Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
21:22, 30 сентября 2012

Правительство новое, а методы прежние......

 

С формированием нового правительства, некоторые начали говорить, что изменится работа, как самого правительства, так и министерств.

Хотелось бы сразу возразить. Во-первых, основной состав кабинет министров прежний. Во-вторых, даже «новички» уже поработали министрами. Возможно, будут какие-то новые программы, но вряд ли они будут отличаться от прошлых программ, про которых мы даже не знаем, чем они закончились…...

Неэффективность государственного аппарата и некомпетентность чиновников давно стала притчей на устах. Поэтому без реформы государственной службы не  приходится говорить об эффективности работы любого правительства.

Необходимость реформы обуславливается также тем, что неэффективность и непрофессионализм вкупе с непотизмом и коррупцией все больше увеличивает неверие народа к государственным органам и чиновникам. Если неверие в чиновников, в принципе, вещь обыденная и повсеместная в мире, то у нас оно чревато неверием в государственные институты. А это уже опасно для самого государства.

Одна из главных проблем отечественного государственного аппарата в  том, что главный стимул для любого чиновника не совершенствование профессионализма, а карьерный рост.  Чем выше занимаешь должность, тем больше прав и больше зарплата.

Другая проблема заключается в строгой иерархии, когда все решения, включая простые, принимаются на самом верху и после обязательного согласования в подчиненных структурах. Нет механизма принятия решений по простым конкретным вопросам. Из-за этого у чиновников отсутствует персональная ответственность за конкретное дело.

Нет критериев для карьерного роста. Вернее, есть только один - это близость к начальству.

В этой связи для реформы системы государственной службы представляется необходимым принять следующие меры:

- обеспечить максимальную прозрачность приема на работу и назначений на новые должности;

- повысить квалификационные требования к кандидатам;

-  в дополнение к имеющимся нормативным актам разработать типовые документы, регулирующиеся перемещения и назначения чиновников на вышестоящие должности, где должны быть четко обозначены все критерия, как профильное образование, профессионализм, организаторские способности и умение руководить, срок работы на предыдущей должности, исполнительность, трудовая дисциплина и др.;

- построить работу таким образом, чтобы на первом месте критериев оценок работы чиновников стояли профессионализм и компетентность, от которых напрямую зависела бы оплата труда;

- путем распределения полномочий повысить ответственность чиновников;

- провести мониторинг должностей на предмет упразднения лишних звеньев в чиновничьей иерархии;

- провести мониторинг деятельности государственных органов с целью избавления от мало задействованных структурных подразделений и второстепенных функций.

kazbei.org

0
126
0