место в рейтинге
  • 919338
  • 11743
  • 840
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Здоровый образ жизни - мэйнстрим

За последние два-три года я наблюдаю очень положительную тенденцию - развитие велоспорта в Алматы.

Даже не знаю чем скорее объяснить раст популярности велосипеда, конечно же старания городских властей по созданию инфраструктуры для велосипедистов заслуживает уважения, но пока что нормальные велодорожки есть только на Абая, и то лишь на одной из сторон улицы. Кроме того с завидной регулярностью в Алматы проводятся велопробеги на которые с каждым разом приходит все больше людей.

Вторая причина также доставляющая гордость за страну это заслуги наших велосипедистов в первую очередь Александра Винокурова, которого с опозданием поздравляю с днем рождения и велокоманды Астана в целом. Для меня было приятным сюрпризом, когда приехав в Барселону и включив телевизор я увидел программу про Контадора и команду Астана по испанскому телевидению. причем большую, развернутую программу, на которую я залип на час забыв о том что я не понимаю языка и о том что это время можно потратить на осмотр города. В такие моменты гордость за страну переполняет тебя.

Ну и третий возможный вариант, который думаю, имеет наибольший удельный среди причин, по которым люди садятся на велосипед - огромный трафик в Алматы. Я сам начал использовать велосипед два года назад в качестве основного средства передвижения в теплое время года именно по этой причине. Утром и вечером до работы я добирался на машине за полчаса. На велосипеде я добирался до работы утром за 15 минут (нужно было ехать сверху вниз), а вечером также за полчаса. При этом затрат на бензин и эксплуатацию автомобиля не было, а была куча позитива от велопрогулки.

Конечно же 15 минут выигранного в итоге времени мало кому покажутся важным фактором, но все из нас знают во время движения по городу часто возникают неожиданные ситуации на дороге (аварии, пешеходы, пробки по другим причинам) и тут велосипед конечно же делает авто по всем параметрам. К тому же вам не нужно  тратить время и самое главное нервы на поиск парковки - слезли с велосипеда, привязали его к ближайшему столбу и готово.

У этого способа передвижения по городу есть и свои минусы конечно. Во-первых опасность из-за того что наши граждане, а особенно водители еще не привыкли видеть на дороге велосипедистов и часто ведут себя рядом с ними неадекватно - подрезают чтобы таксануть, сигналят если боятся ехать рядом с велосипедом, в общем попадается множество разных оригиналов. =)

Но без сомнения велосипед для Алматы - будущее. В условиях постоянно увеличивающегося населения города, а следовательно и количества транспорта передвигающегося в нем, мобильный велосипед - отличный вариант для передвижения по нему. К тому же велоинфраструктура города постепенно развивается, сознательность граждан в отношении велосипедистов также растет. Теперь все меньше людей гуляющих по велодорожке и матерящих велосипедистов за то что они там ездят =)

Два года назад я не видел в Алматы велопарковок, теперь же я их наблюдаю повсеместно, вот например велопарковка возле магазина SmartShop и Kcell центра и мой железный друг припаркованный на них:

Маловероятно что каждый из жителей пересевших на велосипед был мотивирован исключительно заботой об экологии собственного города, хотя без сомнения есть и такие. Каждый из велолюбителей стал им по разным причинам. Но то что велосипед помогает укрепить здоровье, сэкономить время, деньги и нервы я лично проверил на себе.

18 сентября 2012, 3:18
2113

Загрузка...
Loading...

Комментарии

В Москве электротакси, электроциклы (в Китае электроскутеры развиты), электротранспорт развивают, электрозаправки строят. Министр индустрии и новых технологий которого тоже зовут Асет ;) мечтает у себя в фэйсбуке, Алматы на электромобили пересадить. Если алматинцы сломают свои стереотипы насчет электромобилей, вот тогда велосипедистов больше станет. Французы уже кругосветку проезжают, Астане проезжали и Россию, а наши до сих пор в электромобили не верят. Многие от велосипедов в Алматы отказываются из-за того, что пока едешь надышишься выхлопными газами авто. Замкнутый круг (
Ashina
1
0
Электровелики тоже тема =))) Читал как то DIY о том как за сто баксов сделать электровелик из обычного =)

складной электровелосипед - вещь! И места мало занимает можно в квартиру заносить и на работу в здания. Такой велик и в багажник машины свободно помещается, когда надо можно перевезти.

