10:00, 28 сентября 2012

Венеция, как она есть (часть 2)

Перед приездом мы строили грандиозные планы того, что будем делать в Венеции: плавать на гондоле, есть пиццу и пасту в неограниченных количествах, посещать все музеи и выставки! Но сейчас нам хотелось просто спать…

Наверное, с желанием спать мог сравниться только наш голод. И мы решили испробовать одно из местных кафе. Надо сказать, что кафе и рестораны Венеции отличаются ну просто необыкновенными интерьерами! Некоторые были полностью украшены разноцветными масками, какие-то – изображениями с итальянскими пейзажами. А тот ресторанчик, который выбрали мы, был выполнен в морском стиле. На стенах висели штурвалы, замысловатые морские узлы и картины с мачтами, палубами и отважными итальянскими капитанами. В колонках звучала потрясающая итальянская классика. Прямо у входа нас встретил шеф-повар (еще одна отличительная черта Италии – повара и официанты всеми силами стараются заполучить клиентов, учитывая большую конкуренцию: в одном доме может быть до пяти ресторанов!)

Располагающая улыбка повара нас приободрила, и я (на своем «потрясающем» итальянском, который ограничивался на тот момент фразочками, типа «Я не знаю», «Где  багаж?» и «Белое, вино пожалуйста!»), попыталась сделать заказ. Мы решили взять пиццу. Повар улыбнулся еще шире и начал перечислять все, что можно на этой волшебной пицце уместить. Из его вдохновенной речи я поняла: грибы, сыр, помидоры, осьминоги, лук, еще сыр, ну и прочие ингредиенты, - все это можно было получить на аппетитном куске пиццы. Истекая слюной, я сказала на английском «Пожалуйста, все, что вы перечислили» и по-итальянски добавила «и помидоры и сыр тоже, пожалуйста». (Ох, этого не надо было делать, как оказалось позже). И, довольная, уселась ждать нашу пиццу.

Минут через 20 нам принесли это. Оказалось, что повар совсем не говорит по-английски, и из всего моего заказа он понял только те слова, которые я сказала на итальянском: помидоры (i pomodori) и сыр (formaggio)… Два этих ингредиента были аккуратно расплавлены на шести сухариках… Вот такая она – венецианская пицца!

Нельзя сказать, что она плохая или невкусная, просто не совпали наши ожидания с реальностью. Как оказалось позже, венецианская пицца является самой невкусной, по мнению самих итальянцев. (Есть стереотип, что самую вкусную пиццу готовят в Неаполе. А по-моему, лучшая пицца на Сардинии :)).

Замечательным моментом дня для меня (любителя музеев и выставок), стало посещение музея Лео да Винчи, в котором целых два этажа были уставлены изобретениями и картинами великого мастера. И я понимаю, почему его все уважают! Это ж надо – придумать самые первые модели вертолета, танка, стиральной машины, ружья, кофемолки; быть модельером, писателем, художником и любимчиком королевского двора! Кто-то говорит, что да Винчи очень любил малолетних мальчиков… Но кто ж об этом думает, смотря на все великолепие его работ, охвативших практически все науки и сферы занятий человека! Вот и мы об этом совсем не думали :).

Blog post image На фото: С билетом в музее да Винчи :)

После завтрака и музея нам просто необходимо было найти гостиницу, иначе нас ждало бы одно из двух: очередная ночь под деревом или дорога в Милан, а ведь сначала так хотелось посмотреть Венецию!

Настроившись на позитив, мы зашли в одну из узких дверей старого здания с элегантной венецианской штукатуркой (обожаю эту способность итальянцев видеть красоту даже в старом осыпающемся здании). Нас встретил полный индус, который прекрасно говорил как по-итальянски, так и по-английски. После пятиминутного разговора о его превосходном английском, а также о предстоящем венецианском кинофестивале, мы получили довольно большую комнату на двоих, в стоимость которой был включен завтрак. Как же я обрадовалась, узнав, что завтраки подаются в соседнем здании в кафе Segafredo, которые делают, по-моему, самый вкусный горячий шоколад на свете! Кстати, не хочу никого обидеть, но итальянские круассаны вкуснее французских :)…

Оставив вещи в нашей комнате, мы принарядились и отправились гулять по красавице-Венеции. Вот уж где можно найти океан побрякушек, сувениров, шарфиков и маек с веселыми надписями. Туристов здесь как селедок в бочке!

...Надо заметить, что к восьми утра Венеция полностью оживает. Уже открыты все сувенирные лавки (которые выживают благодаря огромнейшему потоку туристов) и рестораны.

