Black Mesa - делимся впечатлениями

tenebrant 2012 M09 26
1276
9
0
0

Делимся впечатлениями о ремейке великой компьютерной игры - Half-life.

The right man in the wrong place can
make all the difference in the world
_______________
G-Man
 

Half-life (с англ. "Период полураспада") - как много в этом слове. Особенно для меня, потому что, будучи заядлым геймером, я еще и отчасти химик. Открывая новую категорию блога, связанную с компьютерными играми, я решил начать с классики жанра стрелялок и вообще одной из лучших игр индустрии компьютерных развлечений. Не просто потому что эта игра стала чем-то большим, чем обычный способ убить время, но еще и потому, что ее недавно закончили переделывать на движке Source (релиз состоялся 14 сентября 2012). Что это значит? Это значит красивая графика, динамичные тени, гладкие модели вместо гуляющих прямоугольников, сотни тысяч полигонов, текстуры высокого разрешения, честная физика, мимическая рекалибровка и куча других длинных и заумных слов. Давайте по порядку.

Black Mesa - легендарный подземный комплекс, навевающий таинственной атмосферой Зоны 51. Секретная лаборатория посреди пустыни, километровые лабиринты под землей, заполненные враждебно настроенными людьми и монстрами из другого измерения, недостаток боеприпасов - что еще нужно для полного счастья?

Будучи не самым большим фанатом коридорных шутеров, я с первого взгляда влюбился в оригинал Half-life. Вроде те же стены, фонарики, оружие, монстры, порталы, коридоры, коридоры, коридоры... а все равно другое. Чем мне нравился Half-life, так это его невероятной кинематографичностью. Люди умирают, ученые пожираются направо и налево, охранники отстреливаются от жутких тварей, шкафы падают, придавливая неудачно стоявших зомби, бомбы взрываются - и все это происходит без вашего вмешательства. Ни один Doom, Dead Space, Resident Evil (последние части), System Shock не сравнится с этим шедевром. Разве что только BioShock может потягаться с эдаким тяжеловесом, ибо он полон своих прелестей. Я очень сильно удивлен, что сих пор за 14 лет существования Half-life никто так и не снял одноименного фильма.

Мертвый ученый

Теперь же с полным ремейком на движке Source от родителя данной игры - компании Valve - Half-life 1998 года теперь выглядит ничуть не хуже своего продолжения от 2004 года. Я даже осмелюсь сказать, что гораздо лучше. Сказать, что возвращение в Черную Мезу, отрендеренную заново до мельчайших подробностей, с новыми локациями, персонажами, диалогами (кстати, довольно смешными), лицами вызвало у меня щенячий восторг и бурю эмоций - ничего не сказать.

Начнем с того, что в Черной Мезе теперь есть ЖЕНЩИНЫ! О, да, сэр! И кстати, неплохо сделанные. Голоса озвучивавших не создают впечатления "это не ее тембр" или "выглядит она не на свои годы". Нет. Голоса, мало того, что разнообразны и полностью подходят своим неписям, так еще и синхронизированы с движениями губ. На это просто можно приятно смотреть.

Женщина!

Черная Меза теперь отнюдь не является пристанищем армии клонов ученых и охранников с квадратными руками, постоянно сжатыми в кулаки (недостаток старого переработанного движка от Quake, id Software, на котором создавался оригинал Half-life). Теперь разнообразие правит балом. Лица, прически, усы, бороды, цвет кожи, наличие головного убора, мимика - вот примерный список нововведений для неиграбельных персонажей. Теперь они тщательно детализированы, у них теперь есть пальцы!

У персонажей, которых вы берете с собой, теперь слегка улучшены ИИ и ориентировка на местности. Они теперь вас не потеряют и не застрянут в одной точке, упершись головой в непроходимую стену, пытаясь вас догнать. Охранники теперь владеют не только пресловутым Glock 17 в качестве табельного оружия, но и мощным револьвером Кольт, а также в редкостных случаях - дробовиком. Более того, они теперь метче стреляют и отбегают назад, когда враги подходят слишком близко. Единственный способ теперь их потерять - пустить под обстрел стационарного пулемета, загнать в заполненную монстрами комнату или застрелить самому. Все веселье заключается еще и в том, что их можно "собирать", бегая по базе. Я так набрал целых 5 охранников однажды, и мне больше не нужно было волноваться о безвременной кончине или растраченных патронах.

