Как часто для вас проводят занятия такие тренеры, с которыми три часа усиленных занятий пролетают за 10 минут? Вчера у нас был как раз такой случай. Несмотря на то, что после 8 часов работы слушателям курса Практический PR в Интернете.кз с 18.30 до почти 10 вечера предстояло участие в первом занятии на тему "Как использовать в online то, что уже умеешь в offline", Михаил Дорофеев сделал все, чтобы время пролетело с толком и "ветерком".
Чтобы не слыть "жадинами" :), мы будем делиться вкусняшками от каждого из тренеров курса. Итак, в этом посте о том, почему интернет-стратегия - далеко не вещь в себе, а лишь составляющая часть единой маркетинговой и/или коммуникационной стратегии компании, почему работа ПРщика в оффлайне и онлайне по сути одинакова и многое другое :). ЗЫ. Это то, что было вчера. А сегодня к нам придет Анна Осипова с темой личного брендинга в Интернете. Интересно? Еще можно успеть присоединиться. Или завтра почитаете "выжимки" встречи :)
Итак, вот, о чем мы вчера говорили с Дорофеевым:
На взгляд Михаила, имеющего ну очень большой опыт работы в сфере PR, существует как минимум 5 правил, которых следует придерживаться тому, кто отвечает за коммуникации (свои личные или компании), причем, они актуальны и для онлайна, и для оффлайна. В чем их суть:1. Все коммуникации должны быть продуманными и неразрывными. Если говорить в масштабе компании, то интернет-стратегию нельзя создавать в отрыве от маркетинговой и\или коммуникационной стратегии компании. Это не вещь в себе, а часть единого процесса.
Прим RNS: Наверняка вы уже воскликнули, да все это и так хорошо знают! Согласны. Но как минимум наш опыт показывает, что далеко не все компании (в т.ч. оч.крупные) к этому прислушиваются. А зря
2. И в интернете, и в ходе личного общения всегда нужно говорить по существу.
Прим RNS: вы тоже вспомнили сразу несколько примеров, когда этому правилу не придерживались некоторые из спикеров в ходе пресс-конференций или др.ивентов? А как часто можно увидеть в ответах на конкретные вопросы, опубликованных на сайтах и госорганов, и бизнеса, и даже отдельных персон абстрактные размышления или попросту отписки?
3. С аудиторией нужно говорить на понятном ей языке.
4. Прежде чем войти в "чужой монастырь", мало изучить его "устав", его еще и надо соблюдать на территории этого монастыря.
Прим RNS: каемся, порой при работе с разными площадками, в т.ч. онлайн, мы забывали прочесть длинные "условия"...
5. Забудьте слово "зато".
Тут, как говорится, без комментариев :)
Билет в один конец
Михаил уверен - удалить свое присутствие в интернете гораздо сложнее, чем сделать это в оффлайне: "Если, скажем, ресторан захочет закрыть свой аккаунт в социальных сетях, интернет-аудитория воспримет это куда более болезненно, чем на закрытие самого ресторана отреагируют его посетители".
"Если уж взялись работать в социальных сетях, то работать там придется постоянно. Закрыть аккаунт, значит, обмануть своих подписчиков, фолловеров и "друзей". Во второй раз вам вряд ли поверят".
Ну и напоследок вывод нашей группы по итогам встречи:
Интернет требует:
- достоверность. В интернете все очень легко проверить.
- ответственность. Все, что когда-либо прошло в Интернете, там навсегда останется. Источник несет ответственность за предоставляемые факты/файлы.
- постоянную работу над собой. Важно "быть", а не "казаться" профессионалом.
- оперативность и самостоятельность и др.
Вот так, "галопом" проскакали по вчерашнему занятию. Ждем сегодняшнюю встречу с Анной.
Всем доброго рабочего дня, напоминаем - сегодня уже середина рабочей недели :)