Тренинг для представителей СМИ и НПО «Мультимедийная журналистика» прошёл в Усть-Каменогорске

komanda3 September 7, 2012
974
0
0
0

Является ли нынешний журналист универсальным? Легко ли одному человеку быть одновременно корреспондентом, оператором, фотографом и программистом? Оказалось, что не сложно. Что должно быть в рабочем...

Является ли нынешний журналист универсальным? Легко ли одному человеку быть одновременно корреспондентом, оператором, фотографом и программистом? Оказалось, что не сложно. Что должно быть в рабочем рюкзаке журналиста, и какими элементарными навыками он должен обладать для работы в режиме «онлайн», рассказали опытные эксперты из международного центра журналистики «MediaNet».

7-8 сентября в Усть-Каменогорске прошёл тренинг «Мультимедийная журналистика». Эксперты из Алматы дали мастер-класс по использованию медиа-возможностей в онлайн-СМИ, рассказали о значимых в интернет-пространстве инструментах журналиста.

- Для того, чтобы выложить на ваш сайт сюжет, будет достаточно обычной «мыльницы» и простой программки «VideoPad» - для осуществления монтажа, - уверяет эксперт по видео-контенту Темир Укушев.

Пара уроков по композиции в кадре, несколько действий, «склеивающих» сюжет – и участники тренинга уже сами подготовили свой первый собственный «универсальный» проект.

- Чтобы вашу новость чаще просматривали, нужно давать информацию во всех возможных и уместных формах. Не только заметка и изображение к ней – это даже не обсуждается, это стандарт, но и фоторепортаж, видеоряд с мнениями экспертов и участников событий, инфографику, - рассказывал аудитории директор международного центра журналистики «MediaNet» Игорь Братцев.

Участники тренинга отметили – обсуждаемые способы привлечения аудитории к интернет-СМИ практикуются в Казахстане не так часто, как хотелось бы.

- Значит у вас есть хорошая возможность открыть в Восточно-Казахстанской области, к примеру, свою фирму по составлению инфографики во всех её формах, - смеётся председатель Медийного Альянса Казахстана Адиль Джалилов.

Гостем программы стала исследователь из Германии Юлия Буркарт.

- Многие европейские газеты одновременно работают и в е-формате. Нужно помнить, что сайт не должен стоять на месте, его нужно усовершенствовать, делать лучше, часто обновлять. Это сможет привлечь аудиторию. Некоторые газеты в Германии, к примеру, можно скачать за деньги в формате «.pdf». Так человек сможет читать газету не только дома, - делится опытом исследователь, медиа-эксперт из Германии Юлия Буркарт.

Автор: "Команда №3"

Оцените пост

0