Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
18
05:24, 14 сентября 2012

Трудно когда тебя любят идиоты

Blog post image

30 января 1829 года в Тегеране исступленная толпа фанатиков ворвалась в здание российской дипломатической миссии и убила посла Александра Грибоедова и почти всех сотрудников. Растерзанное тело великого писателя несколько дней глумливо таскали по улицам города, а потом бросили в общей могиле. Изуродованный труп Грибоедова опознали только по мизинцу, травмированному на дуэли.
11 сентября 2012 года в Бенгази исступленная толпа фанатиков прорвалась в здание американской дипломатической миссии и убила посла Кристофера Стивенса, еще троих американских сотрудников и защищавших их ливийских солдат. Растерзанный, раздетый труп посла полночи глумливо таскали по улицам города.

Исламский мир не меняется.


Читая посмертные статьи о Кристофере Стивенсе невозможно избавиться от чувства горечи: именно этот совсем еще молодой дипломат был в числе тех, кто помог своим будущим убийцам спастись от кровавой расправы диктатора Каддафи.

«Войска Каддафи наступали на Бенгази, обещая пролить реки крови. Казалось, что Франция осталась в одиночестве в своей поддержке ливийских революционеров. Казалось, что все потеряно, когда я все же попросил эмиссара Переходного национального совета Махмуда Джабриля, который несколькими днями ранее уже договорился с Саркози о признании свободной Ливии, срочно вернуться в Париж для встречи с Хиллари Клинтон (она была там по случаю саммита «восьмерки»). Кристофер Стивенс присутствовал при той беседе. Как мне стало известно позднее, этот совсем еще молодой дипломатический советник был глубоко тронут словами Джабриля и стал одним из тех, кто призвал Хиллари немедленно позвонить Обаме и передать ему этот призыв о помощи. Дальнейшие события всем нам прекрасно известны.»

Так пишет о своем друге и соратнике на страницах газеты Ла Монд французский философ Бернар-Анри Леви. Другой журналист вспоминает «полное оптимизма» последнее интервью американского посла: Кристофер Стивенс верил в свободную Ливию, верил в возможность прогресса, как верил и «уважал мусульманские народы и восхищался светом ислама» журналист Дэниел Перл. И оба стали жертвами тупого фанатизма и варварства тех, кого они защищали.

Мне это напоминает историю известного исследователя и защитника медведей-гризли Тима Тредвелла. Посвятив всю свою жизнь этому зверю, он был им убит и съеден.
Конечно, это сравнение такое – эмоционально-окрашенное. Человек все-таки не медведь, нет, зверей дрессируют, людей – просвещают. Тим Тредвелл верил в добрую природу медведей, Александр Грибоедов, Кристовер Стивенс, Дэниел Перл верили в просвещение человека.

Во что верили придурки состряпавшие свой дешевый трэш «Невиновность мусульман» - эту «парашу», как метко выразился один российский обозреватель – я не знаю. Маловероятно чтобы в свой талант. Все эти маргиналы с кукурузных полей Оклахомы – пастор Терри Джонс и компания – меня интересуют меньше всего. Их методы омерзительны, будь я глубоко религиозным человеком, сочла бы, что их рукой управляет сам дьявол. Тем не менее, я отказываюсь напрямую связывать опус «Невиновность мусульман» с трагедией в Бенгази. Это не причина - это всего лишь повод.

А причина в самой сущности, в природе мусульманского мира, скованного догмами своей религии как путами: шаг влево, шаг вправо – харам. С такими кандалами в головах можно вечно простоять в ожидании Махди на средневековом перекрестке истории. Смертельно ненавидя тех, кто освободившись, вырвался далеко вперед.
Религия ни в чем не виновата, по-заученному твердят в один голос и западные либералы, и ближневосточные клерикалы. Ну да, не виновата – виноваты люди. Безмолвные боги ацтеков не были ответственны в том, что люди приносили на их алтарь кровавые жертвы из человеческих голов и сердец. Философия Ницше не ответственна в злодеяних фашистов.

Но люди то должны отвечать за свои поступки. Их не может каждый раз оправдывать то, что они такие черненькие и немытые. Ислам не ответственен в том, что творится от и во имя его, но его приверженцы – да. Однако они – даже самые умеренные и образованные – испытывать интеллигентское чувство ответственности не хотят.
Когда в Берлине проходят демонстрации неофашистов, навстречу им обязательно выходят антифашисты. Они делают это специально, чтобы мир знал, что кучка бритоголовых не представляют собой всю немецкую нацию. Есть другие, такие как они антифа, готовые рисковать своей жизнью ради турецкого продавца шаурмы.

А мусульмане чтобы ни творили – никогда их единоверцы не поднимутся во весь рост и четко, внятно не скажут, как это ужасно, неправильно, преступно. Нельзя убивать в ответ даже на самый тупой и отвратительный сатирический фильм. Нельзя убивать в ответ на карикатуры. Нельзя убивать в ответ на слово – максимум, ты можешь противопоставить ему свое слово. Но на это ни у кого не хватает духа, совести, а может быть, интеллектуальной зрелости.

Толпа в Бенгази не мусульмане, пишут мне в Твиттере. Или – это не все мусульмане, есть хорошие и добрые. Должно быть так, но где эти хорошие и добрые мусульмане? Я не слышу их слов осуждения – вместо этого только один и тот же, не меняющийся, крайне скудный, но непоколебимый набор риторики. Любимый прием – винить в своих бедах и преступлениях других людей. Обычное мышление неудачников упивающихся своей бедностью и невежеством. Это такая общая ущербная психология всемирных лузеров, которая, к несчастью, завладела и умами казахстанцев.

Один комментатор пишет мне: «нельзя террор связывать с религиями, зло исходит не от религии, а от людей». Но тут же, вне всякой логики добавляет: «тем более то, что произошло в Ливии нельзя назвать террором, это ответ на оскорбление Ислама в США». То есть человек сначала пишет, что не надо связывать религию со страшным злодеянием, а потом сам же оправдывает преступление: ведь «эти кафыры оскорбили Ислам». Таково ИМХО не безграмотного жителя ливийской пустыни, а моего соотечественника, казахстанского пользователя Твиттера, относительно образованного человека. Убивать ни в чем не повинных людей и плясать на их костях, в ответ на сатирические, даже оскорбительные высказывания неких придурков вполне нормально.

Исламский мир не меняется.

Впрочем, нет, в 2012 году разъяренная толпа фанатиков в отличие от своих предшественников в Тегеране 200 лет назад использовала последние достижения человеческой мысли: огнестрельное оружие и фотокамеры сотовых телефонов. Глумясь над трупами, преступники не забывали запечатлеть этот пир духа на фото и выложить в интернет.

Я думаю, в это время Кто-то скорбно смотрел на них с высоты небес и думал: как трудно, когда тебя любят идиоты.

18