Новая тенденция.

Владилен September 8, 2012
254
0
0
0

Рестораны, ночные клюбы, тарифные планы сотовых операторов, водочные марки живут от 0.5 до 2 лет. Появляются, становятся модными, популярными и исчезают.

Не секрет, что цена продаваемых устройств (гаджетов) всё меньше зависит от технических характеристик и всё больше от некоей нематериальной составляющей, назовём которую "уровень понтовитости". В случае с iPhone там, конечно, раньше был реально прорыв в эргономике, но теперь это старая правда.

Уверен, что Nokia потерялась из-за того, что в какой-то момент потеряла "уровень понтовитости". Nokia была слишком поулярной -> дорогой -> все толстопузы ходили с нокиами -> Nokia потеряла имидж среди молодёжи.

Рестораны, ночные клюбы, тарифные планы сотовых операторов, водочные марки живут от 0.5 до 2 лет. Появляются, становятся модными, популярными и исчезают.

Intel выпускает процессоры. Каждый чип выпускается ( находится в производстве  на конвейре ) примерно год. Только в начале производства он продаётся по $1000 за штуку, а в концу - около $100. Как его цена зависит от затрат на производство? На первый взгляд - никак.

Дамы покупают в магазинах кофточки Kenzo, Zara, Кира Пластинина по "дорого". Потом на распродаже видят их же в 5 раз дешевле. И удивляются "Ах, сколько же они на нас накручивают!!!".

И кофточка и процессор должны окупить затраты на их производство во время всего своего жизненного цикла. От первоначальной идеи, разработки до производства, рекламы, выхода на рынок и схода с рынка. Суммируйте все затраты и суммируйте все расходы.

Есть другая модель. Назывется "обрезание". Нет, это не то, что вы подумали. Это намеренное сокращение функционала разработанной модели с целью попадания в более низкий ценовой сегмент. Например, разработал HP новый принтер LaserJet. Крутой принтер, хороший, надёжный. И что, думаете они будут эту одну модель дорого продавать? Нет. Они сделают ещё 2-3 модификации на той же платформе, только с урезанными характеристиками. И будут продавать 3-4 разные модели с ценами от "дёшево" до "очень дорого".

Так же делал и Microsoft ( с программным обеспечением это ещё легче ). Разработали серверную ОС - новый Windows Server 2008, и вывели на рынок 10 модификаций - Enterprise, Datacenter, Standard, Essentials, Web Server, HPC Server, Storage Server, Foundation, Small Business Server Standard/Premium... Основа у всех одна, характеристики разные, чтобы снизить цену для конкретного потребителя, которому весь функционал не нужен.

Но теперь всё изменилось!
В версии Windows Server 2012 не будет редакций Enterprise, Web Server, HPC Server, Storage Server, Small Business Server Standard, Premium.
А самую популярную редакцию - Windows Server 2012 Standard приравняли по функционалу к самой навороченной (!) Windows Server 2012 Datacenter!!!
Разница между ними теперь только в лицензировании ( а именно в количестве виртуальных машин, которые можно запускать ).

Какая-то новая тенденция?
О чём это нам говорит?

 

Оцените пост

0