Пример охранника без шлема

Что касается прохождения уровней и самих локаций, тут ветеранам Халф-лайфа будет, чем позабавиться. Во-первых, некоторые уровни изменили. Много чего добавили для реалистичности, что-то убрали. Некоторые локации уменьшили ввиду их ненадобности, другие же многократно расширили (не хочу спойлерить, поэтому не буду говорить какие именно локации). С большинством исправлений я полностью согласен. Игра стала чуть более динамичной, как вторая часть. Локации не успевают надоесть, прежде чем вы оттуда уйдете. Особенно была укорочена глава с путешествием на поезде (On the rail), которая по протяженности могла соперничать с большинством индийских фильмов. Во-вторых ... скажем так - физика окружения стала играть чуть более заметную роль в прохождении игры.

Некоторые враждебные персонажи были изменены - они теперь быстрее, свирепее, опаснее; добавлены новые визуальные эффекты (ультразвуковые собачки например). Их мало, но они есть и делают игру разнообразнее. Арсенал остался прежним, ничего нового, но звуки выстрелов и перезарядки теперь ближе к реальности, не говоря о многополигональных моделях самих хлопушек. Некоторые модели оружия претерпели косметические изменения: у автомата MP5 теперь 30 патронов в обойме и граната из подствольника летит быстрее, из револьвера теперь можно целиться с мушки, как показано на одном из предыдущих скринов, удобное управление взрыв-пакетами, глюонная пушка (фанаты обозвали ее "пылесосом") теперь распыляет любого за 1 секунду и т.д. Оружие теперь не разбросано повсюду, как раньше. В начале вы вообще будете бегать даже без легендарного гвоздодера в руках в поисках фальшфейеров для поджигания врагов с расстояния. Каждый диспенсер здоровья - спасительный островок в океане безумия, охватившего Черную Мезу.

Детализация

Есть еще одна такая штука, которая напрочь отсутствовала в оригинале, называется саундтрек. Да, ремейк "полужизни" обзавелся своей внутриигровой музыкой и новыми амбиентными звуками. Музыка, естественно, играет только в ключевых моментах, но она есть и создает нужную атмосферу. Амбиентные звуки делают игру мрачнее, страшнее. Вкупе с вечной нехваткой патронов и резвыми врагами Half-life и вовсе становится чуть ли не представителем жанра survivor horror.

В этой игре есть только один большой недостаток... В ней нет Зена. Я раздосадовался, когда увидел титры вместо странного измерения с летающими островами и жуткими звуками издали после того, как прыгнул в портал. Да, команда, кропотливо трудившаяся над этим проектом в течение 8 лет, сказала, что Зен находится в стадии разработки. Одно хорошо - наши приключения не заканчиваются, есть чего ожидать в будущем. И основываясь на Black Mesa могу сказать, что я с нетерпением жду новых старых приключений.

Личная оценка: 9,5/10

Стоит ли играть: несомненно

 

Оцените пост

0

Комментарии

0
были там же женщины. Какие-то секретные агенты в ожанных костюмах с ног до головы, которые по телосложению несомненно - бабенции.
0
Кстати, а можно узнать как ты в Нидерланды смог выехать на обучение и откуда кэш достаешь? Работа там или ещё что-то? И процесс обучения как?
0
Это элитные киллеры организации HECU. Да, это были девушки, но они были закрыты, в масках и появлялись всего 1 раз за игру. Кстати, я тут подумываю создать сообщество по компьютерным играм, обзоры, рецензии, новости всякие. Вступай! :D
0
Ну как-как? Берешь визу в посольстве и едешь сюда :D
Подробности в личке.

З.Ы. Не советовал бы я тебе здесь учиться. Геморрно, сложно, договориться с преподами нельзя, списать не дадут.
0
Я подумываю здесь на работу устроиться криатиффным продюсером. И поэтому многие темы держу про запас. А обзоры - да. Клепать могу, главно воспоминания, потому что давно не играл.
Показать комментарии