Ответ на комментарий Ниязова про дворик.
ск-ко нужно выработать электроэнергии, чтобы их всех электрозаправлять не думали?
Кыргызстан рядом с дешевой электроэнергией, в Балхаше ТЭС строят, электроэнергетику все равно нужно развивать, Алматы - город темноты wikistan.ru
Я про то, при большом вырабатывании электроэнергии нужно сжечь больше полезных ископаемых и какой после этого вред окружающей среде вы поняли? На данный момент лучше альтернативе ДВС нет. Лучше совершенствовать их с меньшим расходом и производить качественное топливо которое будет меньше влиять на окруж. среду.
у Балхашской ТЭС будут минимальные выбросы. ДВС устарел. Эра нефтегазовой цивилизации подходит к концу zhurnal.lib.ru
лучше пока гибрид, но не как не полностью электромобили и.т.п. кстати кроме нефти и газа есть уголь от которого и работают наши крупные поставщики электроэнергии ГРЭСы, ТЭЦы и.т.д. Это не неиссякаемый источник энергии. Повторюсь выбросы увелич. при всяких "электротакси, электроциклы, электроскутеры электротранспорт" итд итп
старые ГРЭСы и ТЭЦы модернизировать надо
велосипеды у нас не станут таким же распространенным транспортом, как, скажем, в азиатских странах. Во-первых, резко-континентальный климат, во-вторых для хранения велосипеда нужен пусть и небольшой, но дворик в частном доме. Наши многоквартирные дома только отбивают охоту к хранению велосипедов.
Обычно на улицах под навесом хранят в других странах или в подъезде. Но с нашим воровством - это не вариант.
По первому фото видно, что для езды на велосипеде без риска для жизни нужно перекрывать дорогу и иметь спецсопровождение дорожной полиции.
В правила дорожного движения нужно внести поправки об преимуществе велосипедистов! Защищенное транспортное средство имеет преимущество перед более защищенным: автомобили пропускают велосипеды и мотоциклы, грузовики уступают дорогу легковушкам и всем остальным. Такое правило действует, например, в Дании. В России например эта норма только обсуждается
Велосипеды должны иметь отдельную проезжую часть или вообще отдельную улицу. Вот что я хотел сказать. Велосипедиста заметить на дороге очень сложно. Потому что по габаритам он примерно такой же как пешеход, но передвигается гораздо быстрее пешехода.
friday
0
0
А вот интересно - утром приезжаешь на работу весь потный - как потом?
И еще - колеса не снимают? Раньше колесо снять - дело пары минут. Сейчас, я слышал, они вообще отщелкиваются.
Если не гнать на велике как на ралли, то особо и не потеешь. Я европейцев спрашивал, как они целый день колесят и справляются с этой проблемой - они почти все носят футболки или майки под одеждой. Если сильно потеешь, то надо в рюкзаке еще одну футболку для замены возить.
Ashina
0
0
Все верно. Тем более утром как писал в посте еду под горку, а не в гору, так что не напрягаешься, а следовательно и не потеешь сильно.
не все живут в верхней части города
на электровелосипеде и 100 км в день можно ездить (больше 100км нельзя, пятой точке больно путешественники рассказывали ))), хочешь педали крути, хочешь на электромоторе едешь. В Китае, Америке, Финляндии, Германии пожилые люди на электробайках ездят и молодежь тоже на электробайки пересаживается, скорость до 70 км в час! Audi, Volkswagen уже electrobike выпускают.
Да электробайки вещь хорошая. в Китае вообще копейки стояли - велик с электромотором - 150$, электробайк (мопед) - 400$.
Для Алматы в самый раз, а то у нас каждый второй болезненный и к физнагрузкам не приспособлен. В западных странах бабули еще на сигвеях катаются, но я так и не понял в чем его удобство, да и стоит дороговато.
есть еще круче вариант переднее колесо обычного велика мотор-колесом заменить www.youtube.com . Такое мотор-колесо с электромоторчиком без проблем можно по интернету заказать и дешевле обойдется, чем везти электробайк из Китая
Где ты был? Колесил. Странно, но футболка сухая и совсем не пахнет! ))
Одна из главных проблем - это воровство. Пока не будут давать по 10 лет за велики, так и будут мамбичи их воровать.
Ashina
0
0
Тоже правда. Приходится таскать с собой замок.
Замок - это обязательно. Но он не панацея у нас - унесут просто с замком, велик 10 кг весит. Надо "пристегиваться" к чему-нибудь. Правительство Алматы давно бы все обородувало велопарковками - копеечная же себестоимость, зато пиара много. В центре еще заработать можно на рекламных велопарковках, а на окраинах можно делать самый дешевый вариант из труб.
Все верно. Постепенно появляется все больше велопарковок, но муниципальных пока не видел. Особенно возле универов ставить их, рядом с охраной. Студенту лучше на велике чем на автобусе. Выгоднее, быстрее, удобнее, правда не понтово, но думаю есть куча студентов кому не до понтов.
На красивом фиксе явно попонтовее, чем на автобусе. В мире сейчас они очень модны. хипстеры, модели, звезды все катаются на фиксах (fixed gear), скоро и до Казахстана дойдет эта мода.
Я бы вот на таком из дома попозже возвращался =)

n35aFWO2Bgz4OlO7fy3u8dHZA872jX.jpg
замок на моем пристегнутом велике на парковке распилили и унесли. дикий народ :-/
энтузиасты из Германии в 2009 году придумали глобальную систему регистрации велосипедов My Bike Number www.mybikenumber.com ,
а испанские ученые в апреле 2011 года объявили о создании identiBIKE - радиочастотных чипов, которые устанавливаются внутрь рамы велосипеда holaspain.ru
этот велик стащили в Германии, кстати. полицаи до сих пор ищут.
а он у Вас зарегистрирован был на сайте www.mybikenumber.com и в каком году это было?
нет, он был зарегистрирован в датабанке сети магазинов. в прошлом. у вас есть опыт в поиске великов?
к сожалению нет, а может к счастью :), у моих одноклассников в Германии ни разу не воровали велики
Ampula
0
0
теперь у меня два замка. поможет ли?
По улицам не возможно ездить. Сизый дым из выхлопных труб подержанных иномарок травит так, что капля никотина покажется мелочью. Даже ребенок знает сколько стоит "развети" на экопосту. Про автобусы вообще молчу. Представьте алергик сел на велосипед, да он кони двинет раньше чем доедет. велкам ту алматы
во-во! о чем я и писал. Только электромобили спасут Алматы. И когда-нибудь у нас будет так :) youtu.be Еще дороги зимой солью посыпают резину сьедает в Финляндии гравийную крошку сыплют. Министерство охраны окружающей среды Казахстана готовит национальную стратегию по переходу страны к «зеленой экономике» в которой скорей всего ни слова не будет про велосипедную инфраструктуру!

В Германии действует развернутый план развития велосипедного транспорта на 2002--2012 годы, его разработала и провела в жизнь рабочая группа из представителей нескольких общественных организаций. Около €100 млн в год шло на строительство велосипедной инфраструктуры, и федеральное правительство разрешило отчислять на эти нужды часть средств, полученных от пошлин на импорт нефти и нефтепродуктов (!)

В солидном стостраничном документе подробно расписаны действия, которые должны предпринять муниципальные власти, власти федеральных земель и федеральное правительство, включая такие подробности, как дотирование из местных бюджетов строительства крытых велосипедных парковок, оборудование общественного транспорта специальными местами для провоза велосипедов, организация велосипедных школ, проведение информационных кампаний и т. д. В результате протяженность велосипедных дорог увеличилась с 38 000 до 70 000 км.
Какие еще электромобили, мэн? Наши таксисты ауди 92 года не могут купить. Нужно просто штраф за токсичность такой, чтоб машину починить захотелось. Например катализатор поставить.
Shokai
0
0
speedict.com Половинка беспилотника Гугла.
за 99 баксов.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Маргулан Сейсембаев: Об идеальных учителях, финской модели обучения и дисциплине

Маргулан Сейсембаев: Об идеальных учителях, финской модели обучения и дисциплине

Крупнейшая частная школа осознала, что внедрять финскую модель в чистом виде в Казахстане, не имеет смысла. Нельзя давать детям свободу без "идеальных" учителей.
Zhumanova
вчера / 8:18
  • 5616
  • 8
О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Если вам нет 35 лет и у вас нет своего жилья, то есть интересная гос.программа. Нишевая программа - молодые семьи Алматы до 35 лет, семья - это как минимум 2 супруга без детей.
DanaJarlygapova
19 окт. 2017 / 16:21
Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

История из моей жизни. Я вспоминаю эти отношения и сама не могу понять - как так произошло? А дело в том, что вы и сами не заметите. Это наступает плавно и динамично.
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 14:17
Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Борьба с оборотнями в погонах идёт не один год, но без особого эффекта. Это даёт повод подробнее поговорить о нашей полиции и её проблемах. Как относятся к полицейским казахстанцы?
voiceQZ
20 окт. 2017 / 18:42
  • 2690
  • 41
Как и где найти дешевые авиабилеты?

Как и где найти дешевые авиабилеты?

Дешевые авиабилеты и не только. Какими сайтами воспользоваться лучше всего? Байки о том, что чем раньше вы покупаете билет, тем дешевле, не всегда верны и точны.
dianaobyrne
вчера / 9:25
  • 2460
  • 15
Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Я проработала во многих компаниях и повстречала очень много разных интересных людей. Исходя из моих наблюдений, могу описать несколько категорий работников. Может, речь пойдет о ком-то из вас…
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 17:51
  • 2068
  • 20
«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов нашёл решение накопившихся проблем городского транспорта. Все ключевые работники акимата некоторое время будут сами ездить на автобусах.
openqazaqstan
18 окт. 2017 / 10:53
  • 1993
  • 36