10:23, 27 сентября 2012

Венеция, как она есть (часть 1)

Когда мне было 18, мне приснилось, что я выхожу замуж в Венеции. В красивом бежевом платье с длинной фатой и прекрасным букетом лилий в руках. С тех пор магической силой меня тянуло в этот странный и таинственный город. Я не знала, был ли это вещий сон или просто страстное желание моей увлеченной путешествиями фантазии. Единственное, что я по-настоящему чувствовала, так это то, что в Венеции меня ждет что-то особенное. Кто ж знал, что оно окажется настолько особенным…

Был конец августа. За бортом нашего автобуса моросил мягкий дождь. Мы выезжали из австрийской деревушки, где подкрепились в наиуютнейшем кафе по дороге в заветную Венецию. Подружка, сопровождавшая меня во всех путешествиях по Европе, спокойно дремала на соседнем сидении. А я тем временем не могла сомкнуть глаз, потому что мы вот-вот должны были подъехать к Венеции – мечте моей.

Мои мысли прервал голос девушки-стюардессы (или как там называются люди, следящие за комфортом пассажиров в автобусе). Она говорила в рупор о том, что мы благополучно добрались до станции «Венеция – Местре» и те, кто ехал сюда, могут забрать багаж и отправляться в путь. Оказалось, единственными пассажирами, кто ехал в Венецию, были я и подружка.

Мы издали победный девчачий визг сразу после того, как автобус уехал с платформы вокзала… и нас можно понять, ведь мы приехали в Венецию! Вокруг было немного мрачновато (что немудрено, ведь мы прибыли в час ночи по итальянскому времени). За плечами у нас были тяжелые рюкзаки, а также 17 часов пути на автобусе из Праги. Но мы не сдавались и отправились на поиски пристанища в красавице-Венеции.

Улыбка не сходила с наших лиц до тех пор, пока мы не обнаружили, что, во-первых, в час ночи в округе закрыто все, и нет света практически ни в одном окне; а во-вторых, местность вокруг ну никак не напоминала картинки с венецианских открыток, изображавших городской канал, вокзальное здание Санта-Лючия и романтичную брусчатку…

Нас окружал пейзаж больше похожий на провинциальный городок с бесконечными дорожными путями, подземными переходами и пьяной молодежью, играющей в карты на скамейках. Я старалась быть позитивной и не падать духом сколько могла. Но все же слегка вышла из себя, когда группка итальянских скаутов, путешествующих по Италии со своим вожатым (сексуальным итальяшкой лет тридцати ;)), сказали нам, что до Венеции мы не доехали, а прибыли только в городок рядом с Венецией, под названием Местре.

Это сообщение вызвало бурю в наших спящих после долгих переездов мозгах. Во-первых, почему в автобусе нам не сказали о том, что в Венецию мы не приехали; а во-вторых, что в час ночи на вокзале делает группа малолетних скаутов?? (я не знала, что они вообще в Италии бывают). Ну ладно… волноваться уже просто не было сил, поэтому мы сели на скамейку рядом со станцией и засмеялись. Не знаю, может, это была защитная реакция на то, что мы неизвестно где, вокруг темным-темно и единственные говорящие по-английски люди (скауты) уже уехали на поезде в свое путешествие.

Стрекотали сверчки… ничто не предвещало помощи. Как вдруг кто-то спросил у нас по-русски (но с сильным азиатским акцентом) «Вы в Венесыю едити?» Обернувшись, мы увидели маленького корейца с ооочень большим рюкзаком на спине. Оказалось, что кроме нас с подругой на этой мрачной станции был еще один заблудившийся человек – турист из Южной Кореи. Саймон, как он себя называл. (Но, если честно, я думаю, что это был самый настоящий Ангел-Хранитель, который нас еще не раз выручит в нашем итальянском путешествии). Саймон достал из рюкзака здоровенный засаленный справочник издательства «Little planet», в котором он черпал бесценные знания о странах, куда держал путь.

Мы с подругой обрадовались появлению незнакомца и решили держаться вместе (поближе к справочнику Саймона, если быть точнее). Маленький путник сказал, что до Венеции можно добраться на поезде или на автобусе. Поезд нужно было ждать еще 4 часа, а автобус уже приехал, пока Саймон разбирался со справочником.

