место в рейтинге
  • 114188
  • 241
  • 86
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Итоги кинофестиваля "Евразия", или Кина не будет

Восьмой международный кинофестиваль "Евразия" вчера подвел итоги. Честно говоря, подводить-то было нечего, так как хороших фильмов мы так и не увидели.

С этим согласились многие, в том числе члены жюри, которые решили, что впервые за историю фестиваля Гран-При присуждаться не будет. То есть, грубо говоря, ни один фильм не достоин носить звание лучшего кино "Евразии".

Хотелось бы отметить, что и в прошлом году "Лучший" фильм (по-мнению жюри) весьма разочаровал полконников кино. Совместная японско-казахстанская картина "После дождя" не смогла удержать зрителей даже и пяти минут на закрытии VII кинофестиваля. На этом фестивале из-за отсутствия победителя было решено показать фильм "Жаужурек Мын бала", который не так давно номинировали на самую престижную кинопремию года "Оскар".

Немного остановлюсь на фильмах, которые представляли Казахстан в конкурсной программе. Это "Студент", участвовавший в Каннском фестивале и "Кишкентай".

"Студент" - Фильм повествует о перевернутых ценностях, о вере в равноправие и достоинство "маленького человека", о зависти и побеждающей силе любви. Одним словом режиссер Дарежан Омирбаев экранизировал роман Достоевского "Преступление и наказание". Психологические картины такого рода всегда пользуются популярностью среди кинокритиков. После просмотра "Студента" возникает двоякое чувство - вроде бы хороший фильм, а с другой стороны ерунда. Меня лично фильм задел, но рекомендовать или смотреть его еще раз я не буду.

"Кишкентай" - Тоже фильм о "маленьком человеке" (в прямом и переносном смысле), который приехал из провинции в город с большими надеждами. Каждая сцена из фильма вызывала негодование. Половину сцен вообще, можно было вырезать, каждый эпизод настолько затянут и иногда казалось, что все кино снималось только на 1 камеру. Возникает вопрос, неужели режиссеру не стыдно было показывать зарубежному жюри такую работу? Жалко деньги, (хоть и небольшой бюджет) потраченные на съемки "Кишкентай". Да и вообще, жалко людей, которые его посмотрели.

Уровень кинофестиваля можно определить по количеству и качеству гостей, заявленных фильмах для участия и по заинтересованности СМИ. Тот факт, что получать призы выходили не сами победители, а их представители, говорит о том, что награда для них не так важна. Считаю, что если твой фильм номинирован на какую-либо кинопремию, ты просто обязан присутствовать и проявить уважение к организаторам.

Как мне показалось, сами организаторы фестиваля в этом году были настроены весьма пессимистично, даже местами просто опустили руки. Надеюсь, что несмотря на все преграды, кинофестиваль оживет и получит второе дыхание. У оргкомитета есть целый год на исправление ошибок, а у режиссеров год на то, чтобы снять качественный материал.

Список победителей Восьмого Международного кинофестиваля "Евразия":

За лучшую режиссуру -"Будущее длится вечность" Турция и "Откровения" Франция-Польша
Лучшая мужская роль - Азамат Нигманов, фильм "Конвой"
Лучшая женская роль - Анаис Демустье, фильм "Откровения"
Приз ФИПРЕССИ – "Конвой", фильм Андрея Мизгирева
Приз НЕТПАК - "Студент", картина Дарежана Омирбаева

Фотогалерея с фестиваля - http://tengrinews.kz/fotoarchive/330
Видеодневники Аружан Джазильбековой  http://www.youtube.com/watch?v=odTJX-cEdxg&feature=youtu.be
http://www.youtube.com/watch?v=_wnvRnWD0o8&feature=youtu.be
Пост на казахском языке на Кинозавре - http://kinozavr.kz/kaz/blogs/vIII_halykaralyk_evraziya_kinofestivalinin_ashyluy/

22 сентября 2012, 23:10
1642

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Samson
1
0
Мынбалу почти все видели, осталось наверно еще меньше людей, чем на Грозе в прошлом) такое было ощущение, что все сразу рванули на банкет.
Во многом с тобой согласен, организаторы сетуют на небольшие деньги, выделенные на фестиваль в этом году, напирают на качество жюри и представительность Золотого Глобуса. Мне кажется, что так и планку можно очень легко потерять, были в тридцатке лучших фестивалей, легко можем сплыть...
В прошлом году был экран, объявляли номинации на экране как на Оскаре, был очень классный и динамичный рынок кинопроектов. В этом году кроме круглого стола по казахскому кино ничего не могу отметить - там хоть можно было увидеть закопанные глубоко в Жургеневке и других вузах таланты.

