Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
11:46, 06 сентября 2012

Папки - плоско!

Посмотрите, как работает с информацией новое поколение. Дети редко используют e-mail и вообще не пользуют почтовых клиентов. Молодёжи не нужны файлы, им нужна информация. Поэтому они не лазают по папкам в попытках найти нужный файл, а набирают в строке поиска искомую информацию.
Производители ПО не дураки и давно почувствовали это - посмотрите на эволюцию систем - от Norton Commander до Windows 8. Первые системы - файлово-ориентированные. Т.е. мы видели список файлов, и контекстное меню - что с этим файлом делать. В дальнейшем этот список файлов от нас старались всегда скрыть, а вместо него дать список действий (приложений), а файлы заменить поиском.

Все "опытные пользователи ПК" старой школы знают, что такое "папки", "каталоги", "folders"...
Так устроена файловая система, и так же мы храним свои документы - раскладываем по папочкам. В организациях для совместной работы с документами создают т.н. "файловые шары" - папки на сервере с общим доступом. Мы так привыкли к ним, что не замечаем очевидных недостатков такого способа хранения.
Хранение доументов по папкам - это плоско, "одномерно". На самом деле у каждого документа - несколько ключевых характеристик, в том числе - дата, тип, от кого, кому, тема, статус и т.п. Раскладывать документы по папкам - это использовать в каждый момент времени только одну характеристику. Например, сначала по годам, затем по проектам и т.п. А почемум собсно мы должны выбирать - где хранить письмо - в "исходящих" или в "проектах"? А почему не и там и там?
Microsoft SharePoint прекрасно подходит как средство коллективной работы с документами. Хоть в нём и есть это наследие прошлого - "папки", но есть и новые способы работы.
Документы в SharePoint хранятся, как и в реальном мире в т.н. библиотеках, организованных по типам документов. Например, "Договоры" или "Входящие" или "Предложения". И там не надо больше делать подпапочки "по годам" или "по контрагенту". Каждому документу в библиотеке можно назначить не сколько тегов ( год, контрагент, проект, исполнитель, отдел и т.п. ), а затем фильтровать документы по этим тегам.
Более того, по этим тегам можно искать документы одновременно во всех библиотеках. Например, я помню, что мы примерно в 2009 году делали проект по документообороту для АО "Алтел". Я выбираю соответствующие теги и вижу список нужных мне документов, в котором есть и договор, и акты выполненных работ, и проектная документаци и т.п.
Удобно? Не то слово!

0
105
0