Что сказать, автобусы в Италии специфические. В качестве проезда используется особые карточки (которых у нас, конечно, с собой не было). И мы, все втроем, приняли героическое решение проехать до Венеции зайцами. Никогда раньше с большим удовольствием зайцем я в автобусе не ездила :) (может, потому, что это и был единственный раз). Пока мы неслись до Венеции (казалось, что водитель автобуса куда-то очень спешил), Саймон рассказал, что он уже больше месяца путешествует по Европе с рюкзаком за плечами и путеводителем в руках. По его бороде и потертым штанам это было видно, но  все равно, мы с подругой были рады встрече с ним.

Также мы рассуждали о том, где можно остановиться в Венеции, поскольку ни один из нас не забронировал гостиницу заранее, надеясь на авось. Как оказалось, «авось» в Италии не прокатывает. Нет резерва? Нет номера… и все, ничего тут не поделаешь.

Тем временем, было уже три часа ночи. Автобус остановился, и в нос ударила струя влажного, потягивающего болотом и туманом воздуха. Это была Венеция. Вернее, первое впечатление о ней.

Станция Санта-Лючия, на которую мы прибыли, была великолепной. Восхитительный купол, огни подсветки и вид городского канала приободрили меня. И я подумала, что несмотря ни на что, я так рада тому, что добралась до Венеции…

Тяжесть рюкзаков и безумное желание уснуть заставляло нас еле волочить ноги по итальянской земле. Справочник Саймона говорил о том, что мы всего в каких-то трехстах метров от прицерковной общаги (одного из немногих мест, которое открыто для посетителей 24 часа в сутки). Туда и решили держать путь. Мы шли по влажной Венеции, вокруг то тут, то там мелькали фигуры туристов из разных стран в поисках ночлега, таких же как мы. Мы понимающе кивали друг другу, и, казалось, все говорили на одном языке, имя которому – страсть и поиск приключений на свою интернациональную попу =).

Добравшись по бесконечным лабиринтам Венеции до маленькой церквушки, мы постучали в дверь. Внутри заплакали дети, и было слышно, как женщины говорят на итальянском. Мы (прямо как в Винни-Пухе), постучали еще раз. Но нам не открыли...

Прямо у входа в церковь росло большое дерево фундука (лесной орех, по-другому). Я никогда не видела, как растет этот орех, но всегда его очень любила.

Подняв голову, чтобы посмотреть на удивительное дерево, мне, прямо на лоб, приземлилась огромная капля дождя… Сначала я подумала, что мне показалось, но уже через пять секунд мои спутники были атакованы упругими каплями также как и я. Этого только не хватало! Нам некуда было идти, а дождь все расходился. И мы решили устроиться под фундуковым деревом.

Что сказать, приехать в Венецию, потеряться, попасть под дождь и спать у церкви под деревом – это сильно.

Мои глаза слипались; ветви лесного ореха закрывали нас от дождя. Самым оживленным среди нас оказался Саймон. Он (должна сказать, как настоящий мужчина), поднялся и сказал, что идет искать для нас гостиницу. И попросил пока не уходить далеко от церквушки. Мы положительно закивали головой и сразу после ухода нашего друга, задремали.

Зазвонил будильник на моем сотовом телефоне. Было уже восемь утра, а мы все еще сидели под деревом. Дождь, к счастью, закончился. Саймон сидел рядом, грустно сообщая, что ничего не нашел (что было понятно, собственно, уже через час после его ухода).

Мы с подружкой поднялись и направились к центральной площади. С Саймоном мы обменялись контактами, поблагодарили за помощь и договорились увидеться (в случае если он приедет в Ригу, где мы тогда учились).

(...продолжение следует)

Дорогие читатели, если Вам понравился блог, я буду очень рада видеть Вас среди моих друзей на ювижн. Так мы сможем легче поддерживать диалог. К тому же очень скоро я опубликую вторую часть истории о путешествии в Венецию, и еще много чего интересного.

спасибо за внимание =)

С любовью,

Даша Стрекозова

Источник картинки на иллюстрации к блогу: