Казахстанское образование - то что остается когда все забываешь

Асет Нурпеисов 2012 M09 27
2064
27
7
0

Я хотел написать большой пост, но понял что для человека с современным образованием это совершенно неактуально.

Я хотел написать большой пост, но понял что для человека с современным образованием это совершенно неактуально. Но все-таки изложу свои мысли по этому поводу.

Я пошел в школу в 1995 году. В колледж в 2003. В университет в 2006. То есть все свое образование я получал в суверенном Казахстане. К сожалению не могу сравнить свое образование с зарубежным так как за рубежом не обучался, не знаю к лучшему это или нет. Но о том как у нас учили тогда и как учат сейчас могу рассказать не понаслышке - в прошлом году я побывал во многих школах с лекциями и знаю какой уровень образования в школах сейчас.

Говорят что образование это то что остается, когда забываешь все что изучал в школе. То есть это воспитание плюс образ мышления и, соответственно, жизненная позиция. В наше время учеба не входила в диссонанс с ритмом жизни. Мы учились по книгам, делали домашнее задание и в принципе не видели какого-либо отставания нашей программы от того что показывали по телевизору в других странах.

Уже в колледже я начал понимать что все-таки мы учимся совсем не так как учатся студенты в Европе и Америке. Мы мало пользовались интернетом и изучали все по книгам. Во-первых это было ужасно скучно, а во-вторых это было медленно, непродуктивно, а самое главное иногда неправильно. Да, да, неправильно.

Я учился на бухгалтера. Бухгалтерия это вечноизменяющаяся наука, в которой изменения происходят если не каждый год, то чаще =) Это не химия, физика и история, изменения в которых происходят, но чаще всего не имеют фундаментального характера (хотя в истории все же иногда имеют=)))

В колледже мы изучали один план счетов, в университете другой, не говоря уже о разных документах, которые также постоянно менялись. Но это были только цветочки - когда я устроился работать бухгалтером, то понял что нас в университете недостаточно сильно гоняли и приучали к этому меняющемуся как хамелеон ритму. Нужно было сильнее. Мы по году-двум учили постулаты, которые конечно же менялись, но на самом деле в реальной работе они меняются еще чаще.

К чему я написал это? К тому что в нашем образовании случилась проблема которой раньше не было - оно стало недостаточно динамичным и как это ни странно не экспериментальным. Вернее проблема была и раньше но сначала отставание было несильным и с ним можно было смирится. Потом отставание усилилось но на него не обращали внимание. И вот теперь поняв что все плохо бросились тушить пожар вводя различные новшества, вроде новой системы оценок, удлинения срока обучения. От этого конечно же страдают обучающиеся, так как все изменения нужно проводить планово, загодя распланировав хотя бы за 5 лет и предупредив об этом учеников, а не ставя их перед фактом за год.

Современным школьникам и студентам сложнее с одной стороны - все время все меняется. Но это и большой плюс - они привыкнут к подобным изменениям, которые в реальной жизни будут случаться с ними постоянно и пройдя через эти трудности они будут более подготовленными к реальной жизни. К тому же изменения в системе образования нужны, иначе отставание станет фатальным и все должны понимать что без этого никак нельзя. Правда жаль это поколение, которому и так досталось родится в 90-е, а теперь на них еще и  быть частью эксперемента, но без этого никак нельзя.

С другой стороны школьникам и студентам гораздо легче - они владеют компьютером, интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, появилось множество новшеств используя которые учится можно с гораздо большей легкостью. Современные школьники и студенты гораздо дальше ушли от своих учителей нежели мы. Пропасть между ними не просто огромная, зачастую она такая что учителя и ученики разговаривают на совершенно разных языках и, соответственно, не понимают друг друга. А чему можно научить человека, который не понимает тебя? Это также и проблема  подготовки преподавательских кадров, которая пожалуй стоит на повестке уже второй десяток лет.

И получается что наши учителя не смогут привить нашим ученикам не только знания, но и нормы поведения и воспитания, которые в дальнейшем они будут использовать в жизни. А это ведь их и наше с вами будущее.

P.S. Мое горячее убеждение - нужно ввести обязательное изучение экономики со средней школы. Все-таки мы живем в рыночной экономике, а сознание у нашего населения - даже молодого оторвано от реальности и большая часть людей не понимает простых экономических постулатов и истин. Чтобы не перегружать детей можно экономикой заменить например уроки труда, все равно на них учатся бездельничать =)

 

Оцените пост

7

Комментарии

0
Если бы в мое детство убрали 2 урока труда - и дали 2 урока экономики - для меня это была бы катастрофа....))


0
Почему? =) По экономике не будет ни задач, ни упражнений. Только теория. Что-то вроде литературы, только без сочинений =)
0
Я тоже за введение экономики в школьную программу госшкол. Потому что в частных школах ее и основы бизнеса уже давно ввели. Я сама по образованию экономист и, честно говоря, считаю, что не та эта наука, чтобы ее отдельно изучать... Лучше бы на финансы пошла в свое время. Мой муж учился в магистратуре в США, и разница между нашими знаниями порой бывает просто громадной))))
1
Я закончила школу в 2005 и у нас уже тогда в средней школе преподавали экономику и экономико-математическое моделирование. Но, к сожалению, не знаю насколько помогли мне эти знания в жизни. Возможно, где-то на "автоматическом" уровне, потому что сознательно я их, вроде, не использовала.
2
Ну, было бы неплохо.
Иэххх, та же хрень с теми, кто учится на прогера.
Показать комментарии
Дальше