Blog post imageНа фото: у вокзала Санта-Лючия

Одного дня в Венеции нам показалось достаточно. И мы, уже почти было заняли очередь на вокзале Санта-Лючия, чтобы купить билеты в центр итальянской моды – Милан, как вдруг, увидели Саймона! Мы помахали друг другу как старые знакомые. Оказалось, что Саймон тоже нашел гостиницу и, отдохнувший, гулял по Венеции. Обменявшись новостями о том, что произошло с момента нашего расставания, Саймон сделал удивленное лицо и сказал, что если мы сейчас уедем из Венеции, это будет большой ошибкой! Как же он был прав… Послушав совет нашего друга, мы остались в Венеции еще на целых два дня.

За это время мы побывали на венецианском кинофестивале, который проходил на острове Лидо. Лидо – потрясающий райский островок в 40 минутах на лодке от Венеции. Лидо представляет собой маленькую деревушку с кучей магазинчиков, где продают изделия из мурано стекла, шляпки, шарфы и изысканные сувениры. Также здесь проходит венецианский кинофестиваль, который знаменуется приездом различных знаменитостей.

Нам же удалось полюбоваться царской осанкой Катрин Денев на красной дорожке кинофестиваля! Было так интересно наблюдать за тем, как она держится на публике: без малейшего волнения, самодостаточно и спокойно. Рядом с ней стояли несколько французских актрис с идеальными фигурами, потрясающими платьями и привлекательными улыбками, но все смотрели лишь на Катрин. Репортеры выкрикивали ее имя в надежде запечатлеть королеву экрана на свои фотокамеры. У таких женщин можно многому научиться. Мы вот, с подругой, сразу выпрямили спину, смотря на гордую осанку Денев :).

Еще одной из достопримечательностей Лидо является пляж. Не скажу, что он какой-то особенный, уж тем более его нельзя сравнить с пляжами Сардинии (похожими на райские уголки). Но здесь такие мужчины... эстетически красивые :)

Сцена. Было так удивительно увидеть роскошного двухметрового красавца с шикарным торсом, держащего на руках крошку-малышку, свою доченьку. Мама тем временем плавала и болтала с подружками :). Эта картина так меня впечатлила, что я просто стояла и смотрела на них двоих (папу с дочкой) в умилении, пару минут, пока подружка не повела меня в итальянский ресторан.

Одним из обязательных пунктов нашей поездки на Лидо мы решили сделать поход в настоящий итальянский ресторан. Не как с венецианской пиццей, а нормальный. Было уже около девяти вечера в Италии (как же приятно это  говорить – в Италии… :)), когда мы заприметили большой ресторан. В нем, после просмотра фильма из программы венецианского кинофестиваля, ужинали, смеялись и что-то громко обсуждали человек пятьдесят. Мы решили присоединиться к их шумной толпе и выбрали столик поближе к гитаристу, исполнявшему витиеватую цыганскую музыку. С подругой мы заказали тарелку морепродуктов, большую пиццу «Маргарита» и по бокалу настоящего итальянского белого вина. О-о-о… какое же это было блаженство! Сидишь так теплым сентябрьским вечером в ресторане на маленьком итальянском острове, потягиваешь прохладное белое вино из фужера с тонкой ножкой и слушаешь гитару…

Удивительно было смотреть, как обслуживающие нас официанты бегают, суетятся, стараются. Фишка этого ресторана в том, что официантами тут работает целых три поколения: дипломатичный дедуля лет 68, его сын - статный итальянец лет 45 и внук - белобрысый высокий парень с кудряшками. Было похоже на то, что они, по совместительству, были хозяевами ресторана, судя по искреннему гостеприимству, которое они оказывали своим гостям.

Но вот настал вечер, приближался момент отчаливания нашего кораблика с острова Лидо. Мы шли по мостикам в сумеречном пейзаже острова. По водному каналу плыли катера и лодочки. Переходя один из мостов, я, в порыве чувств от всей этой красоты, помахала рукой парню на одном из проплывавших мимо катеров. Мы уже перешли мост, как вдруг я услышала звук двигателя… Этот молодой человек развернул лодку и поплыл вдоль берега, размахивая мне рукой. Приятно видеть таких открытых людей… В Италии таких – почти целая страна :)

Blog post imageНа фото: Мост. Утром.

Той ночью мы вернулись в Венецию. Собрав вещи, мы также упаковали впечатления и мысли о наших приключениях: сне под фундуковым деревом, встрече с Саймоном, пляже, кинофестивале на Лидо и потрясающем ужине под звуки гитары…

Поезд быстро направлялся в Милан, где нас ждали новые приключения и знакомые. Что сказать, мой сон о свадьбе в Венеции не оказался вещим, но кто знает, жизнь такая непредсказуемая :)...

Если Вы не читали первую часть истории о том, как мы приехали в Венецию, то вот она: Часть 1