Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
21:47, 04 октября 2012

eGov - решение квестов

1. Вход на портал

Встречают по одежке? Пока еще не работает вход по сертификату, поэтому остается только один способ – по паролю. Но почему в этом случае не используется защищенный протокол https? Вводимые вами ИИН и пароль для доступа к порталу правительства передаются в открытом виде, а это значит, что эти данные можно легко перехватить.

Забыли пароль? Не беда, его можно восстановить, а вернее поменять на новый пароль.  Для этого вам надо просто указать ваш ИИН и новый пароль к вам придет на ваш почтовый ящик. Вроде все удобно, но есть небольшие нюансы. При восстановлении пароля портал сообщит вам на какой ваш ящик будет выслан новый пароль. Зная ИИН человека, которые зарегистрирован на портале, можно легко узнать его почтовый ящик. Т.е. любой желающий может вам сменить пароль и узнать ваш почтовый ящик.

2. Личный кабинет

Зашли на портал, там есть личный кабинет, где можно указать некоторые свои данные и посмотреть историю получения услуг. Так вот, в профиле можно заполнить номера телефонов и указать место работы, адрес работы, должность. Зачем это надо для электронного правительства? ИМХО лучше спросить у человека где он живет. Далее информацию о месте жительства можно использовать для формирования персонализированного содержимого для каждого гражданина.

Например, смотрит гражданин описание некой услуги, а ему на портале тут же показывается те государственные органы, где он их может получить. Живет человек в Капчагае – значит ему надо показать необходимые капчагайские государственные органы, их адреса, время работы и т.д.

3. Текстовый мусор

Его очень много на портале. С кем портал общается, с людьми? Так и надо как можно проще и понятнее подавать информацию. Например, на странице доступных платежей в одном из разделов идет список:

  • Государственная пошлина за выдачу свидетельства о заключении брака
  • Государственная пошлина за выдачу свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества
  • Государственная пошлина за выдачу справки о перемене фамилии, имени, отчества
  • Государственная пошлина за выдачу повторного свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества
  • Государственная пошлина за выдачу справки о смерти

и везде идет этот текст (мусор): «Государственная пошлина за». Можно же просто написать «Оплатить свидетельство о заключении брака» и т.д. Нужно официальное название – поместите его во всплывающую подсказку и показывайте его на странице самой оплаты этой услуги.

Услуги. Список услуг. Для кого предназначена эта информация? Для граждан? Мне как гражданину надо получить, а не выдать услугу. На портале же все идет от государства, например: «Выдача справки о пенсионных отчислениях». ИМХО, правильнее будет «Получить справку о пенсионных отчислениях». Мне надо получить.

4. Прохождение квестов.

Чтобы получить услугу надо собрать множество различных справок и документов. Вот тут и начинается квест для простого гражданина. Смотрим какие документы нам надо собрать для услуги, потом ищем на портале как их получить, и так уходим в дебри все глубже и глубже.

Например, для получения услуги «Прием документов для предоставления отдыха детям из малообеспеченных семей в загородных и пришкольных лагерях» нужно предоставить «справку, подтверждающая принадлежность заявителя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемую местными исполнительными органами;». В каком местном исполнительном органе ее получить? Какие документы местному органу потребуются? Квест.

У человека есть конкретная задача. Задача не получить некую справку, а решить свой вопрос с помощью всех этих справок.

Например, простая задача: человек купил себе дом. Что он должен сделать? в каком порядке? куда идти, куда звонить, за какие сроки успеть? А для решения этой задачи надо обратиться в земельный комитет, потом обратиться в БТИ, в ЦОН и т.д.

Человеку надо помочь в этом, расписать необходимые действия и результаты, которые он должен получить. ИМХО было бы здорово, если было расписано на портале основные типовые жизненные задачи. И список этот пополнять.

Также было бы не плохо сделать базу примеров всех документов, как они выглядят, чтобы человек понимал, что за документ от него требуется. Также по заявлениям, сделайте образцы заявлений, чтобы человек мог их дома заполнить. Например, требуется «1) письменное заявление, в котором указывается наименование уполномоченного органа, вид объекта недвижимости, место его нахождения, данные получателя государственной услуги (уполномоченного представителя), место жительства физического лица, наименование и реквизиты юридического лица;» или просто «заявление от родителей;» Где его брать? как писать? что писать? непонятно. квест.

5. Гражданам. Бизнесу.

А иностранцам? Почему бы не сделать еще одну вкладку «Иностранцам». Как въехать, как проходить таможню, туристическая информация  и т.д.

6. Непонятное

Внизу страницы «Сейчас на портале : 299». Чего 299?

В полезной информации все идет ссылками. Что то ссылается на страницу портала, а что то на скачиваемые документы. Лучше показать что это за ссылка.

1
769
1