• 8148
  • 4
  • 1
Нравится блог?
Подписывайтесь!

ЖИТЕЛИ АСТАНЫ НЕДООЦЕНИВАЮТ ПОТЕНЦИАЛ ИНТЕРНЕТА В ЧАСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ.

 

В ходе выступления на конференции Digital Communications Kazakhstan 2012, разработчики Электронного акимата города Астаны озвучили ряд проблем, с которыми сталкиваются при предоставлении государственных услуг онлайн. «К сожалению, в Казахстане очень низкая готовность использования гос.услуг в электронном виде. Это касается не только услуг в государственном секторе, но и в других секторах… Интернет используют для развлечения и получения информации, недооценивая его потенциал, и не используя электронные услуги» - заявил Даурен Топаев – координатора проекта e.astana.kz.

За 8 месяцев 2012 года в электронном виде обслужено 303 жителя Астаны по 7 государственным услугам, тогда как автоматизированы на сегодня более 20 гос.услуг. Самыми востребованными остаются следующие государственные услуги:

Регистрация детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные учреждения;

Выдача справок безработным гражданам;

Регистрация и постановка на учет безработных граждан;

Назначение государственных пособий семьям, имеющим детей до 18 лет;

Постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилье из государственного жилого фонда.

Для удобства граждан, с 2012 года на сайте e.astana.kz возможно получать услуги без Электронной цифровой подписи, однако  жители предпочитают использовать традиционный способ.

Согласно данным Департамента статистики города Астаны в 2011 году доступ к Интернету из дома имеют 68,8% семей Астаны. При этом, основными целями использования сети Интернет 94,8% респондентов указали отправку и получение электронной почты, 17,8% - скачивание фильмов, изображений, музыки, просмотр телевидения или видео, прослушивание радио или музыки, 15,3% - игру в видео- или компьютерные игры или их скачивание, чтение или скачивание онлайновых газет или журналов, электронных книг – 41,8% опрошенных.

Вторая, немаловажная проблема развития электронных гос.услуг, по мнению экспертов, - отсутствие у населения доступных возможностей для использовании  инновационных современных технологий. Простыми словами, дороговизна доступа к Интернет. Еще одной проблемой для разработчиков является нежелание сотрудников госорганов предоставлять услуги онлайн, из-за опаски после автоматизации потерять работу. Однако, данные опасения Даурен Топаев называет беспочвенными, так как автоматизация позволит высвободить время для более продуктивной работы.

Таким образом, разработчики Электронного акимата Астаны, призвали коллег к эффективному взаимодействию и комплексному решению возникающих проблем.

 

Электронный акимат Астаны – это система управления на основе информационно-коммуникационной инфраструктуры, направленная на оперативное и качественное исполнение функций акимата Астаны.  «Электронный акимат» был создан в соответствии с одноименной Региональной программой, утвержденной решением маслихата города Астаны от 29 января 2009 года.

Создание и развитие «Электронного акимата» направлено на улучшение качества и сокращение сроков предоставления государственных услуг гражданам и организациям, обеспечение многоканального доступа к услугам акимата и совершенствование административной системы.

Главная цель создания Портала – это  повышение качества, оперативности, прозрачности и доступности, наиболее важных для населения государственных услуг. Услуги для населения доступны 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

 
Astana-online
24 сентября 2012, 9:46
289

Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 35019
  • 197
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15747
  • 3
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12556
  • 3
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 12267
  • 62
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 8010
  • 91
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 2943
  • 71
В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

Тут живут будущие повара, актрисы, журналисты, боксеры, баскетболисты, певцы, поэты и многие другие талантливые дети!
socium_kzo
22 нояб. 2017 / 14:49
  • 2227
  • 0
«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

В прошлом году на мероприятии "Слет Авиатора" я выиграла подарок - экскурсию на командно-диспетчерский пункт (КДП). Но тогда я даже не ожидала, что эта экскурсия выльется в такое интересное...
Aleksandra747
20 нояб. 2017 / 9:00
  • 1665
  • 6