Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
-8
01:31, 05 октября 2012

Преодолимы ли велобарьеры?


Двухколесное движение растёт быстрее, чем инфраструктура

Сентябрьский велопробег в Алматы, посвящённый Дню города, в котором участвовали аким Ахметжан Есимов, олимпийские чемпионы Александр Винокуров и Илья Ильин, прошёл успешно благодаря взаимодействию власти и народной велоинициативы.

Это тот случай, когда мы видим совпадение интересов представителей администрации, звёзд спорта, тренеров и многих жителей города, энтузиазм которых говорит о том, что велодвижение в южной столице набирает обороты. Хочется верить, что администрация города пойдёт навстречу народной активности и начнёт работать над созданием полноценной велосипедной инфраструктуры, начиная от велодорожек и заканчивая велопарковками.

Рядовые жители алматинского мегаполиса, объединившись в интернете в группу velostan.kz, ещё во время Олимпиады связывались с акиматом, предлагая свои услуги по организации достойной встречи Александра Винокурова в аэропорту, что и было реализовано.

Инициатор группы Думан Капасов выдвинул идеи, которые соответствовали желаниям её участников: организовать велопробег, сделать флаг  и футболки велосообщества. Естественно, все испытали восторг, когда стали свидетелями того, насколько идея велопробега оказалась популярной среди жителей города. Многие любители велопрогулок, познакомившись в интернете, наконец-то увидели друг друга на грандиозном велошествии в обновленном составе.

До этого столь масштабный сбор участников интернет-группы velostan.kz был разве что во время проведения весенней акции по посадке молодых деревьев на площади возле конечной станции метро «Алатау» выше пересечения проспекта Абая и улицы Гагарина.  Тогда велосообщество и проект "Посади дерево" реализовали задуманный ещё осенью план, заложив Аллею велосипедистов. Иинициаторами и активистами зелёной волны выступили Думан Капасов, Даурен Жолдасбаев, Венера Сабирова, Жанар Самбетова и Светлана Спатарь.

В благородной акции по озеленению города приняли участие около 65 велосипедистов, а также все желающие, для которых важность оздоровления окружающей среды является не пустым звуком. В результате были посажены  40 туй и 60 кустарников.

Я поинтересовался у Думана Капасова:

- Откуда были взяты инвентарь и деревья для посадки?

- Лопаты, ломы, поливочная машина, саженцы - это результат помощи акимата.

Blog post image

- На какие средства изготовлены ваши футболки и флаги велосообщества?

- На наши собственные и на спонсорские. И то, это пока только те футболки, которые мы подарили Александру Винокурову и Илье Ильину. Но надеемся, что со временем благодаря спонсорам у всех участников нашего велосообщества появятся футболки, на которых будет красоваться надпись "velostan.kz".

Второе рождение алматинского Велоклуба

 

Велоклуб Алматы, начав свою работу в 2010 году, уже успел создать базу для занятий велоспортом. На велопробеге участниками велоклуба было роздано 1400 футболок, сделанных специально в честь этого события.

- Масштабная акция, но ведь и затратная, - говорю я его директору Сергею Гуцалюку. - Это вас акимат футболками снабдил?

- Нет, мы сами нашли спонсоров, которые профинансировали все призы для участников велопробега. Но акимат, конечно, нас поддерживает. Благодаря ему у нас три базы: велотрек в Парке им. Горького, в школе-лицее № 44, и третья – в районе аэропорта. И ещё две отдельные группы. Туда могут бесплатно прийти любые желающие заниматься велоспортом дети, подростки от 11 до 15 лет и начать тренироваться. Им выдаются велосипеды, экипировка.

- Сколько человек в группах?

- В моей группе, к примеру, 11 человек. До отсева было тридцать, - отвечает тренер одной из групп Валерий Дмитриев. А в целом в группах велоклуба занимается более 80 ребят и девчонок.

- И всех вы снабжаете велосипедами и экипировкой?

- Да. Если убеждаемся в серьёзности намерений, видим, что ребята не прогуливают занятия. Кроме формы мы им выдаем ещё специальную обувь и педали.

- Это доступно любому подростку? Что для этого нужно?

- Просто надо иметь желание и справку о состоянии здоровья из поликлиники по месту жительства.

- Что вы скажете о роли Александра Винокурова в развитии нашего велоспорта?

- Его роль трудно переоценить. Вы видели, как много людей приняли участие в велопробеге? Он показывает пример вместе с Ильёй Ильиным и акимом Алматы. Он - наша гордость! Поэтому алматинский велоклуб теперь будет носить имя Александра Винокурова.

Ержан ОРАЛБЕКОВ

 

Даёшь культ личности!

Blog post image

Победа Александра Винокурова на Олимпиаде в Лондоне привлекла небывалое внимание к развитию велосипедного движения в Казахстане. Очень важно, чтобы эта волна интереса совпала с развитием велосипедной инфраструктуры в стране. До сих пор казахстанцы испытывают острый дефицит велосипедных дорожек и парковок. Нам удалось задать несколько вопросов на эту тему Александру Винокурову.

- Александр, вам приятно, что алматинский велоклуб назван вашим именем?

- Конечно, мне это нравится.

- Это, кажется, даже не единичный случай?

- Да, не единичный. В Петропавловске моим именем названа школа.

- Не боитесь культа личности?

- Да какой там культ?

- Как, по-вашему мнению, повлияет велопробег с участием вас, а также акима города Ахметжана Есимова и Ильи Ильина на создание велодорожек в Алматы?

- Так они уже есть.

То, что есть в Алматы, - это единственная велодорожка вдоль части проспекта Абая длинной 2,5 км. Чтобы понять, насколько это много, мы узнали, как обстоит ситуация в городах, которые занимают первые пять мест по благоприятности условий для велосипедистов.

Первое место списка занимает Амстердам, где 40% горожан используют велосипеды для проезда на работу. На втором месте Копенгаген - 32%. Широкое распространение там получили прокатные пункты велосипедов. На третьем месте -  Богота. В столице Колумбии 13% горожан имеют велосипеды. На четвёртом – самый экологичный город Бразилии Куритиба, где сеть велосипедных дорожек составляет 150 км. Пятое место - у канадского Монреаля. Его мэрия два года назад выделила 134 миллиона долларов на создание велопарковок и развитие сети велодорожек, длина которой составляет 2400 миль. Можно сказать, что в этих городах действительно есть культ личности велосипедиста.

Нам же остаётся брать пример с Александра Винокурова, Ильи Ильина и Ахметжана Есимова. А администрации города Алматы нужно равняться, как минимум на Монреаль.

Ержан АШИМ  "Аргументы и Факты/Казахстан" 3-9 октября 2012 №40



 
-8
283
0