечаете в заявке «Регистрация по типовому уставу», предупреждаю, с чем вы можете столкнуться.

Диалоги в коридорах:

ЦОН. Общение со старшим консультантом.

Я: - Олжас, здравствуйте! Мне сказали в управлении юстиции, что вы мне можете дать заявление на открытие ТОО по типовому уставу. Вы же помните мою историю, я уже получила свидетельство, но счет в банке (Казком) не открывают без заявления на типовой устав с пометками юстиции.

Консультант: - Вы когда отмечали галочку «по типовому уставу» вы значит выбрали типовой устав.

- Ну это понятно. Что вы мне объясняете? Я ж вам говорю – уже открыто ТОО. И читать я умею. И когда выбирала «по типовому уставу» - знала, что по типовому уставу регистрирую.

Голос повысился.

- Тогда я вам че сделаю?

- Ну вы же тут работаете? Вы же должны проконсультировать. Что мне делать? Где взять это заявление?

Подошла старшая. Консультант ей:

- Да она тут уже ходит столько. Попробуй сама поговорить.

Старшая, мне:

- Пойдемте в мой кабинет.

(Аа я в слезах уже, потому что «наобщалась» в этот день уже с 7-ю специалистами!).

Поуспокаивав меня немного, Шынар (так зовут эту девушку, и за ее сочувствие ей, думаю простительны странные слова). Привожу.

- Шынар, почему из-за небольшой недоработки на портале я должна выслушивать грубость ваших специалистов.

- Ну это же egov, мы же ЦОН. Мы принимаем заявки на добровольных началах (! – о каких добровольных началах она говорила, так и не ясно)

- А вы к какому министерству относитесь?

- Минстранском

- Ну а egov чей проект?

Пробормотала:

- Минстранском. Мы с таким не сталкивались. Ну это же вам нужно. Что вы от меня хотите? Вот я звоню в техподдержку.

- Я (рыдаяJ) от вас хочу – чтобы вы изменили свое мнение. Это не мне нужно. Когда выявляется проблема – с чем бы она не была связан (Минюст, egov) вы должны сигнализировать и предлагать способы решения в специальную службу.

- Ну вот я звоню.

 

Еще отрывки из диалогов.

Перед приведенными выше разговорами. Управление юстиции. Старший инспектор:

- Давайте, что у вас там.

- Что вам дать?  Вот я вам отрывок из закона могу дать – где говориться, что типовой устав мы не должны распечатывать и заверять (до этого, при выдаче свидетельства инспектор предложила мне распечатать типовой устав и принести к ним, чтобы заверить).

- Не надо мне закон. Я 19 лет знаю этот закон.

- Но как нам быть? Типовой устав мы не должны заверять, на то он типовой. А заявление вы не даете.

- Мы тут причем? Вы заполняете заявку на регистрацию онлайн. Мы не причем. Вот все, что там заполнили – мы не можем изменить.

Я: - Да не надо менять ничего. Дайте просто заявление, где написано, что мы подали заявку на регистрацию на основании типового устава.

- Но мы же не можем ее оттуда (из egov) вытащить. Вы же электронно подали. Идите в ЦОН!

Далее я дважды спускалась в ЦОН (и подымалась в юстицию – благо находятся они в одном здании). Пока не наступил обед. Еще полдня я переваривала ситуацию. А следующий начала с нового похода на мельницы. Единственное, что вооружилась теперь информацией, подтвержденной из первоисточников. Итак, права ли я? Нужен ли при регистрации типовой устав? Необходимо ли субъекту МСБ заверять его в 3-х экземплярах нотариально? И заверять затем в юстиции? По моей логике – типовой он и есть типовой. Если его утвердило правительство – он неизменен. И не требует заверения. Вот выдержка из закона:

П.6. ст.17 Закона о ТОО: Товарищество вправе осуществлять свою деятельность на основе Типового устава товарищества с ограниченной ответственностью, утвержденного Правительством Республики Казахстан. В этом случае представления устава в процессе государственной регистрации товарищества не требуется.

Но, поняв, что никто на этот закон особо не ориентируется – если в банках при открытии счета требуют копию устава (хоть и типового), заверенного в юстиции, и заверенную нотариально, я обратилась в службу правовой помощи Минюста по тел: + 7 7172 58 00 58

Разночтения выявились сразу. Первая же оператор довольно грубо ответила мне то же, что сначала сказали в юстиции – распечатайте, заверьте и несите к нам, мы поставим штамп. Я дозвонилась до другой – и, наконец, услышала требуемое! Типовой устав утвержден Правительством и не требует заверения при регистрации. Я пожаловалась на первую оператора по тел.: + 7 7172 74 06 37 (телефон доверия Минюста РК)

p.s.: Дальше были долгие разговоры с колцентром egov, ЦОН, снова – общение с управлением юстиции, ЦОНом. Но уже другим тоном. Скандал! Вот что я устроила на следующий день. Если не обленюсь расскажу,чем продолжилась эта история. К слову – счет еще не открыт. Поэтому,если вы хотите регить ТОО онлайн – не поступайте как я – разработайте свой устав. Так будет лучше! Если требуется я и мои люди в черном помогут вам за деньги зарегистрировать ТООшку и еще много чего сделать:)

Оцените пост

26

Комментарии

0
регистрировали ТОО МСБ без заверения устава нотариально, просто распечатав и сдав в ЦОН.
Счет открыт в банке по нему же. Никто не требовал заверенного нотариально устава.

Распечатайте устав, напишите заявление в свободной форме на имя начальника своего деп. мю и сдайте, в течении 7 дней получите проштампованный устав. Банки тоже понять можно, у них есть перечень документов, которые они должны принимать для открытия счета. Недоработок полно везде.
0
4Dreamer - вы правы. Банки можно понять. Всех можно понять. И меня - тоже. Если вы меня поняли, речь именно о типовом уставе. Это раз. Во-вторых, о регистрации онлайн. На egov регистрация происходит онлайн действительно за один день, но заявление ни в свободной форме, ни в какой другой у нас сначала не принимали. После того, как подняли на уши всех и вся - в управлении юстиции сдались. Если бы мы сдавали ручками - все было бы проще. А так - они еще не разобрались, как быть в этом случае (по типовому и онлайн). Но дело в том, что нововведения бывают, и несогласованности Министерств случаются и не по таким мелким вопросам. Нужно, чтобы у госслужащих было стремление РЕШАТЬ вопросы граждан, и ОБСЛУЖИВАТЬ население максимально качественно - компетентно, доброжелательно, инициативно.
0
хук справа им, так и надо! Куляна против бюрократического аппарата, смотреть прям приятно на такую битву)
0
знаете, пока не начнешь орать - в этом месте никто работать не будет... Вежливо они не понимают... Всю свою самостоятельную жизнь приходится на них орать, потому что они думают, что самые умные и что я ничего не знаю...
0
напиши обязательно продолжение, это очень интересно ... сам карагандинец
Показать комментарии