Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-8
02:55, 11 сентября 2012

Девушки в поисках стартапов

Может ли женщина построить свой бизнес, собрать свою команду, найти инвесторов и получить хорошую прибыль от проекта? Просмотрев информацию об успехах современных женщин, я поспешила ответить «Да!»...

Традиционно считается, что бизнес – это мужское занятие и женщинам в нем делать нечего. Суровые будни руководителя и принятие четких решений превращают дам из одного пола в другой. Можно ли при этом бешеном ритме суметь создать свой стартап или все-таки эта затея будет провальной? Все это зависит не только от профессиональной подготовки, но и от накопленных знаний.

Проводник в будущее

Как правило, причинами создания собственного дела являются давно известные нам вещи – это и отказ работать на дядю и чувство неоцененности работодателем, а также желание самоутвердиться в обществе. У каждого причина будет своя, но совпадать будет только одно – намерение создать своего «бизнес-ребенка» с помощью накопленных знаний и практических навыков. Только в варианте «знание+опыт», можно надеяться на успешную реализацию задуманного проекта и построении отличной команды.

По статистике журнала Forbes доля женщин основателей компаний находится на уровне 3% (Мир). Если взять соседнюю Россию, то там эксперты остановились на краткой цифре 5%. При этом они отметили, что более 43% женщин-предпринимательниц недовольны своей работой. По-моему не стоит подсчитывать, какой процент будет у Казахстана, ведь ответ будет вполне очевиден. Несмотря на то, что в стране с каждым годом появляется все больше пользователей интернета, предприниматели не так активно осваивают работу и заработок в сети. На данный момент есть множество свободных ниш, которые можно спокойно осваивать и не бояться конкурентов. Но мы пока находимся в режиме ожидания лучших времен.

Добро пожаловаться!

Для того чтобы создать свой бизнес одних знаний все-таки маловато, необходимо также найти еще и поддержку, которая будет мотивировать на реализацию задуманных планов. В России, к примеру, бизнес леди создали свое сообщество StartUpWomen.ru. Бизнес наставницы проекта не просто делятся своим опытом, но и помогают найти инвесторов для начинающих предпринимательниц. К тому же, в рамках программы сайта можно принять участие в различных форумах, а также получить возможность участвовать в зарубежных программах типа «TechStars».

Примером можно привести опыт Анастасии Уряшевой, которая создала приложение «Askeroid» и прошла программу в бизнес-акселераторе «Plug&Play». Согласитесь, что это уже неплохое начало для развития своего маленького бизнеса.

Мы в теме

А теперь отойдем от статистики и посмотрим, какую направленность выбирают женщины, создающие свое дело. Как правило, проекты ориентированы на женскую аудиторию, которая является эмоциональной и подвижной, а значит, больше подвержена к совершению спонтанных покупок. Соответственно, женщины выбирают создавать стартапы с тематикой: мода-красота-реклама. Есть и проекты в сфере инновационных технологий.

Например, можно отметить компанию «3DBin», которую основала Анна Уварова. Однажды девушка придумала идею создать 3D сервис для работы с цифровыми фотографиями. Сайт выгодно отличался от многих подобных аналогов, поэтому он не только привлек, но и заинтересовал множество пользователей интернет сети.

А как же мы?

На западе женщины стали активно интересоваться стартапами. Кажется, что собственным бизнесом решила заняться каждая вторая молодая девушка. Если в Америке частное предпринимательство активно поддерживается государством, то точно так же про нашу страну сказать нельзя. Получить настоящую поддержку от государства, пожалуй, по силам только самым сильным и пробивным.

Создавать свои стартапы стали и известные актрисы и певицы. Например, Джессика Альба создала интернет-компанию «The Honest Company», которая помогает молодым мамам получать необходимые товары для детей. А кумир миллионов подростков по всему миру Селена Гомес стала активно поддерживать и инвестировать в проект «Postcard On The Run». Актриса Зоуи Дешанель создала соцсеть для женщин «Hellogiggles», в которой общается 1,5 млн. девушек со всего света. Нашим же женщинам-предпринимательницам пока до этого, к сожалению, далеко.

Расцвели или завяли?

Все мы понимаем, что через какой-то небольшой десяток лет, множество компаний будут вынуждены подключиться к каналу информационных технологий. То, что мы видим сейчас, это только начало того пути, к которому мы все придем. На данном этапе у многих только зарождаются идеи для создания собственного проекта, но никак не конкретные планы его реализации и развития. Можно ли эту тенденцию объяснить, тем, что у людей отсутствует интерес или же многие просто не знают, что такая тема существует?

У нас нет стартап сообществ для женщин, нет курсов, которые бы привлекали строить свой бизнес. Только привлекая и обучая, можно будет надеяться на то, что девушки станут активно развивать свой бизнес в интернете. Только вот будет ли это кому-нибудь выгодно?

От автора: Вспоминая BarCamp2011, я стала подсчитывать, сколько проектов стартапов представили девушки (авторы!)? Запомнились только улыбчивые энтузиастки Тогжан Ибраева, Айгерим Бегалиева с проектом giftu.kz (сервис для составления списка подарков). К сожалению, сайт уже не работает. А на конференции imix2012 это был проект Жанны Прашкевич zhurik.kz (анонсы для журналистов).

Следует отметить инициативу женской команды проекта clutch.kz, которая начала проводить медиа-кампанию «Женщины Азии веб 2.0». В рамках программы планируется проведение семинаров, конференций, встреч для Geek girls, стартап–эвентов с инвесторами. Возможно, сайт в будущем будет напоминать российский аналог StartUpWomen.ru.

 
-8
352
3