Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
02:58, 03 октября 2012

Положительная ценность: Надежда.

В настоящее время, Канат Нуров, президент научно образовательного фонда "Аспандау" работает над философской доктриной "Объективная система ценностей" отрывок из которой хотелось бы предложить Вашему чтению.

Человек находится в детерминированном объективными законами мире, но эти законы проявляются вероятностно, т.е. посредством случайностей в обстоятельствах и условиях их действия. Поэтому в материальном мире всегда есть место для влияния личности на свою личную и общественную судьбу. И в этом творческом воздействии на свою судьбу нужна, помимо веры, ни на что не опирающейся, также и надежда. А надежда, как раз наоборот, формируется вследствие познания объективных причин ожидаемых событий и на основе опыта, накопленного в сходных ситуациях. Предсказывая возможное развитие событий в сложившихся обстоятельствах, надежда играет роль внутреннего регулятора деятельности, помогающего субъекту определять ее последствия и целесообразность. К сожалению, при сильной внутренней мотивации надежда может быть пустой и обманчивой, т.е. не адекватной обосновывающим ее условиям. Одним словом, надежда как экзистенциальная категория придает критическую важность будущему вообще и желаемому будущему в частности, рассматривая его как возможное и вероятное.

Желательное будущее, воплощаясь в надежде, служит целью любой деятельности, которая ориентирована на результат. В надежде выражено внутреннее убеждение в осуществимости личных притязаний. Она является источником положительных эмоций, позволяющих пойти на риск, необходимый для преодоления преград на пути к цели деятельности, даже если она утопична. К сожалению, утопии, как бы ни были объективно вредны, могут составлять и составляют субъективные смыслы жизнедеятельности многих людей.

Дело в том, что надежда как активный фактор деятельности дополняет веру личной заинтересованностью в реализации того, во что веришь. Поэтому без надежды вера неполноценна, остаётся субъективным миром идей, оторванных от их материального осуществления в объективной реальности. Чистая вера как явление духовного спасения души не нуждается в надежде на материализацию объектов веры. Поэтому в самом т.н. «раю» нет необходимости в надежде, в чём, возможно, единственный недостаток рая, поскольку в материальном мире утрата надежды есть причина почти любой депрессии. В этом смысле, при жизни, надежда как неотъемлемая часть веры является продолжением веры.

Надежда это эмоциональное переживание, которое всегда выражает позитивную оценку ожидания желательного исхода будущего. Это основа хорошего настроения личности, даже если её взгляд устремлен на фактически несовершенную и не желательную для неё данность настоящего положения. Надежда стимулирует повторные попытки достигать целей в случае даже серии неудач. В принципе она присуща не только личности человека, но и многим живым существам. Поэтому надежду можно использовать как общенаучное понятие (лат.– esperancia). Эсперанция означает нацеленность всего класса целеустремлённых систем на позитивное будущее, как минимум на то, что следующее мгновение их существования не будет последним мигом бытия. Вот почему «надежда умирает последней». Вместе с надеждой умирает воля к жизни, к активному действию. После чего наступает физический распада тела, потерявшего надежду. Это вопрос лишь времени. Действительно, «дышишь пока надеешься».

 

Нуров К.И

Объективная система ценностей.

Надежда.

0
472
0