И еще - никак не могу понять политику приглашения малоизвестных российских звезд к нам - Повереннова, Гребенщикова, Пазенко, Хейсберта туда же - лучше привезти одного Ярмольника или на крайняк даже Гусмана, нежели их, я фамилии некоторых впервые слышу)

В этот раз удалось увидеть фестиваль изнутри, но мне кажется, что дело не только в финансовой причине. Давайте дискуссию устроим, почему ТАК случилось в этот раз?
Было бы правильно, если бы сразу после награждения собрали бы пресс-конференцию, во-первых объяснили бы причину по которой не выбрали победителя и другие организационные моменты. Я думаю, организаторы сами соберутся, чтобы обсудить ошибки, но было бы здорово, если на встречу пригласили и журналистов с блогерами...
Чтобы понять, почему ТАК случилось в этом году, нужен человек из организаторов, который все честно рассказал.
А так - спорить можно сколько угодно. Одно ясно - отборщики вкусом не обладают. Картины были как просто неинтересные, так и бездарные абсолютно. К примеру, для чего в куонкурс взяли "Истории графомана", я до сих пор понять не могу. А ведь это же третьесортная картина. Ну, и так далее.
В целом, не вижу смысла причислять "Ервазию" к фестивалям мирового уровня, так как фестиваль абсолютно этому уровню не соответствует. Помню, пытались объяснить, почему гости всегда не первой свежести, но оъяснение было не самым правдоподобным. Возможно, кучу россиян понавезли из-за "Пути лидера", на который пять годовых бюджетов Казахфильма пущено. Так бы привезли кго-нибудь интереснее - Майкла Йорка, например, или Эдриана Пола. Или, что еще лучше, типа Джины Дэвис (Лэйна Дэвиса же привозили). Вот такие вот толстые мысли.
Да и фестивальное кино нынче в глубоком кризисе. За все эти годы успело появиться множество штампов, которые порорй специально (складывается такое ощущение) используются ради получения приза.
Кому такое нужно, вообще?
Согласен почти со всем, что касается фильмов и гостей. В этом году по моему мнению, действительно, не было достойных работ. Очень жаль, что до нас так и не доехала картина Томаса Винтерберга "Охота". Именно она была моим личным фаворитом еще во время объявления участников конкурсной программы.
Саш, я немного осведомлен относительно проекта "Путь лидера" и знаю, что никто из гостей нынешнего фестиваля в нем не участвует, но с гостями действительно был полный ахтунг в этом году. Я даже не берусь предполагать из-за чего это случилось. Один из сотрудников "Казахфильма" заявил, что приезд таких звезд, как Джон Кьюсак и Сигурни Уивер - это деньги на ветер. я ему попробовал объяснить, что это необходимо, чтобы поддерживать интерес к фестивалю со стороны журналистов и зрителей. Он вроде как сказал, что учтут в следующем году.

Но теперь давайте немного позитивных мыслей. После показа фильма "Виртуальную любовь" я был уверен, что случилась катастрофа и фестиваль обосрут с ног до головы. Однако ж, практически все казахстанские премьеры, кроме фильма Амира, во время фестиваля не только прошли с аншлагом, но и получили исключительно положительные отзывы. В частности "Книга легенд. Таинственный лес" Ахата Ибраева, "Меч победы" Ануара Райбаева, "Молоко, сметана, творог" Эли Гильман", "Каусар" Гульсины Миргалиевой.
Лично для меня потрясением стал фильм Дамира Манабая "Лотерея". При чем, видимо, не только для меня. Реакция зрителей и журналистов была такой шумной, что кинопрокатный отдел "Казахфильма" решил-таки выпустить "Лотерею" в прокат в 2013 году, хотя изначально планировалось, что фильм прокатится по фестивалям и сразу пойдет на телек.
По мне так фестиваль прошел неплохо. Да, отсутствие звездных имен не могло не расстроить, за те же деньги мне кажется можно было привезти кого-нибудь типа Стива Бушеми или Тима Роббинса, но с другой стороны отсутствие шумихи помогло сосредоточиться на таких важных вопросах как питчинг молодых кинематографистов, премии "Золотой глобус" и т.д.
Положительные стороны всегда есть, но из-за огромных промахов, их даже никто и не заметил! Как же так получается, что фильмы в динамичном кино, лучше чем номинанты? Не понимаю логику отборщиков? Нельзя было хотя бы от Казахстана представит что-нибудь хорошее, а не "Кишкентай". Та же самая картины "Каусар" выглядела бы в миллион раз достойнее!
И еще замечание по поводу открытия и закрытия. Если не стали тратить больших денег на приглашенных звезд, то почему бы не потратить на организацию церемоний?
В общем, думаю на следующий год будет тяжело восстановить репутацию фестиваля.
Стив Бушеми - ща звезда первой величины благодаря Подпольной Империи )) Его раньше надо было звать, до этого сериала ))
akma81
0
0
положение с авторским кино в КЗ не очень?
Напомните, когда случалось НЕ ТАК
Мне кажется, что понятие кинофестиваль - это в первую очередь тусовка, на которой режиссеры могут показать свои работы, чтобы найтие себе продюсеров, а продюсеры могут найти себе режиссеров. То есть на фестивалях люди знакомятся, смотрят фильмы и строят планы. Это основное назначение. Во-вторую очередь, кинофестиваль - это деньги. Причем очень большие деньги. А сейчас тяжелое финансовое состояние на всем Земном Шаре. Скорее всего не хватило денег?!

