В ходе выступления на конференции Digital Communications Kazakhstan 2012, разработчики Электронного акимата города Астаны озвучили ряд проблем, с которыми сталкиваются при предоставлении государственных услуг онлайн. «К сожалению, в Казахстане очень низкая готовность использования гос.услуг в электронном виде. Это касается не только услуг в государственном секторе, но и в других секторах… Интернет используют для развлечения и получения информации, недооценивая его потенциал, и не используя электронные услуги» - заявил Даурен Топаев – координатора проекта e.astana.kz.
За 8 месяцев 2012 года в электронном виде обслужено 303 жителя Астаны по 7 государственным услугам, тогда как автоматизированы на сегодня более 20 гос.услуг. Самыми востребованными остаются следующие государственные услуги:
Регистрация детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные учреждения;
Выдача справок безработным гражданам;
Регистрация и постановка на учет безработных граждан;
Назначение государственных пособий семьям, имеющим детей до 18 лет;
Постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилье из государственного жилого фонда.
Для удобства граждан, с 2012 года на сайте e.astana.kz возможно получать услуги без Электронной цифровой подписи, однако жители предпочитают использовать традиционный способ.
Согласно данным Департамента статистики города Астаны в 2011 году доступ к Интернету из дома имеют 68,8% семей Астаны. При этом, основными целями использования сети Интернет 94,8% респондентов указали отправку и получение электронной почты, 17,8% - скачивание фильмов, изображений, музыки, просмотр телевидения или видео, прослушивание радио или музыки, 15,3% - игру в видео- или компьютерные игры или их скачивание, чтение или скачивание онлайновых газет или журналов, электронных книг – 41,8% опрошенных.
Вторая, немаловажная проблема развития электронных гос.услуг, по мнению экспертов, - отсутствие у населения доступных возможностей для использовании инновационных современных технологий. Простыми словами, дороговизна доступа к Интернет. Еще одной проблемой для разработчиков является нежелание сотрудников госорганов предоставлять услуги онлайн, из-за опаски после автоматизации потерять работу. Однако, данные опасения Даурен Топаев называет беспочвенными, так как автоматизация позволит высвободить время для более продуктивной работы.
Таким образом, разработчики Электронного акимата Астаны, призвали коллег к эффективному взаимодействию и комплексному решению возникающих проблем.
Электронный акимат Астаны – это система управления на основе информационно-коммуникационной инфраструктуры, направленная на оперативное и качественное исполнение функций акимата Астаны. «Электронный акимат» был создан в соответствии с одноименной Региональной программой, утвержденной решением маслихата города Астаны от 29 января 2009 года.
Создание и развитие «Электронного акимата» направлено на улучшение качества и сокращение сроков предоставления государственных услуг гражданам и организациям, обеспечение многоканального доступа к услугам акимата и совершенствование административной системы.
Главная цель создания Портала – это повышение качества, оперативности, прозрачности и доступности, наиболее важных для населения государственных услуг. Услуги для населения доступны 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.