Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
00:24, 04 октября 2012

Объективная система ценностей (ОСЦ) как основа воспитательной функции образования

Научно-образовательный фонд «Аспандау» в 2010г. представил на согласование правительству и гражданскому обществу Политику развития образования РК «Информационное Общество - 2030» (см. www.aspandau.kz). В ней установлено, что первейшим элементом воспитательной функции Системы Образования Информационного Общества должны быть изучение и пропаганда объективной системы ценностей.

В Казахстане мало людей публично проявляющих лидерство в деле социальной ответственности. И главная причина этого - не страх за свою карьеру, а отсутствие в обществе идеологии и веры в реальность высших ценностей, более общих, чем индивидуальные. Родственные связи и клановость сильно влияют на карьерный рост и препятствуют воспитанию лидерских качеств у простых людей. С этим, конечно, нужно бороться, но проблема не в них. Эти связи, впрочем, как и иные личные отношения, включая дружбу и любовь, наносят ущерб общему делу взаимодействия и согласования в обществе только при существующем уровне освоения ценностей. Так что при повышении освоения ценностей до общего уровня, все эти связи будут идти только на пользу, поскольку обеспечивают доверие как основу согласования. Чтобы каждый казахстанец на конкретно своём участке чувствовал себя лидером и проявлял свои личные качества, нужно каждому из нас осваивать объективную систему ценностей (ОСЦ). Тогда жизнь не заставит нас долго ждать и поставит каждого из нас в ситуацию выбора отстаивать освоенные общие ценности или нет, быть лидером или нет на своём маленьком месте, от которого порою зависят большие люди и общие дела.

Прежде всего, необходимо понять, что в объективной системе ценностей все единичные ценности, в первую очередь - материальные, должны быть  подчинены ценностям более- менее духовным: особенным, общим и всеобщим. Например, мои единичные, индивидуальные ценности не должны противоречить моим особым, групповым (этническим) и общесоциальным (национальным) ценностям, если, конечно, групповые и социальные сами не противоречат общечеловеческим ценностям всеобщего уровня. Все эти более или менее духовные ценности также присутствуют в каждом из нас, но не осознаются нами так глубоко лично как единичные, без специальных внутренних усилий по личностному развитию. К сожалению, даже всеобщие ценности не могут быть проявлены на нижестоящих (общем и особенном) уровнях без того, чтобы защищаться каждым из нас именно на единичном уровне, в каждом конкретно индивидуальном случае.

Во всех иных, противных случаях противоречия или игнорирования каких-либо ценностей из-за одной неоправданно доминирующей субъективной «сверхценности» нарушается объективная логика субординации ценностей. Вследствие этого в психике человека возникают сначала внутри личностные конфликты, в т.ч. между субъективной и объективной системой ценностей, а потом уже и межличностные, внутригрупповые, межгрупповые и т.п. конфликты. Своевременное разрешение конфликтов развивает общество и личность, но разбалансированной, утерявшей целостность личности очень трудно взаимодействовать с другими в процессе согласования: она все время в  гневе, раздражена и потому её тянет к насилию, т.е. к несогласованному заранее применению  силы. А в случае насильственного решения конфликтов общество начинает не развиваться, а деградировать, причём без предела.

0
651
0