Как ремонтируют дороги в Алматинской области.
Недавно дорогу, по которой я езжу в свой родной посёлок, отремонтировали. Вроде бы радостное событие. НО не всё так просто в нашем отечестве! Я конечно не специалист по дорожному строительству, но наблюдая за тем, как ремонтировали дорогу, у меня возник вопрос: зачем её вообще вот так ремонтировать?
Обо всём по порядку. Дорога находится в Алматинской области в Илийском районе. Дорога довольно важная, по ней ездит очень много грузовиков, в основном это большегрузы, которые едут по Кульжинскому тракту в объезд Алматы на Астанинскую и Бишкекскую дорогу. Также на этом отрезке находится много посёлков, дачных участков, промышленных объектов. Дороги ремонтировали по всему району, но я могу рассказать только про тот отрезок, по которому я езжу каждый день.
Маршрут, по которому я езжу, отмечен красным.
Расскажу про технологию ремонта дороги, которую я наблюдал. Не каких приспособлений для укладки асфальта, с помощью которых укладывают асфальт в городе похожих на комбайн, конечно не было. Асфальт укладывали довольно странным способом. Ехала машина с цистерной горячего битума, сзади машины было приспособление похожее на трубу с дырочками, из которой на дорогу равномерным слоем разливался битум.
Что-то вроде этого. Только не такая красивая.
За этой машиной шли рабочие, которые насыпали крупный гравий с битумом и даже не прикатывали катками. То, что прилипало к дороге, то и оставалось, а что не прилипало летело из-под колес в машины. Не знаю, правильна ли такая технология или нет, но мне кажется, что все-таки нет. Результатом подобной укладки стало очень грубое покрытие, которое ужасно шумит и вибрирует под колёсами автомобилей.
Выглядит примерно так.
Но и это не самое интересное. Иногда дырочки в распределители битума засорялись и битум не лился и следовательно гравий не приклеивался к дороге. В результате этого получались такие длинные и красивы полосы, уходящие вдаль. Длинною в несколько километров.
Еще одним моментом было то, что дорогу почему-то делали не на всю ширину дороги, а только на центральную часть. По всей видимости, таким образом, они пытались сэкономить битум и гравий или просто лень краями заниматься.
Предварительное выравнивание асфальта не производилось, а в тех местах, где дырки были слишком уж огромными их заливали побольше битумом. Поэтому получались такие вот заплатки на новом покрытие, которые выползали из краёв и превращались в кочки.
Выглядит это примерно так.
Как я и говорил, выравнивание поверхности не производилось, а так как это траса, на которой постоянно ездят грузовики, то в некоторых местах, на поворотах, образуются гребешки и колеи, которые после ремонта дороги так и остались там же где и были.
Наглядный пример.
Ну и конечно говорить об выравнивание обочин и краёв асфальтированного полотна, довольно глупо. Если даже асфальт до края не докладывали. Но всё же мне кажется, что при ремонте дороги это тоже следует делать.
Покажу, как это выглядит сейчас.
Ну и конечно просто кочки.
Вот так отремонтировали нашу дорогу.
Конечно, сложно говорить, но мне кажется, что подобный ремонт совершенно не удовлетворителен. Хотелось бы узнать, кто ремонтировал дорогу, и кто принимал работу. Я решил написать этот пост, чтобы поделится горестями автолюбителей Илиского района Алматинской области. Также я решил написать на блог электронного правительства и посмотреть, что из этого выйдет.