Материал говорите? Чтобы материал был, нужны в первую очередь - мозги и образование, в вторую очередь - деньги. И снова большие деньги. А чтобы было из чего выбирать, нужно очень много денег, чтобы снять очень много материала из которого можно было бы выбирать фильмы для фестиваля, чтобы их показать иностранцам. В Казахстане по сути одна организация, которая заинтересована в производстве фильмов. Это Казахфильм. Остальным никому это не нужно. У них другие планы и стратегии. Но Казахфильм не бездонная бочка. Деньги там имееют свойство быть лимитированными. Я не видел ни фильмы, ни организацию кинофестиваля и говорить ничего не могу. Так немного "теории".

И если преодолеть эти две причины (деньги и мозги) косвенно или прямо влияющие на качество и количество, то можно будет говорить о достижениях, а пока есть смысл думать о настоящем.

ЗЫ. Я обычный человек и я могу ошибаться.
Качества можно добиться не обязательно большим количеством денег, а пристальным отбором. А количества - уменьшение себестоимости производства. Но тут я уже снова повторяюсь.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Как казахстанцы могут получить кусок международного рынка аутсорса?

Как казахстанцы могут получить кусок международного рынка аутсорса?

Сокурсник Илона Маска инвестировал в образовательные проекты, и теперь хочет создать в Казахстане рабочие места на глобальном рынке аутсорса.
Zhumanova
18 мая 2017 / 13:38
  • 52048
  • 23
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
вчера / 11:08
  • 6513
  • 23
А-ля Астана: новый город начали строить на левом берегу Сырдарьи

А-ля Астана: новый город начали строить на левом берегу Сырдарьи

Свершилось! Сегодня в Кызылорде приступили к застройке левобережной части Сырдарьи. Через 10 лет на месте этого пустыря будет шумный и современный новый город, наш престижный деловой Левый берег!
socium_kzo
17 мая 2017 / 17:39
  • 5120
  • 8
Пристань для обиженных людей. Как Жарылкап Калыбай Родину поменял

Пристань для обиженных людей. Как Жарылкап Калыбай Родину поменял

Этот несомненно талантливый, яркий, достаточно харизматичный журналист приобрёл себе много поклонников в среде оппозиционно-либеральной интеллигенции. Теперь они вновь, стоя, аплодируют своему кумиру.
openqazaqstan
17 мая 2017 / 16:01
  • 4534
  • 57
Кого нам ждать: обнародована культурно-развлекательная программа EXPO-2017

Кого нам ждать: обнародована культурно-развлекательная программа EXPO-2017

Рианны не будет (как и ожидалось, в общем-то). Зато будут Мумий Тролль с Би-2, Эрос Рамазотти, 30 Seconds to Mars, и даже почему-то Limp Bizkit. А также фестивали J Azzia и "The Spirit of Tengri".
Clair-de-la-Lune
18 мая 2017 / 1:19
  • 3894
  • 10
Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Попасть в притоны на алматинском проспекте Сейфуллина, которых, как бы ни старались полицейские, меньше не становится, теперь можно, только зная явки и пароли.
Mirogloff
19 мая 2017 / 13:25
  • 3803
  • 31
Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Вопрос о равной ответственности водителя и пешехода при наезде на последних, только-только начинают обдумывать в высоких кабинетах. Но, пока государственные головы думают, водители продолжают...
Mirogloff
22 мая 2017 / 23:29
  • 3594
  • 32
Нью-Йорк – другая планета. Дороги тут переходят, как в моем родном Чимкенте

Нью-Йорк – другая планета. Дороги тут переходят, как в моем родном Чимкенте

Тут нет безвкусицы, нет осуждающих взглядов на меховые тапки под вечерним платьем. Тут все одеваются как дети. Нацепили и пошли. Тоже самое и о волосах.
miyatov
17 мая 2017 / 11:09
  • 3221
  • 8
Как я погрузилась в общажный мрак – это место сделало из меня монстра

Как я погрузилась в общажный мрак – это место сделало из меня монстра

Попрощавшись с уже полюбившейся мне маленькой раздолбанной квартиркой, где соседки слезно умоляли меня остаться, я погрузилась в общажный мрак. Но тогда я этого еще не знала.
AutumnRain
17 мая 2017 / 10:07
  • 3422
  • 63